Ольга Сергеевна Лось
Консультация для родителей детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи «Развитие навыков одевания»
▼ Скачать + Заказать документы
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В результате наблюдений мы, сотрудники группы, делаем вывод, что большинство детей группы не могут самостоятельно, последовательно одеваться, не отвлекая сверстников и не отвлекаясь.
Просим Вас со всей серьёзностью отнестись к этому.
Подберите ребенку удобную одежду и обувь. Покупая новую одежду, научите ребенка пользоваться ею. Застёжки на обуви должны быть удобными для ребенка.
Публикация «Консультация для родителей детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи „Развитие навыков одевания“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Одежда, как одевать ребенка. Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Темочки
Доверьте ребенку самостоятельно раздеваться и одеваться в детском саду, самостоятельно контролировать результаты своих действий.
Если у вас возникнут вопросы по данному материалу, обращайтесь к воспитателям группы.
КАК ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОДЕВАНИЯ.
ЗАЧЕМ?
Сформированные навыки самостоятельного одевания являются важным шагом на пути к независимости ребенка.
Они положительно влияют на:
• психическое развитие ребенка в целом,
• формирование самооценки,
• осознание своих возможностей и умений,
• предпосылки самоконтроля,
• развитие воли,
• формирование моральных понятий "хорошо", "плохо".
ЧТО РАЗВИВАЕМ?
• Умение быстро одеться в правильной последовательности, не отвлекая и не задерживая других людей.
• Аккуратное обращение со своей одеждой (правильно складывать её и убирать в шкаф).
• Умение планировать и контролировать свои действия.
ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО?
• Понимание серьёзности значения навыков одевания в развитии ребенка.
• Положительный настрой, терпеливое отношение к процессу.
• Удобная одежда и обувь ребенка, доступное место для хранения одежды.
КАК РАЗВИВАЕМ?
1. В доступной форме объяснить ребенку, как производить то или иное действие. Показать, как сделать удобнее. Научить рациональности действий, т. е. учить избегать лишних действий. Помочь ребенку понять, что производя лишние, отвлекающие движения, он быстро устанет от процесса.
Например:
• прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка;
• прежде чем обуваться, сандалии надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга,
• чтобы правильно надеть футболку, свитер, нужно сначала определить, где у них перед;
• куртку следует вначале разложить на скамейке, а потом надевать, и т. д.
2. Постоянно упражнять детей в этой работе, продолжая показывать трудные действия. Следить за тем, чтобы ребенок не отвлекался на посторонние действия (игрушки, рассматривание окружающего пространства, слушание разговоров взрослых и т. п.).
Отсутствие должного контроля приводит к появлению у детей неверных навыков.
3. Постепенно переходить от показа к подробным словесным объяснениям. Продолжать вырабатывать точность движений.
4. Переходить от подробных к объяснениям, носящим более общий характер.
Например: «Ты правильно взял колготки?», «Я посмотрю, как ты убрала вещи в шкаф.»
5. Продолжая упражнять, проверять, как ребенок выполняет. Работу, поощрять словесными одобрениями.
6. Повышаются требования к качеству деятельности и ее темпу.
Нужно добиваться, чтобы дети поняли, что они делают нужное для себя, окружающих их взрослых и сверстников дело.
Объясните ребёнку, что если он долго одевается, у него сокращается время для игр. Вся семья может опоздать из-за него в нужное место).
Это позволяет воспитывать в детях заботливость, чувство ответственности, стремление делать всё хорошо, чтобы помочь другим.
ПОХВАЛЫ.
Оценивая то, как ребёнок оделся, как повесил одежду, недостаточно ему сказать: «Молодец» или «Неправильно».
Оценка должна содержать в себе подчёркивание в данный момент достижений ребёнка и того, что ещё плохо получается.
Не следует хвалить детей за то, что похвалы не заслуживает.
Объективная оценка укрепляет у детей желание делать всё самим, стремление работать лучше, умение преодолевать трудности, добиваться результата.
Положительную оценку надо давать и в том случае, если дети сами помнят, как нужно поступать. Если ребенок впервые сам надел рубашку, застегнул пуговицу, его необходимо одобрить.
Чтобы дошкольник лучше осознал свои новые умения, можно сравнить его теперешние действия с прошлыми, новую оценку с предыдущей, например, отметить: «Ты стала быстрее одеваться. Раньше я делала тебе замечания, а сегодня хвалю».
Похвала ускорит выработку необходимого навыка. Например: «Я не напоминал тебе, как нужно сделать, а ты сделал правильно. Молодец!»
Все указания давайте детям в дружелюбном, спокойном тоне, вызывающем у них положительное отношение к действиям, которые должны стать привычками.
Если дети ошибаются при выполнении тех или иных правил, напомнить, что и как надо сделать, не торопиться с замечанием или осуждением. Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться.
При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.