МААМ-картинки

Консультация для родителей и воспитателей Изобразительная деятельность детей от двух до трех лет

Эльза Саитова
Консультация для родителей и воспитателей Изобразительная деятельность детей от двух до трех лет
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей и воспитателей

Изобразительная деятельность детей от двух до трех лет

В период с двух до трех лет изобразительная деятельность дошкольника (как и другая продуктивная деятельность) ориентирована на предметный мир. Открытие, сделанное малышом, в том, что на листке бумаги под его действием может появляться образ какого-то предмета, явления, сильно привлекает ребенка. Поиск содержания образа в каракулях — один из ведущих побудителей деятельности. Осваивая мир предметов и способы их использования в основной предметно-орудийной деятельности, ребенок накапливает опыт (знания, способы действия, впечатления от них). Это и определяет содержание ассоциативных образов.

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей Изобразительная деятельность детей от двух до трех лет» размещена в разделах

Известно, что в появлении ассоциативного образа большую роль играет речь. Малыш обозначает словом каракули, которые вызывают у него ту или иную ассоциацию. Это возможно, если при предварительном ознакомлении с предметами и явлениями взрослые называли их словами и представления о них связано с названием, вошедшим в активный словарь малыша. '

Ассоциативный образ еще очень неустойчив, малыш одну и ту же линию, штрих, пятно может называть по-разному. Объективного сходства с реальными предметами еще нет. Но такое экспериментирование с содержанием ассоциативного образа полезно, так как закрепляет понимание ребенком изобразительного смысла его черканий. Интересно, что узнанные ребенком в его каракулях предметы становятся своеобразными игрушками-заместителями в развертывающихся предметных играх на листке бумаги или с элементарными кусочками глины (лепка). Таким образом, в содержании детской изобразительной деятельности проявляется характерный для этого возраста интерес дошкольника к предметному миру.

Совершенствуется операционно-техническая сторона деятельности. Малыш с помощью взрослых открывает для себя функции и способы действий с изобразительным материалом. При переходе от совместного действия к самостоятельному за взрослым сохраняются контроль и оценка выполняемого ребенком действия.

В то же время повышается уровень изобразительной деятельности в целом. Ребенок сам ставит цель, изобразительную задачу. Рисование по замыслу появляется у дошкольников примерно к двум годам.

Замысел — это представление будущего рисунка и способов его создания. Первые замыслы малыша — это еще не замысел в полном смысле этого слова, а только тема, которую ребенок формулирует словом. Как правило, такой замысел, тема редко предшествуют исполнительным (оперативно-техническим) действиям, они появляются в процессе черкания, часто вслед за ассоциативным образом как желание повторить его.

От чего зависит разнообразие замыслов в рисунке? От опыта ребенка. Чем больше он видит и знает, тем больше замыслов у него возникает. Первоначальный замысел беден по содержанию, неотчетлив. В лучшем случае представляет предмет, но не образ (графический или пластический, так как у него нет изобразительного опыта, а значит, и изобразительных представлений.

Получающийся результат важен для ребенка не своим качеством (попитой, степенью сходства, а наличием. Он служит ребенку своеобразной опорой для оживления соответствующих представлений. А игровые, речевые способы выполнения действий для малыша более доступны и убедительны, чем графические (Е. А. Флерина). В этом возрасте малыш рисует для себя, он не столько изображает, сколько выражает себя, оное отношение к предмету. Таким образом, у малыша нет мотивов, специфических для художественной деятельности. Доминируют мотивы предметно-орудийной деятельности, мотивы предметной игры, хорошо представленной в этот период. Именно в этот период с двух до трех лет собственно изобразительная деятельность обособляется, выделяется из предметно-орудийной и приобретает некоторые черты игровой деятельности.

При этом у детей сохраняется интерес к изобразительному материалу и способам действия с ним, поскольку эти материалы — часть интересного для малыша предметного мира. При дальнейшем формировании деятельности очень важно сохранить и развивать в единстве стремление ребенка выразить свои впечатления, интересы и желание освоить новые материалы и все, более сложные и разнообразные способы действия с ними.

Поэтому, когда ребенку исполняется два с половиной года, программа приобщения его к изобразительному искусству может стать более сложной, и перед взрослыми стоят новые задачи.

Подготовила воспитатель по ИЗО Гараева Э. Д.

Публикации по теме:

Игра-занятие для детей двух-трех лет «Снесла курочка яичко» Цель: Развивать у детей интерес к сказкам. Побуждать запоминать их, договаривать пропущенные воспитателем слова. Выполнять движения по ходу.

Изобразительная деятельность детей младшей группы «Умельцы» «Умельцы» (рисование) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (вышитым полотенце – рушником).

Изобразительная деятельность как составная часть коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР. Консультация для воспитателей Изобразительная деятельность как составная часть коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР В настоящее время проблеме воспитания и.

Консультация для родителей «Кризис трех лет» Кризис трех лет. Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития (помимо медленных, постепенных перемен) свойственны скачкообразные.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Кризис трех лет» Приходилось ли вам задуматься о том, что нередко в окружении повседневных забот, мы не замечаем того, как наши детишки меняются? Мы постоянно.

Консультация для родителей «Познавательное развитие детей двух-трех лет» Мир глазами ребенка огромен и многолик. Малыша интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения, явления природы и т. п.

Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей» .

Консультация для воспитателей «Игра — самостоятельная деятельность детей в раннем возрасте» Сопровождающий текст к презентации «Игра-самостоятельная деятельность детей в раннем возрасте» Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня рассмотрим.

Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность дошкольников»Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность дошкольников» онсультация для воспитателей «Изобразительная деятельность дошкольников.» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная.

Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты» Основные причины нервно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей Изобразительная деятельность детей от двух до трех лет
Опубликовано: 2 октября 2016 в 20:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и воспитателей Изобразительная деятельность детей от двух до трех лет» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Саитова (УИ 816755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД