Лучший педагог года

Консультация для родителей дошкольников «Ценность игрушек у современных детей»

Елена Букреева
Консультация для родителей дошкольников «Ценность игрушек у современных детей»

Консультация для родителей дошкольников

Раньше у девочек было 8 кукол. Или 5. Каждая кукла прожила с ней её детство. У каждой было своё имя, которое девочка может вспомнить даже спустя 40 лет. Куклы были её дочками. Она общалась с ними как с живыми. Детям вообще свойственно одушевлять свои игрушки. Девочка кормила кукол по утрам, а вечером укладывала спать. У каждой куклы был свой характер. Каждую она по-своему любила. И даже когда у куклы Зины оторвалась резиновая рука, она прибинтовала её к туловищу и продолжала играть. Кукла – инвалид. Так бывает. Это не повод расставаться с ней. Это повод относиться к ней ещё бережней. Периодически нужно было стирать куклам одежду. А на зиму шить пальтишки.

Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Ценность игрушек у современных детей“» размещена в разделах

У девочки из нашего времени кукол в 4 раза больше. Больше тридцати кукол. Она не помнит всех имен. Она забывает про существование некоторых. Потом случайно находит в куче других игрушек : «О! Так у меня ещё и такая есть!» Нет идеи, что надо шить кукле теплую одежду. Если захочется поиграть куклой в теплой куртке, она попросит купить куклу в теплой куртке. А грязное платье или сломанная рука – это повод купить новую куклу. Хотя, новую куклу можно покупать и без повода. Бабушка, например, в гости с пустыми руками не ходит. Она каждый раз что-нибудь с собой приносит. Какую-нибудь недорогую игрушку. Развлечение на день. Поиграть и забыть. Настолько закрепившаяся традиция, что ребенок уже не представляет, что бабушка может прийти без игрушки. Поэтому при встрече говорит не «Как дела?», а «Что ты мне принесла?» Ценность с общения сместилась в сторону потребления.

Казалось бы, что в этом плохого? Чем больше, тем лучше. Разве не так? А помните сказку «Цветик семицветик»? Эпизод, когда девочка загадала, чтобы все игрушки мира были у неё. Она очень быстро пожалела о своём желании. По факту это оказалось больше проблема, чем радость.

Недостатки изобилия игрушек :

Отсутствие бережливости и аккуратности.

Нет смысла беречь игрушки, если это легко восполняемый расходный материал. Быстрей сломаю — быстрей новая появится.

Отсутствие привязанности.

Все чаще на популярный совет: «Для облегчения адаптации возьмите с собой любимую игрушку» - психологи слышат от родителей : «У нашего ребенка нет любимой игрушки». Сложно иметь любимую игрушку, если почти каждый день появляется новая. Между тем, заботясь о любимой игрушке, ребенок учится заботиться о себе в отсутствии родителей. Через отношения с игрушками закладывается модель отношений с людьми. Если игрушки не ценятся, если быстро заменяются на новые, то ценность отношений тоже может быть невысокой. Устойчивые связи заменяются многочисленными новыми знакомыми.

Сложно приучать к порядку.

Игрушек должно быть столько, чтобы их легко было прибрать. Несколько игрушек легко поднять и расставить по местам. Полсотни игрушек ребенку сложно прибрать. Физически тяжело.

Сложно обрадовать ребенка. Меньше поводов радости. Всем же понятно, что мороженое раз в месяц вкуснее, чем это же мороженое два раза в день на протяжении всего месяца. Наступает пресыщение. С игрушками так же. Это кажется парадоксальным: чем больше игрушек, тем меньше радости. Эмоции на очередную игрушку уже не такие сильные. Сильнее – на её отсутствие.

Отсутствие ценности.

Часто новая игрушка приобретается спокойствия ради. Проще купить, чем выслушивать истерику. Тем более это не такая большая сумма, нервы дороже. Так появляется десятый робот или пятнадцатая лошадка-пони. Когда мы абсолютно ни в чем не отказываем ребенку, мы не учим его выдерживать отказ, и не учим мечтать. Игрушка, которую ребенок долго ждал, на которую копил и, может быть, в чем-то другом себе отказывал ради этой игрушки, она, при равной стоимости, более ценная, чем та, которую он заполучил по первому требованию. Ценная и в воспитательном плане тоже. Он учился ждать, учился расставлять приоритеты, планировать покупку.

Отсутствие пространства для развития фантазии.

«Голь на выдумку хитра» Когда что-то нужно, а этого нет, в ход идут подручные средства. Для игры в магазин нам в своё время было достаточно выйти на улицу и найти подружку. Все, что нашли под ногами – листья, трава, пробки, стеклышки – становилось товаром. Фантики насобирали – это деньги. Сейчас же есть игрушечные овощи, фрукты, прочие продукты. И деньги игрушечные напечатали. Все есть – игры нет! «Маша, почему ты не играешь?» Нет игрушечного кассового аппарата. Надо купить.

Ах, у ребенка нет фантазии. Надо купить вместе с кассовым аппаратом дидактические игры для развития фантазии. Нет. Не надо. Лучше всего развивает фантазию пустая коробка. Из нее можно сделать и кассу, и кукольный дом, и ширму для кукольного театра, и кроватку для мишки, и кузов грузовика, и даже слона, если приклеить уши из картона.

Появление новых проблем и дополнительных трат.

Приобретая игрушку – вы приобретаете необходимость где-то ее хранить. Накупили игрушек – надо купить комод для игрушек, а потом докупить квадратные метры жилья, потому что в детской уже комоды ставить некуда. А потом нужно тратить дополнительные силы на уборку дополнительных метров жилья от игрушек. Или купить услугу по наведению порядка. Можно, конечно, не хранить игрушки в большом количестве, а периодически проводить «зачистку», выкидывая то, чем давно не играли. Но как же экология? В современном мире остро стоит проблема мусора. Насколько разумно решать вопрос заваленной детской, заваливая мусором планету?

Консультация для родителей дошкольников на тему «Маленькие хитрости в общении с детьми»

Часто на улице мы слышим крики родителей : «Немедленно дай мне руку! Ты что, не видишь – там собака!»

Совсем необязательно пугать ребенка злой собакой, чтобы он пошел с вами за руку, когда это необходимо. Можно сыграть на стремлении ребенка быть взрослым и сильным.

Итак, маленькие хитрости в общении с детьми:

– Дай мне, пожалуйста, руку, а то у меня скользкая подошва, и я могу упасть.

99 из 100, что ребенок с радостью даст вам руку.

– Какой ты у меня молодец! Вот спасибо! Что бы я без тебя делала?

А в следующий раз еще и сам предложит помочь вам. Ну, это если зима и скользко. А летом?

– Помоги мне, пожалуйста, понести сумку – мне тяжело.

И неважно, действительно ли у вас в руках тяжелая сумка или крошечный невесомый пакетик. Ребенок все равно согласится помочь вам и даст вам руку. Он хочет быть нужным. А вы даете ему возможность проявить себя.

Дети вообще очень любят помогать. Приносить родителям какие-то «нужные» вещи, накрывать на стол, что-то подержать, подать – доставляет ребенку удовольствие. И родители могут всячески использовать это желание помогать для выполнения своих требований. Естественно, что просьба сделать что-то не должна произноситься приказным тоном. Иначе вы получите совсем не то, чего добивались. Вы погуляли, и вам пора домой. Как все чаще всего происходит?

– Пойдем. Нам пора домой.

– Я не хочу. Давай еще погуляем.

– Нет. Все. Мы и так уже долго гуляем.

– Ну, пожалуйста, еще пять минут…

Если вы соглашаетесь, то через пять минут все повторится. И так до бесконечности. Возможны варианты, родители говорят :

– Я ухожу, оставайся…

– Пойдем, купим мороженое (машинку, куклу, посмотрим трактор или лошадку…

– Я забыла, у меня на плите суп варится. Пойдем скорее…

И так далее и тому подобное. На какие только ухищрения мы не идем, чтобы заставить ребенка бросить игру и послушаться нас. Малыш тянет время, а вашему терпению рано или поздно приходит конец, и в результате вы с ревом возвращаетесь с прогулки. Попробуйте поменяться с ребенком местами.

– Пожалуйста, отведи меня домой, а потом гуляй, сколько хочешь. Ребенок вопросительно посмотрит на вас.

– Проводи меня. Ты знаешь, где наш дом? А то я что-то не пойму, в какую сторону идти.

Наиболее вероятно, что ребенок согласится сделать вам такое одолжение. По дороге обязательно похвалите его и

подчеркните, какой он взрослый и самостоятельный. А потом лучше сменить тему, и рассказать ему что-нибудь веселое и интересное. В противном случае возле дома его осенит, что он не хотел идти домой, а хотел лишь проводить домой вас, и конфликт может разгореться с новой силой. Дети любят примерять на себя роль взрослого. Зная это, мы, взрослые, имеем возможность избежать многих неприятных ситуаций.

Позвольте ребенку быть главным – показывать дорогу в садик или домой, как надо строить дом или складывать одежду, как держать вилку или играть в футбол, используйте эти маленькие хитрости в общении с детьми и ваш ребёнок будет с удовольствием делать то, от чего еще минуту назад собирался топать ногами и устраивать скандал.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Современные развивающие игры для современных дошкольников Доклад к педагогическому совету «Современные развивающие игры для современных дошкольников.» Развивающие игры cовременного поколения - интеграция.

Игра современных дошкольников «Балансирующие стулья»Игра современных дошкольников «Балансирующие стулья» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка, вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость»Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость» 9 августа. Всемирный день книголюба. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса.

Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду»Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду» Уважаемые коллеги! Сегодня никого из нас не удивишь разнообразными пластическими массами для лепки. Одним из самых популярных пластилинов.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Консультация для родителей старших дошкольников «Мандалы и их польза для детей»Консультация для родителей старших дошкольников «Мандалы и их польза для детей» Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством).Это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния,.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей дошкольников «Ценность игрушек у современных детей»
Опубликовано: 16 января 2022 в 18:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД