Получи документы

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность дошкольников в природе»

Наталья Гросс
Консультация для родителей «Исследовательская деятельность дошкольников в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с природой в исследовательской деятельности дошкольников

Дети по природе своей - исследователи. «Почему пожелтели листья? Куда течет ручей? Зачем черепахе панцирь?» - эти и сотни подобных вопросов они задают взрослым. Ответить на них, ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и охранять этот мир - одна из основных задач воспитателя.

Публикация «Консультация для родителей „Исследовательская деятельность дошкольников в природе“» размещена в разделах

Ознакомление детей с природой начинается с первых шагов по родной земле. С большим интересом дети участвуют в самой разной исследовательской деятельности. Жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности ребенка. Современные дети - более раскрепощенные, самостоятельные, поэтому и методы работы с ними меняются. Вербальные формы обучения уступают место экспериментированию, где у ребенка задействованы все органы чувств. В процессе исследовательской деятельности дошкольник имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это неопасно. А вот что является безопасным, что можно брать в руки и что не причинит вред здоровью - малышу определить трудно. Тут - то и нужна помощь взрослого.

При организации исследовательской деятельности с детьми воспитатель ставит следующие задачи.

1. Формирование у детей представлений об окружающей природе. Развитие способности видеть многообразие мира в системе взаимозависимостей, что в свою очередь способствует проявлению творческих способностей.

2. Развитие собственного познавательного опыта при использовании наглядных средств (символов, условных образов, моделей).

3. поддержание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, критичности.

Исследовательская деятельность может включаться в следующие формы работы с детьми:

- познавательное занятие;

- совместная исследовательская деятельность детей с воспитателем (опыты, эксперименты) в уголке «мини - лаборатория»;

- занятия по труду в уголке природы и на участке;

- игры - эксперименты и дидактические игры;

- художественно - продуктивная деятельность;

- экскурсии на природе.

- Наш опыт показывает, что для развития у детей способности видеть не только внешние свойства окружаюшего мира, но и познавать внутренние связи и отношения, а также умения анализировать и делать выводы необходимо создать условия для организации исследовательской деятельности в группе детского сада. Основные требования при создании развивающей среды в группе - безопасность, соответствие возрасту и доступность для детей. Уголок экспериментирования в группе дожжен включать: «центр воды и песка»; «мини - лабораторию» с необходимым оборудованием и природным бросовым материалом; схемы - модели алгоритмов проведения опытов; коллекции камней, песка, растений. Можно посоветовать создать информационную копилку для воспитателей и родителей : «Детские вопросы и ответы»; картотеку «Опыты и эксперименты» по возрастам; подготовить альбомы с фотографиями, аудио- и видеокассеты, дидактические игры.

- Воспитатель на занятиях использует различные методы и приемы подачи материала по принципу «от простого к сложному». Уже в младшем возрасте детям предлагается не только рассмотреть объект, но и попробовать его руками, потрясти, понюхать. Воспитатель использует отдельные поисковые действия. Например, входе наблюдения за кошкой, чтобы показать, какой корм ей требуется, предлагает положить перед животным рыбку, конфету, поставить миску с молоком. Очень важно, чтобы дети при проведении опыта были активными участниками, поэтому они сами должны положить корм для кошки, выбрать место. Куда поставить миску. После наблюдения воспитатель задает детям вопрос: «Что ест кошка?» При обсуждении результатов опыта он подводит их к самостоятельным выводам.

- Большая роль отводится играм-экспериментам. Например, в теплое время года на прогулке воспитатель проводит игры с песком. Свои действия он комментирует: «Песок мелкий, сухой - сыплется, а из мокрого можно делать пирожки». Так в процессе игры малыши знакомятся со свойствами песка. Это вызывает у детей интерес к исследованию природного мира.

- Работу с детьми по исследованию окружаюшей природы можно представить в идее схемы.

- Воспитатель выслушивает мнение каждого ребенка, а затем совместно с детьми принимает общее решение.

- Руководя исследовательской деятельностью, воспитатель создает специальные условия для решения познавательной задачи, чтобы дать возможность творческому самовыражении ребенка.

Публикации по теме:

Игровой сеанс с детьми в адаптациенный период «Черепаха»Игровой сеанс с детьми в адаптациенный период «Черепаха» Цель: Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду. Развитие взаимодействия ребенка с чужим.

Конспект занятия кружка лепки из соленого теста «Черепаха» Программное содержание. Учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемках скатывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Исследовательская деятельность дошкольников в природе»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 16:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Исследовательская деятельность дошкольников в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гросс (УИ 113476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД