Татьяна Бурчина
Консультация для родителей «Готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей детей старшего дошкольного возраста! Главная задача педагогов и родителей - объединить все свои усилия для того, чтобы дети, пройдя путь дошкольного детства, благополучно перешли к следующему этапу своей жизни - ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ!
Консультация составлена по материалам книги В. А. Шишкиной "Какая физкультура нужна дошкольникам"
Готовимся к школе
Кто из родителей хочет видеть своего ребенка здоровым, хорошо успевающим в школе? Ответ однозначен – ВСЕ!
Публикация «Консультация для родителей „Готовимся к школе“» размещена в разделах
Все родители стремятся к успешной учебе, дисциплинированности, отличному здоровью своих детей. Однако не все знают, что развитие организма ребенка, уровень его функциональных возможностей и работоспособности в решающей степени зависят от двигательной активности.
Ведь малоподвижные дети владеют меньшим запасом двигательных навыков, у них более низкий уровень развития физических качеств. Такие дети, как правило, обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстры и ловки, чаще и продолжительнее болеют, отстают в умственном развитии. У гипер-активных детей тоже имеются свои проблемы (чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, такие дети отличаются неуравновешенным характером, порой агрессивны, несдержанны, чаще других попадают в конфликтные ситуации, неусидчивы, невнимательны).
Уже в старшей и подготовительной группах детского сада дети какое-то время проводят за различными занятиями, ограничивающими двигательную активность. С поступлением же в школу количество движений сокращаются еще на 50%.
Все это убеждает в необходимости организации такого двигательного режима 5-6 летнего ребенка, который способствовал бы удовлетворению его естественной потребности в движениях. Вот почему перед родителями встают такие основные задачи при подготовке детей к школе, как повысить двигательную активность, воспитывать у них привычки систематически заниматься физкультурой.
Практика показывает: если родители мало уделяли внимания физическому развитию ребенка в детском саду, то в школе он будет не в состоянии выполнить многие упражнения, предусмотренные программой по физической культуре. На уроках физкультуры такому ребенку становится скучно, он теряет к ним интерес. Кроме того, он будет больше уставать на других уроках, хуже усваивать знания.
С чего нужно начать?
1. Прежде всего, с ежедневной утренней гимнастики.
2. Закаливание.
3. Готовя ребенка к школе, занимаясь с ним в свободное время, необходимо знать общие психолого-педагогические основы развития интереса к обучению. Для того чтобы ребенку было интересно и чтобы поддержать интерес к обучению и познанию нового необходимо: укреплять в ребенке веру в свои силы, желание заниматься и учиться; не оскорблять его недоверием, бестактным перечислением ошибочных ответов или неправильных движений, воспитывать у него чувство собственного достоинства; всемерно развивать его творческие силы; не ограничивать его инициативы.
4. Режим дня. Воспитание усидчивости. Природой в детях заложена потребность двигаться, и родителям следует считаться с этим, не ограничивать двигательную активность малышей.
Большую роль в приобщении детей к спортивным занятиям играет личный пример родителей, старших детей. В тех семья, где родители сами занимаются физическими упражнениями, дети, как правило, любят физкультуру и затем приходят в спортивные секции.
В старшем дошкольном возрасте (6 лет) и младшем школьном возрасте высокими темпами развивается быстрота движений. Большое значение имеет развитие скоростно-силовых показателей, которые необходимы при выполнении прыжковых упражнений и метаний – эти движения занимают ведущее место в жизни детей – укрепляют их здоровье.
5. Обучение основным видам движений: бег, ходьба, равновесие, прыжки, метание, лазанье.
6. Изучение и совершенствование умений катания на коньках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, катание на санках и т. п. Движения на свежем воздухе укрепляют здоровье, развивают быстроту, силу, ловкость, выносливость, помогают выработать согласованность движений.
7. Воспитание хорошей, красивой осанки.
• приучать правильно сидеть
• контролировать состояние осанки
• рабочее место
• выполнять упражнения для освоения навыка правильной осанки (для мышц спины, позвоночника).
Основные направления работы при подготовке детей к школе!
1. Среди родителей, а подчас и учителей существует мнение, что учить детей усидчивости следует за столом, чаще усаживая их за «сидячие» занятия. Это неверно. Усидчивость возможна лишь при условии полного удовлетворения потребности ребенка в движении. Дети, как правило, сначала овладевают навыками управления движениями, а затем – статикой.
Объяснение этому – высокая потребность дошкольника в движениях, которые для него также необходимы, биологичны, как потребность в пище и сне. От степени удовлетворения потребности ребенка в движении во многом зависит его физическое и общее развитие, интерес к специальным «школьным» знаниям. Поэтому, прежде чем усаживать ребенка за стол читать или писать, необходимо убедиться, что он достаточно перед этим двигался. В противном случае занятия не дадут нужного результата, вызовут переутомление.
2. Считается, что умственное развитие осуществляется только в процессе специально организованных бесед, чтения книг с непременным участием взрослого. Это не совсем так. Чтобы хорошо усваивать школьную программу, ребенку необходимо иметь больше конкретных, «чувственных» представлений о предметах и явлениях окружающего мира, полученных при непосредственном восприятии их. Движения и здесь окажут неоценимую услугу.
Следовательно, одна из главнейших задач семьи при подготовке детей к школе заключается в правильной организации их двигательного режима. Ребенок 5-7 лет должен находиться в движении не менее 60% всего времени бодрствования, преодолевать за день 18-20 тысяч шагов. Важно при этом обеспечить также разнообразие двигательной деятельности по содержанию и составу движений.
3. Важными средствами физической подготовленности ребенка в семье и саду являются: общий режим дня, закаливание, гигиенические условия, рациональное питание, правильная организация занятий, требующих усидчивости. Родителям необходимо уметь пользоваться всеми указанными средствами, иметь специальные знания в этой области.
4. Существенным является вопрос о формах физического воспитания в семье. Обязательной должна стать утренняя гимнастика в сочетании с закаливанием, физические упражнения и подвижные игры на воздухе со сверстниками. При этом решаются не только вопросы оздоровления, но и целый комплекс задач умственного и нравственного воспитания; у ребенка воспитывается потребность в ежедневных физических упражнениях, стремление к определенным результатам при выполнении движений, умение выполнять их самостоятельно; формируется навык целесообразного, без пустой беготни, проведения свободного времени. Все это чрезвычайно важно для развития характера будущего школьника.