Папки-передвижки

Консультация для родителей «Давайте почитаем» для раннего возраста

Ходыкина Анастасия
Консультация для родителей «Давайте почитаем» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Давайте почитаем". Ранний возраст.

Приобщить малышей к чтению – это не значит накупить много книг и дать к ним доступ ребенку или давать ему аудиозаписи со сказками. Приобщение – это всегда общение малыша со взрослым по поводу книг, это наше наблюдение за тем, как воспринимает ту или иную книгу малыш, это ее обыгрывание с детьми. В слушании книг, которые читает мама, малыш учится усидчивости, умению слушать и слышать.

Как читать сказки малышам?

Публикация «Консультация для родителей „Давайте почитаем“ для раннего возраста» размещена в разделах

Самые маленькие дети в возрасте до трех лет учатся слушать и понимать сказки:

а) в сопровождении иллюстраций или игрушек (Вы показываете картинки или разыгрываете сюжет с помощью игрушек,

б) без наглядной основы (т. е. просто слушая текст в Вашем чтении или рассказывании).

Малыш раннего возраста может понять текст сказки без картинок и показа сценок (т. е. без наглядного сопровождения) только в том случае, если это хорошо знакомые ему произведения или очень близкий опыту ребенка простой знакомый ему сюжет.

Во время чтения сказок малышам привлекайте их к договариванию последних слов во фразе (договаривание последних слогов в знакомых строчках, договаривание слов персонажей). Например: Вы начинаете фразу, а малыш – заканчивает, например: «Я по коробу?» (малыш заканчивает). Этим Вы развиваете речь малыша, побуждаете его говорить, вслушиваться в слова произведения, готовите к пересказу сказок, к построению диалогов.

Пойте вместе с ребенком известные ему повторяющиеся песенки персонажей сказки.

Очень полезно петь и проговаривать слова сказки в разном темпе: быстрее и медленнее. Или с разной силой голоса: громко – тише – совсем тихо (например, слова медведя говорим громко, а такие же слова мышки – очень тихо, почти шепотом).

Учите говорить интонационно выразительно: радостно или грустно, удивленно или смело (Как спел Колобок свою песенку – испуганно или смело? Давай и мы так же споём – и вместе поем песенку, продолжая читать сказку).

Читают малышам примерно 10 минут, если ребенку интересно – то 15 минут. Читать нужно ежедневно (лучше в одно и то же время и в одном и том же месте). Сначала малыша привлечет необычная обстановка, яркие картинки в книжке, потом он начнет интересоваться ее содержанием. Если ребенку в раннем возрасте не читали или мало читали, то в три года он обычно с трудом прослушивает сказку, не отвлекаясь.

Можно читать перед сном. Но не стоит читать исключительно перед сном, иначе у ребенка сформируется привычка засыпать под книгу. Возьмите книгу на прогулку, в транспорт, в поликлинику, книгу в слух для всех может почитать старший брат или сестра, пока вы занимаетесь домашними делами. Но все-таки полезно иметь постоянное время для чтения с ребенком, чтобы общение с книгой вошло в привычку.

Читайте тогда, когда вы и малыш можете расслабиться, когда вы в хорошем настроении, читайте выразительно и не торопясь.

Как чтение связано с развитием личности

Чтение художественной литературы является для ребенка не только развлечением, но и дверью в большой незнакомый мир, наполненный знаниями, мудростью и интересными открытия. Вот лишь несколько причин, по которым надо читать детям с самого раннего возраста:

- чтение способствует формированию образного образного мышления;

- чтение развивает фантазию и воображение, творческие способности;

- обогащает словарный запас и тренирует память, учит ребенка грамотно формулировать свои мысли;

- формирует бережное отношение к природе и животным;

- чтение знакомит с понятиями добра и зла, благородства и подлости. Книги помогают родителям решать задачи по воспитанию в детях способности сопереживать, делиться и помогать другим людям;

- чтение развивает познавательный интерес и расширяет кругозор.

Литературные произведения несут в себе мудрость, накопленную многими поколениями людей. Каждый положительный и отрицательный персонаж одинаково важен для формирования у ребенка способности анализировать поступки героев и делать выводы. Поэтому необходимо не только читать малышу, но и обсуждать вместе только что прослушанную им историю, внимательно рассматривать иллюстрации и обложку книги.

Как подобрать литературу для детей 2-3 лет

Задача родителей — привить любовь к чтению, помочь обогатить малышу словарный запас, расширить его кругозор. Очень большую роль играет правильный выбор книг: она должна соответствовать возрасту, быть хорошо изданной, и сама иллюстрация должна быть высокохудожественной, так как она на бессознательном уровне формирует вкус ребенка.

При выборе детской книги учитывайте основные правила:

Текст должен быть крупным на чистом фоне, не должен быть напечатан поверх иллюстрации. Бумага должна быть белой и плотной, чтобы текст контрастно выделялся на ее фоне и не просвечивал на обратной стороне листа.

Буквы должны быть черного цвета; в случае, если бумага не белого цвета, то цвет шрифта должен быть контрастным цвету бумаги.

Иллюстрации не должны вызывать у ребенка отрицательных эмоций и страх. Очень утомляют иллюстрации с обилием мелких цветных деталей.

Какие сказки читать детям 2 лет?

Русские народные:

· «Золотое яичко»,

· «Колобок» (в обработке К. Ушинского,

· «Теремок» (в обработке М. Булатова,

· «Как коза избушку построила»,

· «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского,

· «Репка»,

· «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)

· Три медведя (Л. Толстой)

Авторские сказки отечественных писателей:

Н. Абрамцева. Как у зайчонка зуб болел.

Т. Александрова. Зверик. Медвежонок Бурик.

В. Бианки. Лис и мышонок.

С. Козлов. Солнечный заяц и медвежонок.

Д. Мамин – Сибиряк. Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»

Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост

С. Маршак. Сказка о глупом мышонке. Теремок.

С. Михалков. Три поросёнка.

Н. Павлова. Земляничка.

В. Сутеев. Кто сказал «мяу». Цыпленок и утенок и другие.

К. Чуковский. Цыпленок. Топтыгин и Лиса. Котауси и Мауси. Федорино горе. Путаница.

Авторские сказки зарубежных писателей:

О. Альфаро. Козлик – герой (перевод с исп.)

В. Балл. Желтячок.

Д. Биссет. Га-га-га (перевод с англ.)

Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (перевод с англ.)

Б. Поттер. Ухти – Тухти (перевод с англ. О. Образцовой) – с 2-2,5 лет, читать маленькими отрывками

Ч. Янчарский. В магазине игрушек. Друзья (из книги «Приключения Мишки Ушастика) (перевод с польского В. Приходько)

Какие сказки читать детям 3 лет?

Народные русские сказки:

Колобок (в обработке К. Ушинского)

Волк и козлята (в обработке Л. Толстого)

Кот, петух и лиса (в обработке М. Боголюбской)

Гуси – лебеди

Снегурочка и лиса

Бычок – черный бочок, белые копытца (в обработке М. Булатова)

Лиса и заяц (в обработке В. Даля)

У страха глаза велики (в обработке М. Серовой)

Теремок (обратите внимание – в обработке Е. Чарушина)

Рукавичка

Маша и медведь

Три медведя

Лиса – лапотница (в обработке В. Даля)

Привередница (в обработке В. Даля)

Лиса и тетерев («Тетерев сидел на дереве», в обработке Л. Толстого)

Маша и Даша (в пересказе Л. Елисеевой, из сборника сказок «Наливное яблочко»)

Народные сказки других стран:

Рукавичка (украинская, в обработке Е. Благининой)

Коза – дереза (украинская, в обработке Е. Благининой)

Храбрец – молодец (болгарская, перевод Л. Грибовой)

Два жадных медвежонка (венгерская, в обработке А. Краснова и В. Важдаева)

Пых (белорусская, обработка Н. Мялика)

Упрямые козы (узбекская, в обработке Ш. Сагдуллы)

Лесной мишка и проказница Мышка (латышская, обработка Ю. Ванага, перевод Л. Воронковой)

У солнышка в гостях (словацкая, перевод С. Могилевской и Л. Зориной)

Петух и лиса (шотландская, перевод М. Клягиной – Кондратьевой)

Свинья и коршун (народы Мозамбика, перевод Ю. Чубкова)

Лиса – нянька (финская, перевод Е. Сойни)

Авторские сказки:

Е. Бехлерова. Капустный лист (перевод с польского Г. Лукина)

Д. Биссет. Лягушка в зеркале (перевод с английского Н. Шерешевской)

Л. Милева. Быстроножка и Серая Одёжка (перевод с болгарского М. Маринова)

А. Милн. Три лисички (перевод с английского Н. Слепаковой)

Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост

С. Маршак. Сказка об умном мышонке. Тихая сказка

Б. Поттер. Ухти – Тухти (перевод с англ.)

С. Прокофьева. Маша и Ойка. Когда можно плакать. Сказка о невоспитанном мышонке (из книги «Машины сказки»)

В. Сутеев. Три котенка. Кто сказал «мяу» и другие сказки

Й. Чапек. Кукла Яринка (из книги: Приключения песика и кошечки (обратите внимание на перевод – нужен перевод с чешского Г. Лукина, без сокращений)

К. Чуковский. Краденое солнце, Мойдодыр. Айболит.

Г. Цыферов. Про цыпленка, солнце и медвежонка (цикл)

Существует множество мультфильмов по сюжетам сказок. Мультфильм по книге надо показывать после того, как вы уже много раз прочитали книгу, чтобы «живые образы» не помешали собственному воображению ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Давайте воспитывать доброту» Консультация для родителей. Доброта – качество, которое ценится во все времена. Что такое доброта? Это способность сопереживать и делится.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Давайте играть вместе» Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю поговорить о игре. Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок вырос самостоятельным, умным,.

Консультация для родителей «Давайте поиграем» Совместные игры для родителей и детей приносят большую пользу в становлении детского характера. Также совместные игры не только сближают,.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста» Лепка с детьми раннего и младшего дошкольного возраста - отличный способ для развития мелкой моторики рук и стимулирования речи. Для лепки.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Давайте почитаем» для раннего возраста
Опубликовано: 31 мая 2020 в 18:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Давайте почитаем» для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ходыкина Анастасия (УИ 2211031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД