Ирина Ильина
Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей
▼ Скачать + Заказать документы
то любят больше всего на сведе дети? Конечно играть! В игрушку легко превращаются самые простые и обыкновенные предметы. Любые взаимодействия ребенка с предметами развивают его мелкую моторику, ведь на кончиках пальцев малыша сосредоточены задатки талантов и способностей.
Публикация «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей» размещена в разделах
Предложите ребенку поиграть с самыми простыми резиночками для волос. При игре с ними ребенок будет развивать память, внимание, мелкую моторику, мышление, творческую активность, будет учиться выполнять поставленную задачу, действовать по словесной инструкции и, что немаловажно, речь.
Дидактическая игра "Нарядные пальчики".
Подготовьте: набор разноцветных резинок для волос, крточки - задания с изображением руки и резиночками на пальчиках. Также можно использовать в игре с резиночками тарелку - сортер, фломастеры, силуэты животных (или руки) на жесткой основе.
Знакомство с резиночами лучше начинать с живой рукой. Положите перед детьми набор резиночек и предложите нарядить пальчики. С детьми младшего дошкольного возраста будет особенно полезно это задание. Дети смогут закрепить знания:цвет, понятия "лево-право", названия пальчиков.
Когда дети научаться легко надевать резиночки на пальчики, можно переходить к игре с карточками-заданиями. На карточках изображена рука,на некоторых пальцах надеты резинки разных цветов в разной последовательности. Игра с карточками тоже предполагает несколько вариантов:
- индивидуальная работа ребенка с карточкой. Ведущий предлагает ребенку карточку и помогает определить правильную последовательность нанизывания резиночек на пальцы.
- игра с группой детей. Ведущий показывает карточку группе детей, побеждает тот, кто быстрее всех наденет на свою руку резинки в соответствии со схемой.
- игра с резинками и фломастерами. Каждому игроку дается фломастер и набор резинок. Ведущий говорит в какой последовательности необходимо нанизывать резиночки на фломастер. Для этого можно использовать словесную инструкцию ( если задание простое: Маша собирает только красные, Витя только зеленые; простое чередование цвета) или наглядный пример: башня из кубиков разного цвета, пирамидка с разноцветными кольцами, расположить на магнитной доске разноцветные магниты в определенной последовательности.
- игра с силуэтами (животные или рука) на жесткой основе. Ведущий предлагает детям надеть резинки жирафу на шею или слону на ноги, обезьяне на хвост.
- игра с тарелкой-сортер. Детям предлагается при помощи пинцета или ложки разложить резиночки по ячейкам по цвету.