Приложение МААМ

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Наталья Маршавина
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание родители, считая чуть ли не нормой ежеутренний плач перед расставанием с мамой, постоянные респираторные заболевания, резкий контраст между поведением ребенка в саду и дома.

Если малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на своего кроху, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Невидимая «пуповина», связывающая маму и ее ребенка существует, по мнению ученых, до 7 лет. Ваше волнение передается ребенку и увеличивает его тревогу! Спокойна мама – спокоен малыш!

2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Режим ребенка должен быть максимально приближен к режиму детского сада и в рабочие, и в выходные дни!

3. Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно. Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс (пусть даже на первых порах вам придется носить с собой запасную одежду и постоянно вытирать лужи). Приучайте малыша к горшку (унитазу) — обычно в ясельках есть и то, и другое. Нужно, чтобы он, по крайней мере, спокойно относился к высаживанию.

4. Играйте с ребенком в «детский сад», рассказывайте ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце. Пусть ваши игрушки станут «детками», которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются.

5. Учите малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т. д., они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.

6. Придумайте ритуал, который каждый раз будет настраивать ребенка на расставание с мамой. По дороге в детский сад расскажите ему, что он сейчас идет к детям, будет играть, гулять, кушать, а потом он поспит, и за ним придет мама.

Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся «традицию» расставания.

«Почетной обязанностью» малыша может стать помощь маме при сборах на работу («А ну-ка неси мою «рабочую» сумку» или «Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?», а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна.

7. Играйте с ребенком в «прятки». В игре в прятки мама «пропадает», «теряется», но, в конечном итоге, находится. Так малыш получает опыт удаления-приближения матери. Играя в эту игру, вы поможете ребенку легче переносить расставание с мамой.

8. Особенно тяжело вливаются в коллектив детского сада застенчивые, пугливые дети. Если ваш ребенок сторонится незнакомых людей, на детской площадке боится отпустить вас, подойти к другим детям, даже самая хорошая воспитательница не спасет его от дезадаптации, ведь для таких детишек стресс от посещения детского садика будет во много раз усиливаться раз от раза. Постарайтесь расширить круг общения ребенка — чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе.

9. В период начала посещения детского сада родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.

10. Образ детского сада и воспитателей должен быть исключительно положительным в глазах ребенка. Ни в коем случаем нельзя ребенку говорить: «Раз ты плохо сейчас ведешь себя, то я отведу тебя в детский сад». Так ребенок будет думать, что пребывание в детском саду это наказание для него.

11. Дайте ребенку с собой какую-нибудь вещь, которая будет напоминать о маме (платочек). Можно дать ему с собой «ключ от квартиры», без которого вы не попадете домой, пока не заберете его из садика.

Если у ребенка трудности с укладыванием на сон, договоритесь с воспитателем о том, чтобы она разрешила брать с собой любимую игрушку для засыпания.

Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла?

11. Но иногда бывает так, что состояние ребенка с течением времени не нормализуется, а появляются все новые психоэмоциональное проблемы (страхи, истерики, возможно появление нервных привычек, которых раньше не было, агрессия или тревожность, пугливость). И если прошло уже несколько месяцев, а малыш по-прежнему сильно кричит, постоянно плачет в группе, не идет на контакт с детьми или воспитателем, то это все говорит о том, что адаптация проходит для него очень тяжело. В таком случае вам обязательно следует обратиться к психологу, который поможет разобраться в причинах дезадаптации.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ «Отчет по летне-оздоровительной работе в детском саду» Выполнила: воспитатель Власова. С. А Во время летней работы я работала над проектом.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Уважаемые коллеги! 1 СЛАЙД Я, Антонова Евгения Александровна представляю Вашему вниманию проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Семинар-практикум для воспитателей. «Адаптация ребенка раннего возраста к ДОУ». Цель: Содействовать воспитателям в эффективности методов.

Консультация для родителей «Адаптация детей к ДОУ» Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста - профессор Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один.

Консультация для воспитателей «Адаптация ребёнка к условиям общественного воспитания» В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приёма детей в детские учреждения. Мы, воспитатели, должны глубоко понять.

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения через нетрадиционные вид Методическая разработка на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения через нетрадиционные виды изобразительной.

Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Введение Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Это универсальное.

Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ» Тема «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ» является актуальной, так как период привыкания детей к ДОУ – неизменно сложная проблема. Проблема.

Педагогический проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Обнимайте малышей под любым предлогом! ведь от маленьких детей еще пахнет Богом. Пояснительная записка Актуальность проекта: В условиях.

Собрание для родителей детей раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Слайд 2. Постарайтесь ответить на вопрос: «Для чего моему ребёнку нужен детский сад?» Слайд 3. - В детском саду ребенок имеет возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 15:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маршавина (УИ 1147180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД