МААМ-картинки

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Тарасенко
Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

«Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Консультация для родителей

Подготовила музыкальный руководитель: Тарасенко Н. Ю.

Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

(В. А. Сухомлинский)

Публикация «Консультация для родителей „Для чего нужна пальчиковая гимнастика“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика – это развитие мелкой моторики – очень важное и нужное занятие. Работа пальчиков напрямую связана с деятельностью головного мозга, стимулирует ее. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше и быстрее развивается ребенок, об этом знали ещё в далёком прошлом. Из поколения в поколение наши предки передают такие пальчиковые игры и гимнастики как «Сорока - белобока», «Идёт Коза рогатая».

Во время исполнений пальчиковых гимнастик, развивается речь ребенка и раскрывается творческие способности. Ведь пальчиковая гимнастика, это своего рода игра, спектакль, сценка, только исполняется она не актёрами а всего одним лицом, ребёнком. Малыш учится самостоятельно играть, что-то придумывать, творить, выразительно по ролям произносить текст, владеть своими пальчиками, чётко и ритмично проговаривать слова, ребёнок подражает взрослому, он начинает понимать смысл речи, развивается воображение, фантазия, воспитывается дисциплина.

На музыкальных занятиях, пальчиковые игры играют важную роль. Ребёнок переключается с одного вида деятельности на другую, причём ему очень нравится заниматься пальчиковой гимнастикой, в это время он отдыхает, играет и одновременно развивает свои способности. Укрепляются мышцы кисти руки, что необходимо важно при обучении игре на инструментах. Заучивание стишков, прибауток развивает память, речь, интонационную выразительность. При проговаривании потешки разными голосами, у ребёнка развивается звуковысотный слух и голос, всё это благотворно влияет на развитие певческих навыков.

Пальчиковые игры в домашних условиях, дают возможность родителям играть, общаться с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Ведь в наше современное время, родители мало уделяют время ребёнку. От большого потока информации, ребёнку обязательно нужно отдохнуть, поиграть, пообщаться с родными и близкими, переключить своё внимание. Пальчиковые игры и гимнастики помогут как ребёнку, так и родителям. Ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Пальчиковые игры, предлагаемые для малышей, помогают развитию детского творчества, поэтому ребенка надо чаще хвалить, даже если у него не все получается с первого раза.

Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.

При проведении пальчиковых игр следуют учитывать рекомендации:

1. Упражнение начинается с объяснения его выполнения и показа.

2. Упражнения выполняются медленно и, вслух, чётко, ритмично и выразительно проговаривается текст.

3. Затем, несколько раз повторяется в медленном темпе, но ритмично и громко проговаривая слова.

4. Уже в темпе, ритмично выполнять пальчиковую гимнастику.

Работая по программе «Ладушки», понимаешь, какой неоценимый вклад внесли авторы И. Каплунова и И. Новоскольцева в развитие наших малышей.

Предлагаю некоторые примеры пальчиковой гимнастики для родителей которые я использую на музыкальных занятиях.

в младшей группе (дети 3-4 лет)

Прилетели гули,

Гули – голубочки. (Махать руками, как крыльями).

Сели на головку,

На головку дочке. (Положить руки на голову).

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой! (Махать кистями, «прогоняя гулю»).

Кыш-кыш-кыш!

Бабушка очки надела

И внучаток разглядела.

(Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно в «колесико», приложить к глазам и посмотреть в «очки». Встряхнуть кисти рук, сделать «очки» из большого и среднего пальцев. Выполнить упражнение несколько раз, делая «очки» из разных пальцев. Посмотреть друг на друга, на воспитателя. Спросить детей, хорошо ли им видно в очках).

Обязательно встряхивать кисти рук, сбрасывая мышечное напряжение.

«Тики-так»

Тики-так, тики-так, (произносит высоким голосом) :

Так ходики стучат.

(Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими вправо – влево).

(произносит в среднем регистре) :

Туки-так, туки-так,

Так колесики стучат.

(Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя к себе, не отрывая ладоней друг от друга)

(произносит низким голосом) :

Туки-ток, туки-ток,

Так стучит молоток.

в средней группе (дети 4-5 лет) .

Побежали вдоль реки

Дети наперегонки.

(Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям (пальчики бегут)

Произносить слова четко, постоянно ускоряя темп. Ребёнок только выполняет движения.

«Кот Мурлыка»

Вот кот Мурлыка ходит,

Он все за мышкой бродит.

(Легкими, свободными кистями рук выполнять движение «кошечка»)

Мышка, мышка, берегись,

Смотри, коту не попадись!

(Погрозить пальчиком левой руки, затем правой)

«А-а-а-ам!»

(Сделать резкое движение пальцами обеих («кошечка) и сжать пальцы в кулаки)

«Семья»

Этот пальчик – бабушка,

(Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки)

Этот пальчик – дедушка,

(Дотронуться до указательного пальца)

Это пальчик – мамочка,

(Дотронуться до среднего пальца)

Этот мальчик – папочка,

(Дотронуться до безымянного пальца)

Этот пальчик – я!

(Дотронуться до мизинца)

А это вся моя семья! (Положить ладонь правой руки на ладонь левой и пожать ее. Выполнить это же упражнение, поменяв руки)

в старшей группе (дети 5-6 лет) .

«Поросята»

Две свинки

(Сжать пальцы обеих рук в кулачки, большой палец поднять)

В загоне у фермера жили,

(Сделать из пальцев «плетень»)

И между собою дружили.

(Сложить руки в замочек)

У каждой росло по четыре ребенка –

Четыре веселых смешных поросенка.

(Большой палец прижать к ладони, шевелить остальными пальцами)

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.

(выполнять произвольные движения руками)

А вечер настанет – и к маме бегут,

(Большой палец прижать к ладони и шевелить остальными пальцами)

Лягут в загоне и вместе заснут!

(Сделать из пальчиков «плетень»)

«Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук соединить в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Ритмичные касания пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

(Руки опустить вниз, встряхнуть кистями)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать!

«Мы делим апельсин»

Мы делим апельсин

(Пальцы обеих рук широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев)

Апельсин всего один.

(слегка раздвинуть руки и выполнять легкие повороты кистями в противоположные стороны. На слово «один» большие пальцы обеих рук прижать к ладоням, остальные пальцы поднять вверх)

Эта долька – для кота,

(загнуть указательные пальцы)

Эта долька – для ежа,

(Загнуть средние пальцы)

Эта долька – для улитки,

(Загнуть безымянные пальцы)

Эта долька – для чижа,

(загнуть мизинцы)

Ну, а волку – кожура!

(Поднять руки вверх и, быстро выполняя движение «фонарики», опустить кисти рук вниз)

Он сердит на нас, беда!

(Погрозить пальцем)

Разбегайтесь кто куда!

(спрятать руки за спину)

в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) .

«Мама»

- Мама, мама!

(Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. Мизинцы четыре раза энергично касаются друг друга).

- Что, что, что?

(Три раза касаются друг друга указательные пальцы)

- Гости едут.

(Снова касаются друг друга мизинцы)

- Ну и что?

(Соприкасаются указательные пальцы)

- Здрасьте, здрасте!

(Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки)

- Чмок, чмок, Чмок!

(Эти же пальцы «целуются» (легкое касание)

- Здрасьте, здрасьте!

(Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки)

- Чмок, чмок, чмок!

(Эти же пальцы «целуются» (легкое касание).

«Замок – чудак»

На двери замок – чудак.

Не открыть его никак.

(Пальцы сцеплены в «замок»)

Я его и так, я его и сяк.

Я его туда, я его сюда.

(Несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны)

Ну никак не открывается!

(Выполнять потягивание, пытаясь открыть «замок»)

Вынул связку я ключей –

(Энергично встряхивать кистью одной руки)

Ну-ка, ключик, поскорей!

Этот ключик не подходит,

Этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает,

Этот ключ не вылезает.

Этот ключик – от сарая.

(Поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой; безымянный и указательный пальцы «застревают в замке»)

Вынул связку я другую

(Те же движения выполнять другой рукой)

Этот ключик не подходит,

Этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает,

Этот ключ не вылезает.

Этот ключик – от рояля – (Поднять большой палец вверх)

- Дверка, миленькая, откройся!

- Входите, пожалуйста! – (Развести руки в стороны)

«В гости»

В гости к пальчику большому

(Руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням)

Прибегали прямо к дому

(Энергично пошевелить четырьмя остальными пальцами)

Указательный и средний,

Безымянный и последний -

(Прижимать к ладони те пальцы, о которых говорится)

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

(Постучать кулачком о кулачок)

Все пальчики – друзья,

(Пожать ладошкой ладошку)

Друг без друга нам нельзя!

(Пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки)

Ценность пальчиковых игр в том, что дети их любят, детям они доступны для понимания, и они вызывают яркие положительные эмоции. А самое главное, они очень полезны для ребёнка.

Публикации по теме:

Для чего нужна коробка из под пиццы?Для чего нужна коробка из под пиццы? Пицца съедена, чай допит. Коробка осталась. Хорошая коробка, очень. Это просто преступление выкидывать такую коробочку. Но что же с.

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР»Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 годаПальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Пальчиковая гимнастика — отличное занятие с детьми каждый деньПальчиковая гимнастика — отличное занятие с детьми каждый день Для каждого педагога, несомненно, важно развитие детей. Важно, чтобы оно было равномерным и своевременным. Известно, что все психические.

Пальчиковая гимнастика по теме «Осень» Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень» (автор) Н. Немыкина. Сентябрь Раз, два, три, четыре,пять Будем пальчики.

Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателяПальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»
Опубликовано: 7 января 2021 в 02:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД