Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей

Ирина Ильина
Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей

Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей

то любят больше всего на сведе дети? Конечно играть! В игрушку легко превращаются самые простые и обыкновенные предметы. Любые взаимодействия ребенка с предметами развивают его мелкую моторику, ведь на кончиках пальцев малыша сосредоточены задатки талантов и способностей.

Предложите ребенку поиграть с самыми простыми резиночками для волос. При игре с ними ребенок будет развивать память, внимание, мелкую моторику, мышление, творческую активность, будет учиться выполнять поставленную задачу, действовать по словесной инструкции и, что немаловажно, речь.

Дидактическая игра "Нарядные пальчики".

Подготовьте: набор разноцветных резинок для волос, крточки - задания с изображением руки и резиночками на пальчиках. Также можно использовать в игре с резиночками тарелку - сортер, фломастеры, силуэты животных (или руки) на жесткой основе.

Знакомство с резиночами лучше начинать с живой рукой. Положите перед детьми набор резиночек и предложите нарядить пальчики. С детьми младшего дошкольного возраста будет особенно полезно это задание. Дети смогут закрепить знания:цвет, понятия "лево-право", названия пальчиков.

Когда дети научаться легко надевать резиночки на пальчики, можно переходить к игре с карточками-заданиями. На карточках изображена рука,на некоторых пальцах надеты резинки разных цветов в разной последовательности. Игра с карточками тоже предполагает несколько вариантов:

- индивидуальная работа ребенка с карточкой. Ведущий предлагает ребенку карточку и помогает определить правильную последовательность нанизывания резиночек на пальцы.

- игра с группой детей. Ведущий показывает карточку группе детей, побеждает тот, кто быстрее всех наденет на свою руку резинки в соответствии со схемой.

- игра с резинками и фломастерами. Каждому игроку дается фломастер и набор резинок. Ведущий говорит в какой последовательности необходимо нанизывать резиночки на фломастер. Для этого можно использовать словесную инструкцию (если задание простое: Маша собирает только красные, Витя только зеленые; простое чередование цвета) или наглядный пример: башня из кубиков разного цвета, пирамидка с разноцветными кольцами, расположить на магнитной доске разноцветные магниты в определенной последовательности.

- игра с силуэтами (животные или рука) на жесткой основе. Ведущий предлагает детям надеть резинки жирафу на шею или слону на ноги, обезьяне на хвост.

- игра с тарелкой-сортер. Детям предлагается при помощи пинцета или ложки разложить резиночки по ячейкам по цвету.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детейИспользование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи у детей Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: " Как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте?" "Как же подготовить.

Использование нестандартного, инновационного оборудования для формирования и развития двигательной активности Одной из важных задач дошкольного воспитания и обучения детей раннего возраста является развитие двигательной деятельности. Осуществляя.

Использование нестандартного оборудования для формирования и развития двигательной активности на зимней спортивной площадкеИспользование нестандартного оборудования для формирования и развития двигательной активности на зимней спортивной площадке Одной из важных задач дошкольного воспитания и обучения детей раннего возраста является развитие двигательной деятельности. В муниципальном.

Использование нестандартного оборудования для формирования и развития двигательной активности на зимней спортивной площадке Одной из важных задач дошкольного воспитания и обучения детей раннего возраста является развитие двигательной деятельности. В муниципальном.

Использование нестандартного оборудования для эффективного развития представлений о св-вах предметов у младших дошкольников Одной из важнейших задач обучения является развитие ума ребенка, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют.

Мастер-класс «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №56 «Теремок» Мастер-класс на тему «Роль нестандартного оборудования.

Использование Монтессори-материалов для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Научная публикация «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» В настоящее время.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 23:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Выставка рисунков в технике точечной живописи, выполненных детьми подготовительной...
19 июля. День точечной живописи на МААМ. Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию выставку детских работ выполненных в технике - пуантилизм или...
Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой»
Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность...
Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста...
Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цель: Формировать у детей...