Олеся Александровна Вишнякова
Консультация для родителей детей средних групп дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей детей средних групп (4 лет)
Вред обучения чтению в раннем возрасте.
Среди родителей детей среднего возраста (4 лет) бытует мнение, что читающий малыш – это хорошо развитый ребенок. На мой взгляд, это мнение ошибочно. Так как умение читать никак не является показателем развития.
Публикация «Консультация для родителей детей средних групп дошкольного возраста» размещена в разделах
Развитие – это то, что развито, например, слух, зрение, память, внимание, координация, музыкальные способности, дыхание, общая и мелкая моторика, речь. Возраст четырех лет самый способный к развитию этих качеств. Чтение же, на самом деле, не помогает развивать эти качества, но скорее даже разрушает их. У читающего ребенка портится зрение и осанка. Когда ребенка пытаются научить различать буквы и при этом еще и спрашивать с него правильные ответы – это совершенно неприемлемо для развития ребенка в данном возрасте. Ведь важно не просто узнавать буквы и складывать их в слоги, а понимать прочитанное. Вместо бессмысленного запоминания буковок, лучше родителям самим почитать ребенку сказку увлекательно и эмоционально.
Также полезно так называемое «ненавязчивое развитие». Например, по дороге в детский сад или просто на прогулке можно обсудить сегодняшнюю погоду, время года, или, увидев бабочку, сидящую на цветке, понаблюдать за ней, поговорить о бабочках, рассказать ребенку, что бабочки бывают разные: дневные, ночные и т. д. Вот это и есть развитие, когда родитель в непринужденной обстановке ненавязчиво «обучает» ребенка и дает ему новые знания в ходе беседы.
Развивайте ребенка физически. Ведь физическое развитие это и есть та база, на которой завтра станет успешно развиваться интеллект ребенка.
А для развития способностей важнее всего игры – рисование, лепка, конструирование и другие «дошкольные» виды деятельности.
Сейчас педагогам и воспитателям дошкольных учреждений не принято говорить «обучаем», этот термин теперь применим только в школе. Педагоги-дошкольники развивают, совершенствуют способности, качества детей. В детском саду преобладает игровая деятельность, а не учебная.
Учить читать четырехлетнего ребенка можно только в нескольких случаях: во-первых, если у ребенка нет нарушений речи, т. е. у него чистое звукопроизношение и сформированный фонематический слух; во-вторых, если у ребенка есть мотивация и большое желание обучится чтению; и в-третьих, при наличии у ребенка крепкого здоровья, так как процесс обучения чтению требует колоссальной нагрузки на мозговую деятельность.
Всему свой срок и свое время.
Успехов вам, уважаемые родители!