Ирина Заболотнева
Консультация для родителей «Адаптация детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Вопрос готовности ребёнка к школе многие родители часто связывают лишь со сформированностью у него сугубо образовательных навыков и умений: развитием первичных математических представлений, логического мышления, развитостью речи и т. д. Но даже при наличии у дошкольника необходимого запаса знаний и умений, уровня интеллектуального и волевого развития, ему будет трудно учиться в школе без определённой социальной, психологической и физической готовности к обучению. Что должны об этом знать родители, взрослые, чтобы при необходимости помочь ребёнку?
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей к школе“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация и дезадаптация школьников
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Показатели готовности ребёнка к обучению в школе включают следующие моменты:
Мотивационную готовность. Родителям важно знать уровень сформированности у ребёнка положительного отношения к школе. Оно может быть расширено с помощью вашего рассказа о своих любимых учителях, друзьях из детского сада, школы, занятиях.
Физическую готовность. Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Поэтому успех в учебной деятельности во многом зависит от развития у ребёнка таких физических качеств, как ловкость, координированность, гибкость, сила, выносливость.
Эмоционально-волевую готовность. Ребёнку в 6-7 лет ещё трудно управлять своим поведением, поскольку у него в этом возрасте недостаточно развита воля. Его необходимо научить устанавливать отношения между целью действий и их мотивами, развивая умения наблюдать, слушать, добиваться решения поставленных задач.
Социальную готовность (готовность в сфере общения). При поступлении в школу изменяется система отношений в межличностном общении детей. Если в детском саду отношения были более эмоциональные, индивидуально-личностные, то в школе они становятся более деловыми, когда ребёнок оценивается по выполненным делам. Будущий школьник должен быть готов к новому уровню межличностных отношений как со сверстниками, так и со взрослыми.
Умственную готовность. Что необходимо знать и уметь вашему ребёнку при поступлении в школу :
1. Своё имя, фамилию, отчество.
2. Свой возраст (желательно дату рождения)
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город и его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой он живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей.
7. Времена года (их последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать обувь, одежду и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи и фрукты, ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Знать великих русских поэтов и писателей, а также некоторые их произведения для детей.
14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.)
16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картине.
17. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
18. Различать гласные и согласные звуки.
19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак». «дом», «суп», «сани», «зубы», «осы».
21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
22. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов.
23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 1.
Уважаемые родители! Если вы чувствуете, что у вашего будущего первоклассника есть какие-то трудности, которые могут усложнить его адаптацию к школьной жизни, своевременно помогите ему разрешить их.