Ольга Мамонова
Консультация для родителей старших дошкольников «Физическая готовность к школе»
С первых дней обучения ребенку придется привыкать к новому режиму сна и питания, выполнять большое количество заданий, а самое главное – спокойно сидеть целых сорок минут подряд.
Если ребенок здоров, он в скором времени адаптируются к новым нагрузкам и условиям. А вот слабеньким, подверженным частым заболеваниям детям поначалу приходится нелегко. Они быстро устают, незакаленный организм становится легкой добычей вирусов. В результате - болезни, пропуски занятий, отставание по программе.
Насколько здоровье вашего ребенка соответствует норме? Необходимо заранее нанести визит врачам-специалистам, чтобы:
• проверить зрение
Публикация «Консультация для родителей старших дошкольников „Физическая готовность к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Наиболее частой проблемой является близорукость. Если офтальмолог выявит начинающийся процесс, отнеситесь к этому с большим вниманием, ведь, выполняя рекомендации врача, можно значительно замедлить развитие патологии.
• провести диагностику ЛОР-органов
Проблемы с носом, горлом и ушами неприятны сами по себе, к тому же могут плохо повлиять на результативность обучения. Например, аденоидные вегетации нередко приводят к снижению слуха, хронической гипоксии и, как следствие, снижению внимания и памяти.
• исключить заболевания нервной системы
Если вас тревожит неусидчивость или. Напротив, замкнутость ребенка, если он плохо контактирует со сверстниками, обратитесь к детском неврологу. Это поможет вовремя пройти медикаментозную или психологическую коррекцию, что позволит избежать дальнейших проблем.
• удостоверьтесь в здоровье позвоночника
Многие родители и не подозревают, что состояние позвоночника у малыша не в норме. Между тем вялая осанка, сколиоз или плоскостопие могут быть причинами головных болей или болей в суставах. В юном возрасте вовремя выявленную патологию можно исправить при условии выполнения рекомендаций специалистов.
• оценить состояние желудочно0кишечного тракта
Некоторые первоклассники жалуются на бол в животе. Часто это вызвано стрессом и новым, непривычным режимом питания. Вот почему важно заранее выяснить, нет ли у ребенка каких-либо заболеваний органов желудочно-кишечного тракта.
• санирование полости рта
Зубного врача-терапевта и гигиениста нужно посещать регулярно, и особенно это актуально в 6-7 лет, когда начинается смена зубов на постоянные; кроме того, самое время нанести визит ортодонту, который диагностирует прикус.
Есть физические нормы, которым должен приблизительно соответствовать ребенок на пороге наступления 7 лет:
• рост – 118см,
• масса тела – 22 кг,
• окружность грудной клетки – 57-58 см.
Желательно, чтобы в 6-7 лет ребенок уже был знаком с такими видами спорта. Ка лыжи. Фигурное катание, роликовые коньки, велосипед, бадминтон, настольный теннис, плавание. Это не значит, что к школе нужно преуспеть во всех этих видах спорта, но навыки уже должны начать формироваться.
Старайтесь знакомить ребенка с новыми видами спорта, а еще:
• чаще гуляйте, отводите малыша на детские спортивные площадки, где он сможет бегать и лазать в свое удовольствие;
• помимо привычных игрушек обязательно купите футбольный или волейбольный мяч, летающую тарелку, ракетки для бадминтона, самокат, велосипед;
• поощряйте спортивные игры, принимайте в них активное участие, устраивайте шуточные семейные спортивные состязания. Это не только поможет ребенку в его физическом развитии, но и сблизит всю семью;
• во время занятий чаще устраивайте минутки спорта.
Комплекс упражнений «Космическое путешествие»
Родитель: Хочешь стать космонавтом? (Ответ ребенка. )
Чтобы стать космонавтом надо быть сильным, смелым, умным, много тренироваться и учиться. Каждый день мы будем тренироваться и в будущем обязательно совершим космический полет. А думаю, что из тебя получится отличный покоритель космоса!
Сбросим усталость
Сбросим с плеч скорей усталость.
Еще много дел осталось.
Станем бодрыми, друзья!
Расслабляться нам нельзя.
(Исходное положение (далее и. п.) - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимаем плечи вверх, возвращаемся в и. п., повторить 6-8 раз.)
Держим центр тяжести
Научится всем нам надо
Центр тяжести держать,
Чтобы в космосе далеком
Своим телом управлять.
(И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Согнуть правую ногу, перенести на нее центр тяжести; и. п. ; то же с другой ноги. Повторить 5-6 раз.)
Согласованность движений
Согласовывать движенья
Сложно в невесомости.
Будем мы тренироваться,
Чтоб убрать все сложности.
(И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поворот вправо, лева рука на правое плечо, правая рука за спину; и. п. ; то же в другую сторону. Повторить 4-5 раз.)
Учимся двигаться в невесомости
В невесомость мы попали,
Но собой мы управляли.
Чтоб чего-нибудь коснуться,
Надо просто оттолкнуться.
(И. п. - ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. Повторить 3-4 раза по 10 прыжков в разные стороны.)
Кислородная маска в шлемофоне (упражнение на восстановление дыхания)
Надеваем шлемофон,
Учимся дышать.
Кислорода в космосе
Может не хватать.
(И. п. - пальцы обеих рук сомкнуты, образуя полусферу, закрывают рот и нос. Вдох-выдох. Повторить 5-6 раз.)
Пальчиковая игра «Космонавтами мы станем»
Космонавтами мы станем
На ракете полетим. (Ребенок поднимет руки верх, пальцы соединяет шалашиком. )
Желтую Луну достанем (Из пальцев обеих рук образует шар.)
И на звезды поглядим. (Мягкие кулачки обеих рук соединяются в «подзорную трубу».)
Выстроим на Марсе город, (Ставит твердый кулачок на кулачок. )
На Венере – детский сад. (Сомкнутые пальцы обеих рук (кроме больших) соединяет шалашиком, большие пальцы соединяет по прямой линии.)
С нами в космосе огромном (Поднимает руки вверх, скрещивает, разводит в стороны.)
Все дела пойдут на лад. (Выставляет большой палец.)
Также, готовясь к поступлению в школу, обратите внимание на следующее:
• хорошо ли развита у ребенка мелкая моторика (умеет ли он самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы) и координация моторных навыков в целом (метко ли он кидает и ловит мяч, прыгает при игре в классики; уверенно ли ходит по гимнастическому бревну, поднимается и спускается по лестнице);
• выглядит ли он бодрым, здоровым и отдохнувшим;
• имеет ли потребность в активных действиях и активных играх.
Список использованной литературы
1. Алябьева Е. А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7лет. - М. : ТЦ Сфера, 2016. - С. 110-113.
2. Чубукина Е. С. К школе готов! Всестороннее развитие дошкольника. - СПб. : ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2014. - С. 15-17.