Марина Зорикова
Консультация для родителей «Храните детское волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство - это солнечная улыбка, запах новых цветных карандашей и пластилина, ноги в песке, игры, в которых присутствуют выдуманные друзья и, конечно же, волшебство.
Как много родители уделяют этому внимание?
Давайте вспомним, как нам подарили первую куклу, которая говорила "мама", вспомним те волшебные ощущения и восторг. А когда под елкой утром лежит подарок с конфетами? Радости было столько, что невозможно было удержать! А почему? Да потому что тогда для нас это было чудо, говорящая кукла, Дед Мороз. Сейчас детей этим не удивить. Сейчас все немножко по другому, а жаль.
Публикация «Консультация для родителей „Храните детское волшебство“» размещена в разделах
Зачастую родители забывают о том, что дети должны оставаться детьми, уделяя больше времени работе, материальным ценностям или "правильному" воспитанию. Но какое оно, именно "правильное" воспитание? Что оно под собой подразумевает? Конечно же, для каждого родителя это свои нормы поведения, свои понятия "хорошо-плохо" и так далее. Но не стоит гасить в детях волшебное восприятие жизни, ведь в этом и есть детство.
В наше время прогресс не обходит стороной нашу бытовую жизнь. В нее внедряются новые технологии, гаджеты, инновации, которыми пользуются и дети. Эти вещи, зачастую, как раз и влияют на восприятие детей окружающего мира.
Сегодняшние мультфильмы не оставляют желать лучшего, те герои, которых мы видим на экранах не имеют, практически, ничего общего с теми, что были в нашем детстве - милый зайчик с маленьким пушистым хвостиком и мягкими лапками, петушок с красивыми яркими перьями, принцессы, словно невесомые из за своей хрупкости, в пышных платьях. Сегодня на экранах непропорциональные герои, у которых голова в два раза больше их самих, огромные глаза и несвойственные для детского восприятия образы. Все это, несомненно, влияет на психику и восприятие детей той действительности, в которой они существуют. В силах родителей контролировать и следить за тем, что смотрит их ребенок.
Ко мне ходят заниматься детишки от 3 до 6 лет, все они разные, у всех разные увлечения и разные амбиции, каждый проявляет характер по своему, но друг от друга они отличаются тем, что кто то фантазирует, верит в чудеса, а кто то не верит абсолютно не во что и говорит, что это мама с папой дарят ему подарки, а не Дед Мороз.
Такие дети ни чем не хуже, чем остальные, иногда наоборот, работают на занятиях еще продуктивнее. Но мне жаль, что они в таком раннем возрасте утратили способность верить в чудеса.
На своих занятиях я стараюсь поддерживать волшебный дух, что бы дети интересовались, что бы в их глазах горел огонек. Это очень просто.
После того, как обмокнули кисточку в воду - надо погладить ее об краешек баночки, а то она будет плакать (капать на лист, развивается бережливость);бывает ребенок сильно прижимает кисть к бумаге и начинает буквально тереть ей лист - "ты что, ей же больно". Детки начинают следить за кисточкой как за живой, нежно убирают лишнюю воду, аккуратно рисуют, это очень приятно видеть.
Ребенок заигрался и не хочет доделывать работу - "пойдем скорее дорисуем, а то котик с листочка убежит в окошко"(формируется привычка доделывать все до конца, дети бегут со всех ног, что бы котик не убежал, радуются, увидев его на листе.
Упал на пол кусочек пластилина - ему захотелось попрыгать, побегать, заскучал (развивается воображение, это очень поднимает настроение даже грустному ребенку.
Все это совсем несложно. Такие мелочи очень влияют на воспитание детей. Олицетворение предметов - один из несложных способов влияния на восприятие мира ребенка.
Показывайте детям волшебные и добрые сказки, рассказывайте про то, что игрушки оживают и плачут по ночам, если их кидать, творите для них чудеса, фантазируйте вместе с ними, помогайте им, развивайте воображение.
Храните детское волшебство.