Трощенко Татьяна
Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей от 3 до 4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст — время игры. Играя, малыш начинает воображать, представлять, желает стать другим — умнее, сильнее,следовательно очень важно, чтобы ребенок имел довольно времени и возможностей для игры, достаточным материалом и опорой какой представлены игрушки.
Играть или не играть?
Пока многие дети не играют, и родители не видят в этом ничего. Они считают, что есть масса прочих нужных занятий, что главнее обучить ребенка читать и считать, а игра — это пустое развлечение и играть совершенно не обязательно. впрочем в дошкольном возрасте именно игра — основная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует формированию так, как игра. Игра в дошкольном возрасте -первостатейный способ познания мира.
Публикация «Консультация для родителей „Игры и игрушки для детей от 3 до 4 лет“» размещена в разделах
Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций ребенок начинает познавать отношения между людьми,правила этих отношений, понимать в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Игра — это единственная деятельность, которая делает зримой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и свой внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира. В игре ребенок принимает на себя некоторую роль, т. е. действует так, как должен действовать выбранный им персонаж. Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с определенными инструкциями и свободно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто важна в дальнейшем, первоначальнее всего в школе. В игре пробуждается и развивается воображение, формируются представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Мышление дошкольника из сферы практических действий переходит во внутренний план, становится образным. Ребёнок уже может сопоставлять предметы и ситуации, видеть изменения, придумывать истории и небылицы.
Итак, игра для ребёнка 3-4 лет очень важное, увлекательное и полезное занятие.
Однако не каждое занятие с игрушками можно назвать игрой.
Настоящая развивающая игра — это принятие роли (доктора, продавца или Красной Шапочки, придумывание или воспроизведение содержания (бытового или сказочного,создание придумываемого места (больницы, магазина, темного леса и пр. Как же научить ребенка играть? Очень просто — надо чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые "оживляет" куклу или обожаемого мишку малыша. Именно взрослый впервые предлагает:давай я буду мама-собака, а ты мой сынок-щенок, после чего изображает настоящую собаку и, если надо, то становится на четвереньки и лает (т. е. демонстрирует малышу, как надо действовать, принимая обусловленную роль). Все это нужно делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Совместные игры очень сближают родителей и детей, а также увеличивают авторитет взрослого в глазах ребенка.
Для дошкольников 3-4 лет необходимы следующие игрушки :
Несколько маленьких куколок, составляющих семью
Мягкая кукла 25-30 см в пришивной одежде
Пластмассовый пупс 20-25 см с комплектом одежды
(распашонка, ползунки и пр.)
Кроватка с бельем и коляска
Набор мебели и посудки под куколок
Мягкие звери — мишки, зайчики, собачки (2-3)
Небольшие звери, дикие и домашние, соразмерные между собой
Конструктор деревянный и блочный
Несколько больших машинок (для перевозки пассажиров и
грузов)
Наборы для ролевой игры : доктор, парикмахерская, магазин
Всякие предметы-заместители : от природного материала
(шишки, листья) до различного "мусора" — крышек от бутылок, бумажек,
тряпочек и т. п.
Предметные картинки с изображением животных, деревьев,
посуды, мебели и пр.
Мягкие мячи для игры дома (2)
Резиновые мячи для улицы (2)
Набор для игры с песком и водой