МААМ-картинки

Консультация для родителей «Формирование правильного произношения у детей»

Наталия Другова
Консультация для родителей «Формирование правильного произношения у детей»

Формирование правильного произношения у детейэто сложный процесс: ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. В результате работы к 4 – 5 годам ребёнок должен овладеть чётким произношением всех звуков речи. Но у многих детей этот процесс задерживается. Ребёнок не произносит отдельные звуки «л. р», группу звуков «с. з. ц» или несколько групп звуков: шипящие заменяются свистящими («коска», вместо «кошка», «зук» вместо «жук», «сяска» вместо «чашка», «сетка» вместо «щётка»); звук «л» произносится как «в» («вошка» вместо «ложка»); звук «р» - картаво («грука» вместо «рука»). Иногда у детей страдают и гласные звуки, они произносят их не чётко, как бы затушёвывая их звучание. Между тем правильное произношение гласных звуков очень важно, поскольку гласные служат основой для развития навыка звукового, звуко- слогового, звуко-буквенного анализа. К тому же систематические упражнения с гласными звуками выполняют роль речевой гимнастики, способствующей выработке координированных движений органов речи: развитию речевого дыхания, голоса и дикции. Внятность и чистота произношения звуков зависят от многих факторов и, в-первую очередь, от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действует язык, губы, челюсти, от умения ребёнка ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга. При нарушениях двигательной функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюсти, из-за этого звуки, особенно в потоке речи, звучат смазано, нарушается динамика движения. Движения становятся вялыми, замедленными. Нарушается скорость переключения с одного артикуляционного движения на другое. А от скорости переключения зависит чёткость произношения звуков. При этом могут страдать отдельные звуки- «р,л», группа звуков - «ш,ч,щ» или несколько групп звуков: сонорные: «р,л,н», свистящие- «с,з,ц», шипящие- «ш,ж,ч,щ» и т. д.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование правильного произношения у детей“» размещена в разделах

Материал по тренировке мелкой моторики пальцев рук, развитию движений речевого аппарата, ощущений органов артикуляции преподносится детям в виде сказок, стихов, загадок, что делает занятие более интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок, увлекаясь игрой, стараясь как можно лучше соблюсти её условия, не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики будет протекать активнее, быстрее, преодоление трудностей происходит легче. У большинства детей велико тяготение к рифме, поэтому различные стихотворные тексты, срифмованные или подобранные специально для проведения артикуляционных упражнений, будут развивать у ребёнка внимание к звуковой стороне речи, а значит, способствовать развитию речевого слуха.

Продолжительность занятий зависит от возраста и работоспособности ребёнка, она не должна превышать 15-20 минут. Но если ребёнок увлёкся, не стоит резко останавливать его.

Определив затруднения, которые возникают у вашего ребёнка при выполнении того или иного упражнения, вы сможете строить занятия с учётом выявленных трудностей, сможете выбрать специальный комплекс упражнений.

Для демонстрации правильной артикуляции звука полезно произносить его утрированно. Подключайте свою руку и руку ребёнка для показа положения языка и для того, чтобы контролировать ощущения от воздушной струи. Ребёнок должен научиться слышать звук, находить его место в слове, поэтому включайте задания на выделения звука из слова, пусть ребёнок определяет, где стоит звук – В начале, середине или в конце слова. Закрепление звукопроизношения звука проводите в звукоподражаниях, слогах, словосочетаниях, предложениях и текстах.

Полезно в процессе закрепления правильного произношения переводить ребёнка на внеречевые формы работы : изготовление аппликаций, рисование, раскрашивание.

Не забывайте об артикуляционной гимнастике. Выполняйте её по несколько раз в день. При выполнении артикуляционной гимнастики соблюдайте следующие требования:

1. Каждое движение выполняйте перед зеркалом.

2. Движения проводите неторопливо, ритмично, чётко.

3. Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с действиями ребёнка.

4. Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руки ребёнка, имитируя движения языка.

Занимаясь с ребёнком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой, самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование культуры еды» Консультативная помощь родителям в рамках семейной гостиной «Как растет мой малыш».Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей.

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование правильного произношения у детей»
Опубликовано: 18 января 2020 в 16:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД