Светлана Рыбкина
Консультация для родителей «Игра-дело серьезное»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагоги и психологи всегда отмечали большое значение игры в развитии ребенка. Это неоднократно подчеркивается в работах отечественных и зарубежных психологов.
Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Поэтому он играет. Ребенок никогда не играет "понарошку", игра для него - это деятельность, выполняемая с большой серьезностью.
Публикация «Консультация для родителей „Игра-дело серьезное“» размещена в разделах
Посмотрим на этапы и значение игры в старшем дошкольном возрасте.
Игра в старшем дошкольном возрасте.
Для старших дошкольников важно подчинение правилам, вытекающим из роли, причем правильность выполнения этих правил ими контролируется.
Творческая игра у детей старшего возраста достигает своего расцвета. Содержание игр богато и разнообразно, в них ярко выражаются интересы детей, реализуются их мечты и стремления. Это делает игру важным средством формирования личности, воспитания нравственных чувств и побуждений.
Развитие игрового творчества способствует воспитанию важных качеств: целенаправленности, изобретательности, настойчивости в осуществлении цели.
В этом возрасте необходимо создать условия для длительных игр, которые особенно способствуют развитию познавательных интересов. В этих играх дети приучаются действовать по плану, согласовывать свои замыслы с товарищами. Подготовка к игре включает в себя сооружение построек, изготовление нужных вещей.
Игры в театр, характерные для старших дошкольников, подготавливают их к школьной самодеятельности.
Большое значение для подготовки детей к школе имеют игры с правилами, подвижные и дидактические. Содержащиеся в них упражнения дисциплинируют детей, развивают их умственную активность, сообразительность, произвольное внимание и память, связную, грамматически правильную речь.
Старшие дошкольники могут самостоятельно организовать игры, но они обязаны выполнять установленные в группе правила и нормы поведения: «главного» выбирать с общего согласия, спорные вопросы решать совместным обсуждением, по справедливости, строго выполнять правила игры. Важно, чтобы ребята сами следили за выполнением правил, чтобы каждый участник игры чувствовал ответственность перед коллективом.
Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением — подчинение правилам — складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности.
В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребенка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления.