Зуева Светлана
Консультация для родителей «Что же такое агрессия?»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Что же такое агрессия?
Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства). Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал «sos», крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.
Публикация «Консультация для родителей „Что же такое агрессия?“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
Как проявляется агрессивное поведение у детей дошкольного возраста?
Агрессивное поведение детей дошкольного возраста выражается всегда по-разному. И это поведение можно разделить на несколько видов:
1. Внешняя агрессия – она направлена на окружающих людей, животных, игрушки. Ребенок может кричать, обзываться, угрожать, дразнить окружающих. Так же он может свою агрессию выражать жестами – пригрозить кулаком или пальцем, кривляться, передразнивать. Помимо устной и жестовой агрессии, ребенок может перейти и к физической, т. е. он может укусить, поцарапаться, подраться, ущипнуть, или толкнуть.
2. Внутренняя агрессия – эта агрессия направлена на самого ребенка. Он может себе кусать ногти, биться головой об стену, кусать свои губы, выдергивать ресницы или брови.
И к первому и ко второму виду агрессии нужно отнестись серьезно. Постараться понять, почему она появилась, и потом провести коррекцию агрессивного поведения у детей.
Что означает такое поведение ребёнка и откуда оно берётся? Как научить своего ребенка безопасно для себя и других проявлять недовольство и гнев?
Направления коррекционной работы :
1. Работа с гневом. Обучение приемлемым способам выражения гнева.
2. Развитие рефлексии. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.
Рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением :
Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример.
Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
Дайте понять ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть.
Собственным примером приучайте ребёнка к самоконтролю.
Направьте его энергию в положительное русло: в спорт, где ребёнок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (бокс, ушу, рисование, пение, плаванье, бег).
Предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
Игнорируйте лёгкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
Включайте ребёнка в совместную деятельность, подчёркивайте его значимость в выполняемом деле.
На проявление агрессии устанавливайте жёсткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением»
Научите ребёнка жалеть окружающих. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям. Н
Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый ( скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!») .
Если у ребёнка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить, громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу.
Если профилактика агрессивного поведения детей будет проводиться постоянно, то агрессия ребёнка может и не коснуться.
Нужно следить за содержанием фильмов и мультфильмов, которые просматривает ваш ребёнок.
Следить за друзьями ребёнка, их поведением. А так же ознакомиться с играми, в которые играют дети.
Развивать любовь и доброжелательные отношения с братиками и сестренками и домашним животным.
И главное любить и понимать своего ребенка.