Получи документы

Консультация для родителей «Детские ошибки. Не обращать внимания или исправлять?»

Наталия Другова
Консультация для родителей «Детские ошибки. Не обращать внимания или исправлять?»

Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.

Одна из хорошо известных логопедам ошибок связана с заменой, уже усвоенного звука другим. Пример: «шырость - сырость».

Необходимо поправлять неправильное произношение ребенком звуков. Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное ими слово. Если неправильное произнесение ребенком звука имеет стойкий характер и не поддается исправлению, необходимо обратиться к логопеду.

Публикация «Консультация для родителей „Детские ошибки, Не обращать внимания или исправлять?“» размещена в разделах

2. Другой, более распространенной ошибкой является придумывание детьми слова, не употребляемые в речи взрослого. Взрослые часто восхищаются словами, придуманными их малышом. Конечно же, мы можем восторгаться словотворчеством малыша, но мы ни в коем случае не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением мы закрепим неправильное слово в его словаре. Услышав неправильное произносимое ребенком слово, необходимо сразу же поправить малыша: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать.» Вы должны очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его вслед за вами.

Типичной ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной, более легкой для ребенка формы. К примеру: «вставаю», вместо «встаю»; «лизаю» вместо «лижу», то есть ребенок использует одну стандартную форму глагола. Исследователи детской речи отметили, что когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие.

4. Следующий тип ошибок связан с изменением существительных по падежам. Падежные окончания образуются детьми по усвоенным ими образцам.

Ошибки наблюдаются и в окончаниях существительных, и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Вообще, следует отметить, что речь маленьких детей бедна прилагательными. Прилагательные составляют около 3-4 % от других частей речи. Прилагательные сложны для непосредственного восприятия ребенком, ибо их употребление подразумевает хорошее знакомство с предметом или вещью. Ребенок использует в своей речи небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомят родители в повседневной деятельности или во время игры: страшный, злой, добрый, умный.

Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он на какое-то время может замолчать, но главное, он может потерять к вам доверие.

Необходимо развивать интерес ребенка к свойствам предметов (большой, маленький, круглый, синий) и людей (добрый, злой, сильный, слабый). В этом помогу логопедические игры:

^ Упражнение «Чудо звуки»

Прослушайте с ребенком аудиозаписи природных звуков – шум дождя, журчание ручья, морской прибой, весенняя капель, шум леса в ветреный день, пение птиц, голоса животных. Обсудите услышанные звуки – какие звуки похожи, чем звуки различаются, где их можно услышать, какие из них кажутся знакомыми. Начинать надо с прослушивания и узнавания хорошо различающихся между собой звуков, затем – сходных по звучанию эти же звуки слушайте на прогулке. Зимой – скрип снега под ногами, звон сосулек, тишину морозного утра. Весной – капель, журчание ручья, щебетание птиц, шум ветра. Осенью можно услышать, как шуршат листья, шум дождя. Летом стрекочут кузнечики, жужжат жуки, пчелы, назойливо звенят комары. В городе постоянный шумовой фон: машины, поезда, трамваи, голоса людей. а еще запахи. Про них тоже не забывайте – это опоры вашего малыша в жизни.

^ Упражнение «Слушай, пробуй, как звучит»

Исследуйте звуковую природу любых предметов и материалов, оказавшихся под рукой. Изменяйте громкость, темп звучания. Можно стучать, топать, бросать, переливать, рвать, хлопать.

^ Упражнение «Угадай, что звучало»

Проанализируйте с ребенком бытовые шумы – скрип двери, звук шагов, телефонный звонок, свисток, тиканье часов, шум льющейся и кипящей воды, звон ложечки о стакан, шелест страниц и пр. ребенок должен научиться узнавать их звучание с открытыми и закрытыми глазами, постепенно надо приучать его удерживать в памяти «голоса» всех предметов, доводя их количество с 1-2 до 7-10.

^ Упражнение «Шумящие коробочки»

Нужно взять два комплекта небольших коробочек – для себя и ребенка, наполнить их различными материалами, которые, если коробочку потрясти, издают разные звуки. В коробочки можно насыпать песок, крупу, горох, положить кнопки, скрепки, бумажные шарики, пуговицы и т. д. вы берете коробочку из своего набора, трясете ее, ребенок, закрыв глаза, внимательно прислушивается к звучанию. Затем он берет свои коробочки и ищет среди них звучащую аналогично. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все пары.

^ Упражнение «Громко – тихо»

Попросите ребенка произнести гласный звук, слог или слово громко, потом – тихо; протяжно, потом отрывисто; высоким голосом – низким.

^ Вариант игры: придумайте или вспомните каких-то сказочных персонажей, договоритесь, кто из них как говорит, а потом разыгрывайте небольшие диалоги, узнавайте ваших героев по голосам, меняйтесь ролями.

^ Упражнение «Узнай свой голос»

Вам нужно записать на магнитофон голоса знакомых, родных, обязательно с вой голос и голос ребенка. Прослушайте кассету вместе, важно, чтобы ребенок узнал свой голос и голоса близких людей. может быть, ребенок не сразу узнает свой голос на кассете, к его звучанию надо привыкнуть.

^ Упражнение «Что как звучит?»

Сделайте с ребенком волшебную палочку, постучите палочкой по любым предметам, находящимся в доме. Пусть все предметы в вашем доме зазвучат. Прислушайтесь к этим звукам, пусть ребенок запомнит, что как звучит, и находит предметы, которые звучали, по вашей просьбе: «Скажи, покажи, проверь, что звучало: что звучало сначала, а что потом». Дайте палочку ребенку, пусть он «озвучит» все, что попадется ему под руку. Теперь ваша очередь отгадывать и ошибаться. Не забудьте взять с собой волшебную палочку на прогулку.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Ошибки, которые совершать нельзя» Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта, понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том, что он будет самым хорошим,.

Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без компьютера или телефона» Несомненно, компьютер/телефон с выходом в интернет – чрезвычайно полезное достижение человечества. Это и справочник, и энциклопедия, и клуб.

Консультация для родителей «Ошибки семейного воспитания» "Ошибки семейного воспитания" (консультация для родителей) 1. Ошибка 1. Физическое насилие 2. Ошибка 2. Чрезмерная холодность 3. Ошибка.

Консультация для родителей «Развитие памяти и внимания» Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Родителям хочется, чтобы ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме.

Консультация для родителей «Речевые ошибки детей» Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к построенным грамматически неправильно детским словам? Ответ однозначно один: не оставаться.

Консультация для родителей «Ругать или поощрять? Врёт или фантазирует?» Консультация для родителей «Ругать или поощрять? Врёт или фантазирует?» Это мы, взрослые, уверены в том, что мир – это реальность, правда.

Памятка для родителей «Как исправлять поведение чувствительного ребенка» Памятка для родителе:" Как исправлять поведение чувствительного ребенка" 1. Работайте над причиной негативного поведения, а не над поведением.

Консультация для родителей «Распространенные ошибки в воспитании детей» РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ[/b] (из опыта работы) Личность человека определяют два взаимодействующих фактора: культура (привнесенные.

Родительское собрание «Ошибки родителей, или Чего не должно быть» Тема: «Ошибки родителей или чего не должно быть» Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются.

Консультация для родителей «Детям не хватает внимания» ДЕТЯМ НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ В 99 случаях из 100 причиной не пocлушания, непонимания, истерик и других сложностей в отношениях между родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Детские ошибки. Не обращать внимания или исправлять?»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 12:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД