Лучший педагог года

Консультация для родителей «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей»

надежда федорова
Консультация для родителей «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей»

«Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

воспитатель:Федорова Н. В.

Публикация «Консультация для родителей „Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей“» размещена в разделах

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Здоровый, нормально развивающийся ребенок обычно подвижен, жизнерадостен, любознателен. Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры.

Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.

Известен научно – обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают

такого положительного результата при выполнении двигательных заданий,

как оборудование и пособия.

Актуальность:

Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей, ДОО все больше внимания уделяют оздоровлению средствами физической культуры. В связи с этим актуален вопрос совершенствования системы физического воспитания дошкольников в соответствии с современными требованиями. Один из путей решения данной проблемы – использование нетрадиционного спортивного оборудования, которое может:

- служить дополнительным стимулом активизации

физкультурно - оздоровительной работы;

- решить задачи формирования двигательных навыков в основных видах

движений;

- обогатить двигательный опыт;

- развивать творчество и фантазию;

- заинтересовать детей;

- изменить стиль работы воспитателей.

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится

интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают

«двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы.

Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы

мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Цель: расширять предметно-развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, из бросового материала своими руками, помогающему полноценному развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей.

2. Обогащать знания детей о мире предметов.

3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных

упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном

значении.

4. Применять нестандартное оборудование в самостоятельной

деятельности для повышения двигательной активности.

5. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

форм работы.

Требования к нестандартному оборудованию

Нестандартное оборудование должно быть :

1. Соответствие гигиеническим и техническим требованиям:

2. Оборудование легкое, прочное и безопасное.

3. Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.

4. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно - оздоровительной работы.

Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить

игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии. Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

- обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

- приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

- создать условия для проявления максимума самостоятельности,

инициативы, волевых усилий;

- приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного

оборудования в самостоятельной деятельности;

- пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг

представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их

оздоровительном значении.

Совместно с родителями в группе было изготовлено различное нестандартное оборудование. С

«Разноцветные шары»

Материал: 2 лески, н 10 разноцветных шаров. Длина лесок по 6 метров.

Цель : профилактика при нарушении осанки. Передвигаются шары при помощи гимнастической палки или обруча.

«МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ»

Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.

Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Тренажёры «Бильбоке»

Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Материалы: пластиковые бутылки к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики.

Задания: поймать шарик ёмкостью.

«БАЛАНСИР»

Материал:Фанера, палка, самоклеющаяся пленка.

Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия.

«Моталочки»

Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.

Цель:Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Эффективно использовать физкультурное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться

овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей.

Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования

– новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в

своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным

оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов. Приоритетной задачей детского сада является физкультурно- оздоровительная работа, поэтому в систему по физическому воспитанию

детей включены коррекционно-профилактические упражнения для формирования правильной осанки, предупреждения плоскостопия, нарушения зрения, точечный массаж и самоммасаж.

Плоскостопия – самые распространенные заболевания детей. При плоскостопии резко ухудшается опорная функция ног, изменяется положение

таза и позвоночника, затрудняются движения, что приводит к нарушению осанки. Именно поэтому для детей была изготовлена искусственная тропа здоровья, которая сделана из дорожки с пробками, карандашами, паролоном массажными ковриками.

В нашей группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные коврики для профилактики плоскостопия, кольцебросы, мостики для перепрыгивания, султанчики, косички, колпачки и многое другое. Поэтому работа по физическому воспитанию немыслима без единства.

Вывод:

Используя нестандартное оборудование, с заинтересованностью, выдумкой, фантазией подходя к определению тематики и отбору физкультурных занятий, уделяя особое внимание ощущениям детьми радости от активного участия в различных спортивных мероприятиях, значительно увеличилась двигательная активность детей, возрос интерес детей к занятиям физкультурой, улучшилась техника выполнения движений. Возросла заинтересовать родителей к изготовлению нестандартного спортивного оборудования. Сколько выдумки и смекалки проявили родители, при его изготовлении, а самое главное, спортивный уголок группы пополнился новым нестандартным инвентарем, с которым охотно играют и занимаются наши дети. Теперь в уголке можно увидеть различные массажные дорожки, следочки для профилактики плоскостопия, кольцеброссы, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики, маски и многое другое.

Приоритетными задачами на перспективу считаю:

Нестандартное спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому мы будем продолжать постоянно работать над обогащением развивающей среды - изготовлением нестандартного физкультурного оборудования.

К изготовлению такого оборудования привлекаем и будем привлекать родителей, объясняя важность и нужность такой работы.

Таким образом, для сохранения здоровья воспитанников, необходимо создание условий для двигательной активности детей, как в группе, так и на участке детского сада.

В дальнейшем мы также намерены продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;

Продолжать оснащать спортивный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.

Список литературы:

1. Рунова М. А. «Двигательная активность ребенка в детском саду». 2010

2. Утрубина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников» 2011г.

3 Ильиных Ю. А. «Физкультдизайн» /Обруч. 2009 г. № 5 с. 38-41/

4. Воронова Е. К, Калабина И. А. / Инструктор по физкультуре. 2011г. №5

с. 10 – 20/

5. Гуленина О. А. Использование нестандартного физкультурного

оборудования «Дошкольная педагогика». – 2008. – № 2. – С. 35-38.

6. Нагорных Н. С. Нестандартное оборудование для физкультурных

занятий «Дошкольная педагогика». – 2003. – № 7. – С. 9-10.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования для формирования и развития двигательной активности на зимней спортивной площадкеИспользование нестандартного оборудования для формирования и развития двигательной активности на зимней спортивной площадке Одной из важных задач дошкольного воспитания и обучения детей раннего возраста является развитие двигательной деятельности. В муниципальном.

Использование нестандартного оборудования для формирования и развития двигательной активности на зимней спортивной площадке Одной из важных задач дошкольного воспитания и обучения детей раннего возраста является развитие двигательной деятельности. В муниципальном.

Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детейИспользование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей то любят больше всего на сведе дети? Конечно играть! В игрушку легко превращаются самые простые и обыкновенные предметы. Любые взаимодействия.

Использование элементов флорбола для развития двигательной активности Современные подходы к физическому воспитанию базируются на принципе деятельностного подхода, обеспечивающего всестороннее развитие личности,.

Использование снежных построек для развития двигательной активности детей Потребность детей в активных и разнообразных движениях является одной из особенностей младшего дошкольного возраста. В зимнее время нужно.

Изготовление нестандартного оборудования для двигательной активности детейИзготовление нестандартного оборудования для двигательной активности детей Цель: Расширение развивающей среды для обучения двигательной активности детей в течение дня. Задачи: 1. Обогатить родителей знаниями,практическими.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития движений рук с использованием нестандартного оборудования» Игры и упражнения для развития движений рук с использованием нестандартного оборудования Упражнение с массажным мячиком Движения соответствуют.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей «Роль двигательной активности в развитии детей» Консультация для родителей «Роль двигательной активности в развитии детей» Цель: Рассказать родителям о формах двигательной активности.

Консультация для родителей «Роль двигательной активности в здоровье детей» Существует много пословиц о влиянии движений на здоровье человека, одна из них гласит: «Движение – это жизнь». Для нормального развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 14:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД