Приложение МААМ

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей по математике»

Ксения Шишкина
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей по математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Основное правило развивающих игр – взрослый не должен выполнять задание за ребенка, не должен подсказывать ему ни словом, ни жестом. Нельзя брать для начала слишком трудные задания, они могут отпугнуть малыша и тогда сразу все усложнится.

Конечно, не разумно давать ребенку сразу много новых игр, лучше вводить их постепенно. Начинать игру лучше всего с заданий, достаточно легких для ребенка, чтобы он почувствовал удовлетворение от успешной работы. Для детей, особенно самых маленьких, характерно именно образное мышление. Малышам нравится находить сходство между игрушками и реальными вещами. Наша задача – дать ребенку почувствовать, что он может понять, усвоить не только частные понятия, но и их общие закономерности. А главное – познать радость при преодолении трудностей. Как сделать так, чтобы, познавая математику, ребенок достиг успеха? При изучении многих математических понятий дети опираются на чувственный опыт, «на память рук и глаз», которые они приобрели в раннем детстве в дидактических и сюжетных играх. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездумными» упражнениями.

Публикация «Консультация для родителей „Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей по математике“» размещена в разделах

В нашей программе используется много математических игр. С их помощью уточняется и закрепляется представление детей о числах, об отношении между ними, о геометрических фигурах, о временных и пространственных отношениях. Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому.

Заинтересовывайте ребенка игрой, развивающие игры – игры творческие, все задания дети должны делать самостоятельно. Дайте возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей их. Игра помогает развитию творческой фантазии, которая очень нужна при дальнейшей учебе и в работе.

В игре развивается у детей способность более основательно и полно отбирать основные, характерные признаки, познавать окружающую жизнь.

Правила поведения во время игры дети переносят из общественной среды, в которой они живут. Поэтому естественно, что чем ребенок старше и умственно более зрелый, тем подробнее и точнее он отражает в своих играх нормы и отношения людей в жизни. Так, например, в игре «Приплыла лодка» дети по указанию «выпускают свои бумажные лодки в порт», спросить у ребят сколько лодок приплыло, какого цвета, у кого больше, а у кого меньше по размеру лодка.

Можно с ребенком поиграть в игру «Найди картинку», закрепить форму предметов, каких предметов больше, меньше. В игре для старших детей «Найди предмет такой формы» закрепить способность различать разные геометрические формы, можно в этой игре предметы круглой формы, квадратной, каких больше, а если один предмет убрать, каких предметов стало больше, меньше.

В игре «Перекресток», где едут машины «по дороге», каких машин больше, справа или слева. Какая по счету красная, желтая, зеленая. Какая находится между белой и голубой и т. д. В игре «Угадай на ощупь» совершенствуется осязание, игра требует от ребенка сосредоточенного внимания, активной деятельности, умения различать и обобщать.

Можно с ребенком рассмотреть иллюстрации сказки «Три поросенка». Из какой сказки герои? Сколько их? Какое число чаще всего используется в этой сказке? Кто идет впереди, сзади, кто между ними? Каких предметов на картинке по одному, по два, по четыре? А в каких сказках ты встречался с числом три? Сколько у тебя рубашек, брюк, сколько пальто? А сколько белых, красных? А каких больше, белых или красных рубашек? Много образных вариантов и они помогают и увлекают ребенка, развивают интерес к математике. Можно с помощью предметов закрепить счет (палочки, карандаши, ручки и т. д.). Возьмите две ручки и предложите взять ребенку:

- Возьми столько ручек, сколько у меня. А теперь на одну больше, чем у меня.

- Посчитай, одинаково у нас или нет. А у кого больше и на сколько?

- У меня в вазе лежали три яблока, положи еще два яблока. Сколько их? Я одно забрала. Сколько осталось?

К моменту поступления ваш ребенок должен давать правильные ответы, прибавляя один, два и три любых предмета, прибавляя также любое число и также вычитать.

Игра и упражнения развивают мышление. В результате освоения дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины, их характерные особенности, многообразие геометрических форм. Дети независимо от возраста включаются в решение простых творческих задач: отыскать, отгадать, составить, установить соответствие, сгруппировать, выразить математические отношения любым доступным способом.

Через игру, игровые упражнения решаются логические и математические задачи. Должное внимание в настоящем уделено введению детей в мир логики, математики, освоению ими отношений эквивалентности, порядка, алгоритмов.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Разрешите представить вашему вниманию непрерывно образовательную деятельность.

Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения, их влияние на развитие детей дошкольного возраста» Дидактические игры и упражнения, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается.

Консультация для родителей «Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Одним из немаловажных аспектов развития.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Речевое развитие детей зависит от общей и мелкой моторики и идет параллельно развитию тонкой.

Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей»Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей» Часто родители задают нам, педагогам вопросы : «Когда нужно отдавать ребенка в музыкальную школу?», «Когда начинать изучать языки?», «Когда.

Консультация для родителей «Сапожки, надевайтесь на ножки. Игры и игровые упражнения для развития воображения» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.

Мастер-класс для родителей «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей» Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье.

Работа с природным и бросовым материалом как важный фактор развития в ребенке творчества и умственных способностей «Мастерство рук- это материальное воплощение любопытного ума, сообразительности, творческого воображения». Детям нравится экспериментировать.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Желательно перед каждым комплексом артикуляционной.

Роль загадки в развитии умственных способностей детей Умственное развитие дошкольников занимает главное место в учебном процессе детского сада. На каждом возрастном этапе развития умственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей по математике»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 15:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей по математике»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Шишкина (УИ 778101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД