Лучший педагог года

Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР»

Светлана Борисовна Кофорова
Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР»

Консультация для родителей

"Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР".

Составитель: Кофорова Светлана Борисовна,

воспитатель МКДОУ "Детский сад №94г. Дзержинска

Мы очень часто слышим выражение "мелкая моторика". Что же это такое?

Публикация «Консультация для родителей „Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР“» размещена в разделах

Мелкая моторика- это совокупность скоординированных действий мышечной, костной, нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Мелкая моторика- одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (В. Н. Бехтерев, М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Е. К. Бережная)

У детей с ОНР наблюдаются особенности в формировании мелкой моторики рук. Это проявляется прежде всего в недостаточной координации пальцев рук. Многие ученые, педагоги, психологи обращали серьезное внимание на значение развития мелкой моторики. Так Аристотель подчеркивал, что "Рука-это инструмент всех инструментов", подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными особенностями. Поэтому так важно обращать самое серьезное внимание вопросу развития мелкой моторики рук.

Чтобы мелкие движения ребенка были более точными и экономными следует помочь ему в усовершенствовании навыков движения запястья.

Какие упражнения следует проводить с ребенком?

1. Пальчиковая гимнастика.

"Пальчиковые игры"- это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе этих игр, ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.

2. Шнуровка.

Шнуровка дает возможность придумать множество игр. Эти игры помогают не только развить мелкую моторику, но и развить усидчивость, глазомер у детей. В процессе игр совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук. "Шнуровки" развивают логическое мышление ребенка.

3. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.

Эти игры оказывают прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие. Детям предлагается сортировать предметы, катать между большим и указательным пальцем орехи, камешки и др., угадывать с закрытыми глазами предметы на ощупь, нанизывать пуговицы, бусы, макароны, сушки, перекатывать разные предметы по столу.

4. Использование различных развивающих игрушек :

Пирамидки.

Пирамидка – это одна из базовых развивающих игрушек для ребёнка. Эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов. Пирамидка также интересный универсальный конструктор. Пирамидка, изготовленная из дерева, несёт в себе положительную энергию деревянной игрушки. Элементы такой пирамидки приятно держать в руках, поскольку они всегда тёплые на ощупь, а шероховатая поверхность отлично развивает тактильную чувствительность ребенка.

Кубики

При помощи деревянных или пластмассовых кубиков можно конструировать башни, строить крепости и дома. Кроме того, продаются деревянные кубики с нанесёнными на них картинками (например, овощи, домашние животные, герои сказок, благодаря которым игра в кубики переходит в собирание картинки. Это уже не только развитие мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики.

Конструкторы

Доски Сегена (рамки, вкладыши)

Доски Сегена представляют собой разборные картинки, это деревянные доски с вкладышами, на которых изображены различные живые или неживые предметы. Ребенок должен закрыть доску составляющими элементами, подобрав нужную по рисунку и размеру часть. Данная игра способствует развитию речи, логики, координации движений, мелкой моторики рук, а также пространственного восприятия малыша.

Фигурки на магнитах

Используя магнитную мозаику у ребенка развивается мелкая моторика, координация движений и пространственного мышления. А фантазии ребенка помогут раскрыться различные фигурки в виде разноцветных букв, цифр и геометрических фигур.

Кубы- сортёры

Благодаря таким занятиям ребенок развивает мелкую моторику пальцев рук, а также знакомится с различными геометрическими фигурами и различными цветами. Ну чем не увлекательное занятие!

Пазлы

Собирая красочные картинки, ребенок развивает не только мелкую моторику, но и внимательность, сообразительность, логическое мышление, координирование работы глаз и кистей рук.

Мозаика

Игры с разными мозаиками способствуют развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка

5. Массаж и самомассаж.

Одним из приемов самомассажа является использование массажеров разной формы и величины (мячики-ежики). Можно использовать бельевые прищепки разного цвета и формы. Бельевые прищепки можно надевать на ногтевые фаланги пальцев. С их помощью может получиться настоящее волшебство! Из круга- солнышко, из треугольника- елочка. Работа с прищепками развивает не только мелкую моторику, но и формирует сенсорную культуру ребенка.

На логопедических занятиях успешно применяю игровые упражнения с пуговицами. Благодаря такому массажу стимулируются кончики пальцев рук и ладоней, происходит активизация сенсорно – моторных функций,

6. Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает изобразительная и конструктивная деятельность :

1. Рисование – это может быть раскрашивание, обведение трафаретов, штриховка и т. д.

Особенно полезно нетрадиционное рисование. Примером может служить рисование на манной крупе.

2. Лепка из пластилина, глины, слоеного теста.

Во время лепки развивается не только мелкая моторика рук, но и навыки ручного труда. Дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт. Например, игра «Забавные картинки» (равномерно распределить пластилин на картон и с помощью различных горошин выкладывать рисунки).

3. Вырезание ножницами.

Особое внимание следует уделить усвоению детьми основных приемов вырезания- навыкам резания по прямой, умению вырезать различные формы (прямоугольные, квадратные, круглые)

4. Работа с бумагой. Оригами.

Это самобытное искусство создания моделей различных предметов путем сгибания листа бумаги.

Уделяя должное внимание упражнениям, играм на развитие мелкой моторики, вы решите сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, ребенок быстрее и лучше начинает говорить. Нужно помнить, что чем «умнее» руки, тем умнее ребенок.

Публикации по теме:

Планирование работы с родителями на 2014–2015 учебный год Сентябрь 1) Консультация для родителей: "Адопптация ребенка" 2) Консультация для родителей :"Зачем нужны ребенку витамины" 3) Конкурс для.

Справка-анализ по анкетированию родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Цель анкетирования: 1. Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». 2. Определить степень осведомленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР»
Опубликовано: 8 января 2015 в 14:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД