МААМ-картинки

Консультация для родителей «Готовимся к школе»

Татьяна Бурчина
Консультация для родителей «Готовимся к школе»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей детей старшего дошкольного возраста! Главная задача педагогов и родителей - объединить все свои усилия для того, чтобы дети, пройдя путь дошкольного детства, благополучно перешли к следующему этапу своей жизни - ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ!

Консультация составлена по материалам книги В. А. Шишкиной "Какая физкультура нужна дошкольникам"

Готовимся к школе

Кто из родителей хочет видеть своего ребенка здоровым, хорошо успевающим в школе? Ответ однозначен – ВСЕ!

Публикация «Консультация для родителей „Готовимся к школе“» размещена в разделах

Все родители стремятся к успешной учебе, дисциплинированности, отличному здоровью своих детей. Однако не все знают, что развитие организма ребенка, уровень его функциональных возможностей и работоспособности в решающей степени зависят от двигательной активности.

Ведь малоподвижные дети владеют меньшим запасом двигательных навыков, у них более низкий уровень развития физических качеств. Такие дети, как правило, обладают меньшей силой и выносливостью, менее быстры и ловки, чаще и продолжительнее болеют, отстают в умственном развитии. У гипер-активных детей тоже имеются свои проблемы (чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, такие дети отличаются неуравновешенным характером, порой агрессивны, несдержанны, чаще других попадают в конфликтные ситуации, неусидчивы, невнимательны).

Уже в старшей и подготовительной группах детского сада дети какое-то время проводят за различными занятиями, ограничивающими двигательную активность. С поступлением же в школу количество движений сокращаются еще на 50%.

Все это убеждает в необходимости организации такого двигательного режима 5-6 летнего ребенка, который способствовал бы удовлетворению его естественной потребности в движениях. Вот почему перед родителями встают такие основные задачи при подготовке детей к школе, как повысить двигательную активность, воспитывать у них привычки систематически заниматься физкультурой.

Практика показывает: если родители мало уделяли внимания физическому развитию ребенка в детском саду, то в школе он будет не в состоянии выполнить многие упражнения, предусмотренные программой по физической культуре. На уроках физкультуры такому ребенку становится скучно, он теряет к ним интерес. Кроме того, он будет больше уставать на других уроках, хуже усваивать знания.

С чего нужно начать?

1. Прежде всего, с ежедневной утренней гимнастики.

2. Закаливание.

3. Готовя ребенка к школе, занимаясь с ним в свободное время, необходимо знать общие психолого-педагогические основы развития интереса к обучению. Для того чтобы ребенку было интересно и чтобы поддержать интерес к обучению и познанию нового необходимо: укреплять в ребенке веру в свои силы, желание заниматься и учиться; не оскорблять его недоверием, бестактным перечислением ошибочных ответов или неправильных движений, воспитывать у него чувство собственного достоинства; всемерно развивать его творческие силы; не ограничивать его инициативы.

4. Режим дня. Воспитание усидчивости. Природой в детях заложена потребность двигаться, и родителям следует считаться с этим, не ограничивать двигательную активность малышей.

Большую роль в приобщении детей к спортивным занятиям играет личный пример родителей, старших детей. В тех семья, где родители сами занимаются физическими упражнениями, дети, как правило, любят физкультуру и затем приходят в спортивные секции.

В старшем дошкольном возрасте (6 лет) и младшем школьном возрасте высокими темпами развивается быстрота движений. Большое значение имеет развитие скоростно-силовых показателей, которые необходимы при выполнении прыжковых упражнений и метаний – эти движения занимают ведущее место в жизни детей – укрепляют их здоровье.

5. Обучение основным видам движений: бег, ходьба, равновесие, прыжки, метание, лазанье.

6. Изучение и совершенствование умений катания на коньках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, катание на санках и т. п. Движения на свежем воздухе укрепляют здоровье, развивают быстроту, силу, ловкость, выносливость, помогают выработать согласованность движений.

7. Воспитание хорошей, красивой осанки.

• приучать правильно сидеть

• контролировать состояние осанки

• рабочее место

• выполнять упражнения для освоения навыка правильной осанки (для мышц спины, позвоночника).

Основные направления работы при подготовке детей к школе!

1. Среди родителей, а подчас и учителей существует мнение, что учить детей усидчивости следует за столом, чаще усаживая их за «сидячие» занятия. Это неверно. Усидчивость возможна лишь при условии полного удовлетворения потребности ребенка в движении. Дети, как правило, сначала овладевают навыками управления движениями, а затем – статикой.

Объяснение этому – высокая потребность дошкольника в движениях, которые для него также необходимы, биологичны, как потребность в пище и сне. От степени удовлетворения потребности ребенка в движении во многом зависит его физическое и общее развитие, интерес к специальным «школьным» знаниям. Поэтому, прежде чем усаживать ребенка за стол читать или писать, необходимо убедиться, что он достаточно перед этим двигался. В противном случае занятия не дадут нужного результата, вызовут переутомление.

2. Считается, что умственное развитие осуществляется только в процессе специально организованных бесед, чтения книг с непременным участием взрослого. Это не совсем так. Чтобы хорошо усваивать школьную программу, ребенку необходимо иметь больше конкретных, «чувственных» представлений о предметах и явлениях окружающего мира, полученных при непосредственном восприятии их. Движения и здесь окажут неоценимую услугу.

Следовательно, одна из главнейших задач семьи при подготовке детей к школе заключается в правильной организации их двигательного режима. Ребенок 5-7 лет должен находиться в движении не менее 60% всего времени бодрствования, преодолевать за день 18-20 тысяч шагов. Важно при этом обеспечить также разнообразие двигательной деятельности по содержанию и составу движений.

3. Важными средствами физической подготовленности ребенка в семье и саду являются: общий режим дня, закаливание, гигиенические условия, рациональное питание, правильная организация занятий, требующих усидчивости. Родителям необходимо уметь пользоваться всеми указанными средствами, иметь специальные знания в этой области.

4. Существенным является вопрос о формах физического воспитания в семье. Обязательной должна стать утренняя гимнастика в сочетании с закаливанием, физические упражнения и подвижные игры на воздухе со сверстниками. При этом решаются не только вопросы оздоровления, но и целый комплекс задач умственного и нравственного воспитания; у ребенка воспитывается потребность в ежедневных физических упражнениях, стремление к определенным результатам при выполнении движений, умение выполнять их самостоятельно; формируется навык целесообразного, без пустой беготни, проведения свободного времени. Все это чрезвычайно важно для развития характера будущего школьника.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей к школе» Консультация для родителей «Адаптация детей к школе» Вопрос готовности ребёнка к школе многие родители часто связывают лишь со сформированностью.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» Как подготовить ребенка к школе. Педагог- психолог: Братцева И. А. В жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда он, наконец,.

Консультация для родителей. Готовим ребенка к школе. Консультация для родителей. Готовим ребенка к школе. Уважаемые родители, очень часто вы задаете воспитателям такой вопрос, особенно в то.

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе по ФГОС» Воспитатель. Образование детей старшего дошкольного возраста - одно из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» «Удачно ли пройдет знакомство со школой». «Подружится ли с одноклассниками?», «Справится ли со школьными требованиями?». Вот далеко не полный.

Консультация для родителей «Подготовка дошкольников к школе» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки ребёнка к школе. Поступление в школу является переломным.

Консультация для родителей «Умственная готовность детей к школе». Под умственной готовностью детей к школе понимается развитие у них мышления, речи и любознательности. Учебная деятельность потребует от.

Школа для родителей «Готовимся к школе вместе» Цель: обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.

Статья-консультация для родителей подготовительной к школе группы: «Готов ли ваш ребенок к школе?» В современном мире время является одним из самых ценных жизненных ресурсов. Оно быстротечно и невосполнимо. Еще вчера как будто вы забираете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Готовимся к школе»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 17:49
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД