Наталья Антонова
Консультация для родителей «Физическая культура в ДОУ»
Физическая культура для детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Сохранение и укрепление здоровья детей;
• Формирование представлений о здоровом образе жизни;
• Развитие физических качеств и двигательных умений, интереса к спорту;
Публикация «Консультация для родителей „Физическая культура в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физическое развитие. Консультации для родителей
- Темочки
• Формирование культурно-гигиенических навыков и полезных привычек. Занятия по физической культуре – это непосредственная образовательная деятельность, так как они решают комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
На таких занятиях обеспечивается развитие и тренировка всех систем и функций организма ребенка, удовлетворяется естественная потребность в движении, формируются двигательные умения и навыки, физические качества.
Физкультурная непосредственная образовательная деятельность (НОД) – основная форма организованного обучения детей физическим упражнениям. Она благотворно влияет на здоровье и общее развитие ребенка.
Занятие состоит из трех частей:
1. Вводная. Включает упражнения, подготавливающие организм к нагрузке: различные виды ходьбы, бега, прыжки, упражнения на развитие равновесия, на профилактику нарушений осанки.
2. Основная часть. Включает ОРУ, основные виды движений, подвижные игры. Способствующие закреплению двигательных навыков, дающие возможность развивать эмоционально – волевую сферу детей.
3. Заключительная часть. Как правило, предполагает проведение упражнений, подвижных игр малой степени подвижности.
Время 3-5: 15-25:2-3
К сожалению, очень часто уроки по физической культуре часто воспринимаются, как нечто второстепенное, имеющее подчиненное значение по отношению к таким предметам, как математика, развитие речи и т п.
Творческая активность детей на занятии физической культурой может проявляться не только в оптимизации двигательной деятельности, но и в осмысленном овладении теоретическим и практическим материалом. Двигательная деятельность в сочетании с мыслительной способствует развитию психических познавательных процессов (память, внимание, воображение).
К средствам умственного воспитания относят специально организованные проблемные ситуации в процессе занятия физическими упражнениями, разрешение которых требует умственных действий (прием и переработка информации, анализ, принятие решения).
Для активизации мыслительной деятельности и творческого мышления используются игровые образы, игры, викторины.
Двигательный навык – это степень владения техникой осуществления действия, характеризующая автоматизированным управлением движениями и высокой точностью их исполнения.
Двигательное умение – это уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления.