Лучший педагог года

Консультация для родителей «Фиолетовый лес» как развивающая интеллектуальная среда в дошкольном возрасте

Наталья Шумеева
Консультация для родителей «Фиолетовый лес» как развивающая интеллектуальная среда в дошкольном возрасте

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах и лучше подготовлены к школе. Использование развивающих игр — это эффективное средство развития интеллектуально-творческих способностей детей, модель развивающего обучения детей с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала. Через игру он познаёт разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различными видами деятельности, воплощая в них собственные впечатления.

Публикация «Консультация для родителей „Фиолетовый лес“ как развивающая интеллектуальная среда в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Как помочь ему в этом познании? Как сделать этот процесс интересным, привлекательным и долгоиграющим?

Найти ответы на данные вопросы поможет новая предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича. Это сказочная и уникальная в своём роде развивающая сенсорная среда нового поколения направлена на интенсивное развитие различных областей познания детей: внимания, памяти, логического и творческого мышления, воображения, математических способностей, умения анализировать, рассуждать, выстраивать диалогическую и монологическую речь.

Что такое «Фиолетовый лес»? Это многофункциональная развивающая среда, в которой ребенок играет, конструирует, закрепляет полученные знания.

Насыщенность предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей, в том числе двигательную (развитие мелкой и крупной моторики, даёт возможность для самовыражения детей, их эмоционального благополучия.

Транспортируемость среды «Фиолетовый лес» позволяет изменять её в зависимости от образовательной ситуации, от интересов детей и их возможностей.

Полифункциональность обеспечивается за счёт использования съёмных элементов, и использования их в различных видах детской активности.

Вариативность создаётся периодичной сменяемостью элементов и стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Сказочное универсальное средство не только способствует организации пространства, но и позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС ДО:

• Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природными явлениями, с растительным и животным миром);

Развитие познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения);

Развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации;

Развитие аргументированной и доказательной речи.

Комплекс игр на ковролине дает возможность целенаправленно развивать сенсорные способности детей: формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия («Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; «Посади цветочки», «Собери грибочки», «Укрась ёлочку», «Что лишнее», «Найди такой же», и др.)

Комплекс позволяет динамично и наглядно проводить игры по всем разделам дошкольного развития : по формированию элементарных математических представлений, по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи по изобразительной деятельности.

С помощью «волшебного» пространства, персонажей, живущих в этом лесу, ребёнок становится действующим лицом событий и сказочных приключений, во время которых справляется с поставленными игровыми проблемными ситуациями, учится проявлять инициативу, творчество, делает для себя маленькие открытия в области родного языка, верит в собственные силы.

Основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес, познание, творчество, становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребёнку добрым, самобытным, весёлым и грустным языком сказки, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Ребёнок может путешествовать, перемещаться в этой среде, участвовать в создании сказочного пространства, тем самым выполняя увлекательные задания жителей Фиолетового леса, эмоционально откликаясь на происходящее.

Таким образом, предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» — это технология не просто развития интеллектуальных способностей, но сотворчества и сотрудничества ребенка и взрослого. Используемые игры образны и универсальны, все задания построены на волшебных сказках и добрых героях, которые, сопровождая ребёнка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям, помогают найти общий язык со взрослыми участниками игры.

Публикации по теме:

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте»Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте» Мои коллеги! Приглашаю вас на свою консультацию "О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте", которую я подготовила для.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте» Каждый из вас знает, что дети очень любят играть. Ваши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Но не всегда вы готовы уделить.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Фиолетовый лес» как развивающая интеллектуальная среда в дошкольном возрасте
Опубликовано: 17 июля 2021 в 18:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД