Приложение МААМ

Консультация для родителей и воспитателей Как понимать детский рисунок

Эльза Саитова
Консультация для родителей и воспитателей Как понимать детский рисунок
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей и воспитателей

Как понимать детский рисунок

Понимание рисунка маленького ребенка (раннего возраста) возможно при условии знания особенностей рисунка дошкольника и ориентировки в них. Поэтому необходимо хотя бы кратко остановиться на своеобразии рисунка детей дошкольников, и тогда смысл и ценность самых первых каракулей человека будут более понятны.

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей Как понимать детский рисунок» размещена в разделах

Прежде всего нас привлекает искренность, эмоциональность, непосредственность выражения ребенком своих мыслей и чувств. Конечно, не форма и способы, а умение, используя минимум средств, передать свое состояние. Благодаря этому мы знаем, что волнует ребенка, отчего ему хорошо, почему плохой

Другое достоинство рисунка — его содержательность. Как только малыш понимает, что на листочке может быть что-то изображено, все линии и каракули приобретают значение, отражая мир, в котором живет малыш. Рисуя, ребенок часто рассказывает о своем замысле: «Это рыба. а это акула-каракула подскочила». На бумаге каракули, но они полны содержания. Чем больше малыш знает о мире, тем шире тематика его рисунков.

Еще одно ценное качество детского рисунка — смелость. Малыш не боится рисовать, он хочет и может нарисовать все. Для маленького ребенка нет ничего невозможного. К сожалению, ребенок растет, и на смену смелости нередко приходит излишняя осторожности взрослый слышит: «Не умею рисовать», «Нарисуй лучше ты мне».

Гуманизм и оптимизм содержания детского рисунка — показатели природной доверчивости, доброжелательности человека. В детских рисунках почти всегда добро побеждает зло.

Выразительность — главный существенный признак художественного образа. Выразительность детского рисунка (лепки) — это посильное раскрытие детьми некоторых характерных сторон отражаемого предмета или явления действительности и передача активного эмоционального отношения к нему.

Содержание образа воплощается выразительными средствами в наглядной форме.

С одним из самых доступных для ребенка средств выразительности яв-ляется цвет. Характерно, что использование красок ярких, чистых тонов в разнообразном сочетании присуще дошкольникам всех возрастов. Иногда ребенок, казалось бы, отдает предпочтение какому-то определенному цвету: все рисует зеленым или голубым. В чем причина? Что это — предпочтение или равнодушие к цвету?

Дети, осваивая цвет, начинают использовать его однозначно: земля всегда черная (коричневая, небо — синее, солнце — желтое (красное, трава — зе-леная и т. п. То есть цвет не является выражением отношения ребенка, а служит лишь средством обозначения предмета. Знакомства с произведениями известных художников ребенок начинает использовать цвет более разнообразно, реалистично и выразительно. Он может использовать цвет и «подражательный», близкий к реальному, и «неподражательный. Однако необходимо позаботиться о том, чтобы, выполняя рисунок, ребенок не был равнодушен, чтобы тема волновала его, и тогда цвет, колорит детского рисунка будет выразительным. Надо учитывать и то, что дошкольник может подражать соседу по столу или рисовать наизусть не раз найденный образ.

Другое средство выразительности, используемое дошкольником, — линия. Предметы, явления, которые близки ребенку, любимы им, он рисует их старательно и аккуратно, а плохие и некрасивые, по его мнению, события изображает нарочито небрежной линией.

Составляющими компонентами декоративности являются ритм форм или цветовых пятен, симметрия. (Малыш строит рисунок, как бы уравновешивая пространственное расположение отдельных изображений. На доме флаги — слева и справа.)

Наряду с выразительностью и грамотностью детских работ следует выделить и такое их качество, как оригинальность. Своеобразие, неповторимость детских работ могут сочетаться с грамотностью, выразительностью, но могут быть и единственной характеристикой образа.

Оригинальность образа, продукта детской деятельности, — показа-тель творческого воображения. Детское творчество — это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Рисование нужно, чтобы ребенок сам подолгу смотрел и видел мир своими глазами, а не через очки, взятые напрокат у взрослого видения.

Что важно видеть, понимать и формировать в детской изобразительной деятельности?

Во-первых, понимать причины ее возникновения, постепенное ста-новление и развитие мотивов этой деятельности.

Во-вторых, видеть, как постепенно она вычленяется из предметно-манипулятивной, а затем предметно-орудийной деятельности и становится целенаправленной изобразительной деятельностью.

В-третьих, понимать, какие действия составляют эту деятельность, как они появляются, развиваются, сочетаются между собой.

В-четвертых, знать, каков возможный результат этой деятельности в раннем возрасте, его смысл и значение.

То есть важно рассмотреть, как постепенно изменяется эта деятельность в сочетании всех ее структурных компонентов.

Анализ детской изобразительной деятельности следует проводить с учетом специфики того или иного возрастного периода. В частности, с учетом ведущего типа отношения ребенка к миру, т. е. на что в большей степени ориентирован ребенок в этот период: на людей, их взаимоотношения или на предметный мир и способы употребления предметов.

Соответственно, следует учитывать и ведущий вид деятельности малыша в этот период. Только при этих условиях ответы на вышепоставленные вопросы будут более объективными, точными, а следовательно, позволяющими организовать процесс более правильно.

Подготовила воспитатель по ИЗО Гараева Э. Д.

Публикации по теме:

«Я собираюсь в детский сад». Консультация для родителей Казарян Кима Ильичевна воспитатель 1 кв. категории ГБДОУ Д/С№ 3 Приморского района г. Санкт-Петербурга Беседы с родителями о поступлении.

Конспект родительского собрания «Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребенка» Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей.

Консультация для родителей «Детский сад: за и против» Детский сад: за и против. Рано или поздно перед родителями встает вопрос о том, стоит ли отдавать ребенка в ясли или детский сад. Сторонники.

Консультация для родителей «Дневной детский сон» Консультация для родителей «ДНЕВНОЙ ДЕТСКИЙ СОН» Сон — особое состояние сознания человека. Во время сна организм отдыхает: выключается.

Консультация для родителей «Первый раз-в детский сад» Через несколько дней наступит осень, а это значит в детский сад придут в первый раз маленькие воспитанники. Что ждет в кроху за стенами.

Консультация для воспитателей «Разбудим родителей» Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль Детские годы нельзя вернуть назад. Они уйдут навсегда,.

Консультация для воспитателей «Ребёнок идет в детский сад» Малыш приходит в детский сад … Как помочь ему пройти период адаптации безболезненно, создать для этого наиболее благоприятные условия?.

Лето — лучшее время года. Детский рисунокЛето — лучшее время года. Детский рисунок Детям очень нравится летний период. Яркие, краски лета приносят детям вдохновение. В свои работы дети вложили все свое воображениеи. Получились.

Консультация для родителей «О чем молчит детский рисунок?»Консультация для родителей «О чем молчит детский рисунок?» О чем молчит детский рисунок? Все дети любят рисовать, особенно в дошкольном возрасте. У каждого есть свои особенные, неповторимые рисунки.

Консультация для родителей «Я иду в детский сад» Я иду в детский сад. Вашему малышу исполнилось три года. Большинство родителей к этому моменту задумываются о том, чтобы определить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей Как понимать детский рисунок
Опубликовано: 2 октября 2016 в 20:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и воспитателей Как понимать детский рисунок» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Саитова (УИ 816755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД