МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игротерапия-полезная забава»

Оксана Яковлева
Консультация для родителей «Игротерапия-полезная забава»

«Игра есть потребность растущего детского организма. Игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания». Н. К. Крупская

«У ребенка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — это игра». А. С. Макаренко Если мы обратимся к словарю, он дает нам точное определение того, что такое игра: «Игра — это вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий четкие правила и ограниченную продолжительность».

Публикация «Консультация для родителей „Игротерапия-полезная забава“» размещена в разделах

Игра для ребенка является не только развлечением, но и самым естественным способом выражения своих чувств, своей личности и своего «Я», эффективным инструментом познания и моделирования окружающего мира. Следовательно, игра для ребенка - дело серьезное, поэтому и относиться к ней нужно соответствующим образом. Игра является основным видом деятельности человека в определенный период его жизни - в детстве, в ту непростую пору, когда идет активное накопление основных знаний об окружающем мире. К важнейшим видам человеческой деятельности кроме игры относят учение и труд. Эти три вида деятельности сопровождают человека с детства до глубокой старости, и последовательно сменяя друг друга, составляют канву человеческой жизни. Они значительно отличаются друг от друга, главным образом по своему конечному результату. В игре формируются все стороны личности ребенка, развиваются морально-волевые качества и способности, происходит качественное изменение психики, а в результате происходит подготовка ребенка к переходу на более высокую ступень развития личности. Многие выдающиеся личности отмечали важность роли игры в жизни, развитии и воспитании ребенка. Сухомлинский писал в своих трудах: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий». Значение игры для развития ребенка

Игра - это всегда импровизация. А значит, ребенок в игре не только обучается жизни, сколько уже живет своей истинной жизнью. Основываясь на всех тех огромных воспитательных и обучающих возможностях, которые таит в себе игра, занимая в развитии личности ребенка огромную нишу, и появилась игротерапия, как особое направление в психотерапии, дефектологии и педагогике.

Естественно, что для достижения разных целей используются разные игры:

игры, развивающие необходимые социальные навыки;

обучающие (дидактические) игры;

игры, развивающие речь (логопедические);

психологически направленные игры, то есть, такие игры, которые помогают ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы, затрудняющие его личностное и эмоциональное развитие.

- При этом игра может проводиться как самостоятельное, как предваряющее или закрепляющее занятие, а также как отдых.

- Для занятий по игротерапии могут понадобиться не только игрушки, но и пластилин, краски, цветные карандаши, мозаика.

- В игре ребенок комбинирует впечатления от жизни уже накопленным личным опытом.

Из истории игротерапии

Еще в XVIII веке французский мыслитель Жан-Жак Руссо высказал мысль о том, что для того, чтобы понять ребенка, достаточно просто понаблюдать за его игрой. К сожалению, в те времена уровень исследований души был недостаточным для того, чтобы могло возникнуть отдельное направление, изучающее психику ребенка через его игры. Поэтому современники всерьез к словам мэтра не отнеслись. И лишь только в XX веке, после появления работ Зигмунда Фрейда, психоаналитики стали внимательно присматриваться к детским играм. Их наблюдения показали, что игра может быть великолепным диагностическим, а также терапевтическим (в том числе и самотерапевтическим) средством.

Лечебные игротерапевтические методики.

Игры для лечения активно используются психологами и дефектологами, логопедами. Остановимся на логопедических играх, которые помогают ребенку научиться говорить правильно.

Игра «Кто больше слов придумает»

Игра служит для активизации лексического словаря и автоматизации различных звуков. Для игры понадобятся фанты и мяч.

Взрослый называет какой-нибудь звук и просит детей придумать слова, в которых он встречается. Придумав слова, дети встают в круг. Ведущий дает им мяч. Один из играющих бросает мяч другому. Тот, кто поймает мяч, должен сказать слово с загаданным звуком. За это он получит фант.

Тот же из ребят, кто не смог придумать слово (или повторил слово, уже сказанное кем-то, фанта не получает.

Победитель определяется в конце игры по количеству набранных фантов.

Игра «Ж» или «Ш»?

Так же, как и предыдущая, эта игра служит для автоматизации звуков и активизации лексического словаря ребенка.

Для игры понадобятся картинки, в названии которых есть звуки «Ш» или «Ж». При этом педагогу картинки стоит подбирать так, чтобы произнесенные звуки соответствовали их написанию, но нельзя брать такие слова, где звук «ж» стоит в конце слова или перед глухим согласным.

Автоматизация шипящих звуков: «Ш», «Ч», «Щ». * Шла с базара кошка, у кошки лукошко.

* Луша у душа мыла шею и уши.

* Хороши в дорожку пирожки с горошком.

* В шалаше шесть шалунов.

* Шила шубку — сшила юбку. Шила шапку — сшила тапку.

* У ежа ежата, А у ужа ужата. * Жужжит над жимолостью жук. Тяжелый на жуке кожух.

Автоматизация свистящих звуков: «С», «3», «Ц» * Береги нос в большой мороз.

* На скамейку мама села, справа - Сева, Слава - слева.

* Сене бы, все спать на сене.

* Спит спокойно сытый сом, Смотрит сладко сотый сон.

* Ослик был сегодня зол: Он узнал, что он осел.

Дифференциация свистящих и шипящих звуков

— Жили в квартире сорок четыре, Сорок четыре веселых чижа:

Чиж: — судомойка, чиж — поломойка,

— Чиж — огородник, чиж — водовоз,

— Чиж — за кухарку, чиж — за хозяйку,

Чиж: — на посылках, чиж: — трубочист.

— Печку топили, кашу варили Сорок четыре веселых чижа.

(С. Маршак)

Публикации по теме:

«Подвижная игра — веселая забава» (для детей 3–4 лет)«Подвижная игра — веселая забава» (для детей 3–4 лет) Цель: привлечь родителей играть вместе с детьми, расширить запас подвижных игр. Ход кружка: Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте,.

Chupa Chups — полезная конфета для развития артикуляционной моторики. Что же такое артикуляционная моторика и для чего она нужна? Артикуляционная моторика – совокупность скоординированных движений органов речевого.

Конспект занятия для детей раннего возраста. Песочная игротерапия «Посадил дед репку» «Посадил дед репку» Цель: Развивать тактильно – кинестетические ощущения. Обучение взаимодействию с песком. Доставить радостью от совместной.

Консультация для родителей «Автоматизация звуков. Взаимосвязь родителей и логопеда» Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем,.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Консультация для родителей «Безопасность детей – забота родителей». Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по.

Консультация для родителей «Помощь родителей своим детям в адаптации к детскому саду» Чем хе может помочь мама? Каждая мама,которая видит насколько ребенку непросто,желает помочь своему ребенку быстро адаптироваться. И это.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Анастасия Свинухова Консультация для.

Консультация для родителей тема: «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Благоприятные условия воспитания, обучения, и развития ребенка дошкольного возраста могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль воспитателя и родителей в экологическом воспитании дошкольников» Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Проект «Вкусная, нежная, каша полезная» для детей первой младшей группы Тип проекта: групповой. Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель. Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игротерапия-полезная забава»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 18:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД