Консультация для родителей «Голубой экран — наш друг»

Халипаева Регина
Консультация для родителей «Голубой экран — наш друг»

ГОЛУБОЙ ЭКРАН – НАШ ДРУГ?

Современный ребёнок - уже представитель нового поколения наших детей, привыкшего получать всю необходимую информацию с экрана, а не с привычного для нас листа бумаги, осваивающего азы современной жизни не в реальной, а в фиктивной виртуальной действительности, становясь своеобразным фанатом этой действительности. Современному ребёнку часто трудно представить, что все детские книги – не пересказ жизни его любимых героев мультфильмов или кинофильмов, что вначале, к примеру, Астрид Лингрен написала книгу про Карлсона, а потом уже по этой книге сняли кино…Современные малыши считают, что книги списываются с мультфильмов для тех детей, у которых дома почему-то нет телевизора. А ведь благодаря телевизору можно так здорово жить, совсем, совсем по-другому, а вовсе не так как живёшь.

Будем справедливы. Не одни только минусы несет нам и нашим детям телевизор. Попробуем проанализировать вред и пользу от телепросмотра.

Плюсы

• Кругозор ребенок расширяет? Однозначно.

• Словарный запас пополняет? Без всякого сомнения.

• Наш малыш вполне сможет поддержать разговор, увидев очередную серию мультфильма или популярную телепередачу.

• Даже самый неусидчивый, самый невнимательный ребенок может проводить довольно много времени, сосредоточенно глядя на экран.

Минусы

• Долгое сидение перед телевизором приводит к гиподинамии, ожирению, проблемам с осанкой.

• Может спровоцировать приступ эпилепсии.

• Может привести к нарушениям сна.

• Ухудшает память.

• Ребенок начинает меньше общаться, так как телевизор становится полноценным партнером в общении, который ничего не требует взамен.

Значит, и плюсов и минусов можно насчитать немало. А это как раз говорит о том, что мы, взрослые, должны контролировать то, сколько времени проводит ребенок перед телевизором, что именно он смотрит и что думает об увиденном.

Если вы понимаете, что ваш ребенок уже пристрастился без ограничений смотреть телевизор, то не опускайте руки. Еще можно многое изменить. Ведь вы родитель, и это ваш собственный ребенок, повлиять на которого в ваших силах.

КАК ЖЕЛАТЕЛЬНО

вести себя родителям при телемании ребенка: КАК НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО

вести себя родителям при телемании ребенка:

• Прежде всего постараться заменить общение ребенка с телевизором общением с собой.

• Учить наслаждаться общением с природой, домашними животными.

• Поощрять дружбу с детьми.

• Поощрять хобби ребенка, не связанные с современными гаджетами.

• Пытаться увидеть «подводную» часть айсберга проблем ребенка и помочь ему справиться с ней.

• Знать про все «неприятности» ребенка в детском саду или школе, ни в коем случае не обвиняя его в них, а ища вместе с ним выход из сложившихся ситуаций.

• Установить жесткий регламент времени просмотра телепередач.

• Делать акцент на передачах о животных, чудесах света, познавательных для его возраста программах — словом, только на том, что дает положительную энергетику Вашему ребенку.

• Дать почувствовать настоящий вкус жизни, протекающей за окном.

• Пользуясь методами ассоциации «Америка, свободная от телевидения», устраивать дома недели жизни без телевизора и по мере возможности превращать их в месяцы, постепенно удлиняя и эти сроки.

• Успокаивая себя мыслью, что телевизор образовывает ребенка, разрешать ему коротать дни перед голубым экраном.

• Не вмешиваться в телеменю ребенка.

• Разрешать ему вместе с собой смотреть передачи, не подходящие ему по возрасту.

• Превращать телевизор в теленяню и лучшего друга.

• Не пытаться понять — почему телевизор заменяет ребенку общение с миром, почему жизнь за окном стала ему безразличной?

• Не заинтересовывать ребенка всевозможными секциями, кружками и занятиями по интересам, не связанными со школьными программами.

• Превращать его жизнь в семье в рутинную повседневность, оживить которую способен только телеэкран.

• Даже понимая, что у ребенка появилась зависимость от телевизора, не принимать никаких экстренных мер для ее ликвидации, пуская все на самотек

Попробуйте, и у вас

получится:

• постарайтесь так построить режим дня ребенка, чтобы у него не оставалось слишком много времени для сидения перед телевизором. Спорт, общение, дополнительное обучение живописи, музыке, пению, согласитесь, гораздо полезнее самой лучшей телепередачи;

• вечером гуляйте вместе с ребенком, тогда у вас не будет потребности включить телевизор;

• сами избавляйтесь от привычки «пришел домой и сразу включил телевизор»;

• разыскивайте интересные фильмы, которые вам нравились в вашем детстве, и смотрите их вместе с ребенком. Это позволит вам найти общие интересы, пообщаться с ребенком, найти точки соприкосновения;

• не кричите на ребенка, не оттаскивайте его силой от телевизора. Помните: агрессия порождает ещеболее сильную агрессию или обиду;

• старайтесь не покупать игрушки с символикой мультфильмов. Они стимулируют в ребенке потребность смотреть телевизор;

• вынесите телевизор из кухни, уберите телевизор из детской комнаты;

• выделите в программке телепередачи, которые, на ваш взгляд, будут полезны и интересны вашему ребенку, посмотрите эти телепрограммы, чтобы убедиться, что ваше первое впечатление не ошибочно.

• старательно изучите набор телеканалов вашего кабельного оператора или тех, которые принимает спутниковая антенна. Возможно, некоторые из них вам придется заблокировать, потому что они несут информацию совершенно недетского содержания.

Подготовлено педагогом-психологом Халипаевой Р. М.

Публикации по теме:

Мягкая игрушка — друг малыша. Консультация для родителейМягкая игрушка — друг малыша. Консультация для родителей Почему же дети так любят мягкие игрушки? Если вспомнить, то в нашем детстве у нас тоже были любимые мягкие игрушки. Они были другими по.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Консультация для родителей и детей «Колючий друг» ко Дню ёжика на МAAMКонсультация для родителей и детей «Колючий друг» ко Дню ёжика на МAAM Цель и задачи: Обогатить и дополнить знания детей и родителей о еже, о его образе жизни в разное время года. Активизировать интерес к окружающему.

Консультация для родителей «Лук — наш зелёный друг!» в виде буклетаКонсультация для родителей «Лук — наш зелёный друг!» в виде буклета Что такое буклет? Буклет – это бумага формата А4 (часто берется цветная бумага, которая сгибается в несколько полос, где каждая полоса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Голубой экран — наш друг»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 06:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата, это дань уважения и памяти нашим воинам, погибшим в боях. В самом сердце Москвы, у Кремлевской стены, находится Могила Неизвестного солдата, у...

3 декабря. Международный день инвалидов

Эта дата в календаре призвана напомнить всем о трудностях, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья; призвать всех людей быть восприимчивыми и отзывчивыми к инвалидам....


Горячие темочки