Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как крупы влияют на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Маслий Инесса
Консультация для родителей «Как крупы влияют на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Рассказать как крупы влияют на развитие мелкой моторики рук и речи детей. Предложить родителям дидактические игры для развития мелкой моторики.

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет не только на развитие речи, но и развитие ребёнка в целом.

Публикация «Консультация для родителей „Как крупы влияют на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мелкая моторика – это тонкие произвольные движения пальцев рук.

- Для чего развивают мелкую моторику рук у детей.

Все чаще у многих современных детей отмечается общее моторное отставание. Возможно это связано с тем, что сейчас обувь у детей на липучках, куртки на молниях. .Если посмотреть назад. то можно увидеть, что родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать. Люди больше делали сами, а сейчас много помощников.

Научно доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи.

Следствие плохого развития мелкой моторики, и в особенности руки, является общей неподготовленностью многих детей к письму или проблем с речевым развитием.

Для чего же надо развивать мелкую моторику рук у детей.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторики большинство родителей задумываются только перед школой. Стараются дать детям большую нагрузку и это приводит к стрессу. Ребенок устает, а сделать ничего не может.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, как развиты пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, мелкой моторики необходимо развивать не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и даже в начальных классах.

Учёными установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают определённого уровня развития, т. е. развитие мелкой моторики подготавливает соответствующие участки головного мозга к формированию речи. Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений, пространственном восприятии, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития.

Для этого необходима тренировка движений пальцев и кисти рук, и это является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму. А самое главное является важным и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически и ежедневно. Заниматься можно не только в детском саду, но и дома.

Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывает самомассаж (пальчиковые упражнения, а также занятия ИЗО деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, природного материала и т. д.) . Пластилин или тесто тоже могут стать отличным способом развития мелкой моторики.

Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают так называемые «пальчиковые игры».

Эти игры очень эмоциональны и увлекательны, особенно если сопровождаются стихами и способствуют развитию творческой деятельности. «Пальчиковые игры» отображают окружающий мир – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Я предлагаю игры с крупой это тот материал, который всегда есть под руками и не требует дополнительных затрат.

Развивающие игры с крупой (манкой, гречкой, рисом. фасолью, макаронами и кофейными зернами)

Сегодня много говорят о пользе пальчиковых х игр и полезности занятий с сыпучими материалами для развития мелкой моторики и речи. Именно игры с манкой, гречкой, рисом, фасолью и макаронами я выбрала для того, чтобы показать как можно занять детей не только в детском саду, но и дома.

В группе мы играем в разные игры. Многие занятия взяты из педагогики Монтессори. Смешиваем разные крупы, потом разбираем их по цвету, форме, пересыпаем из тарелки в чашку и обратно. Руками, столовой или чайной ложкой находим и вытаскиваем спрятанные мелкие предметы (мозаику, камушки,любые мелкие игрушки).

1. Играем в игру «Найди сокровище» Просеиваем манку через сито или пересыпаем из стакана в стакан, чтобы добыть "сокровища".

2. Игра «Приготовь обед» раскладываем каждую фасолину в свою ячейку. (Можно фасоль разбирать по цвету и размеру).

3. Игра "Найди пару". Для этого разные крупы засыпаем в ячейки для яиц, и такие же крупы засыпаем вв крышечки от молочных бутылок, таким образом ищем пару. Можно крупу окрасить и сортировать по форме или по цвету.

4. Для детей постарше можно заморозить воду разного цвета в формочки разного размера. С помощью такого опыта можно повторить форму, цвет и размер.

5.«Приготовь пирог или булочки с изюмом». Для этого в соленое тесто или пластилин пальцем вдавливаем начинку или изюм. Главное, пальцами вдавливать мелкие элементы в массу.

6.«Распознай мешочки» Насыпаем в разные мешочки (семечки и пшено) и распознаем на ощупь, где что лежит.

Для счетного материала можно использовать крупную крупу, например макаронные изделия, фасоль, горох. Выкладываем по рядам и сравниваем какой крупы больше или меньше.

Манную крупу можно использовать как песок для рисования пальцами. Ее можно рассыпать на жестком подносе или на стекле.

Можно пересыпать манку, делать горки и норки, дорожки и трассы, рисовать пальцами, закапывать руки и доставать по одному пальчику

1. "Выложи дорожку" Можно на столе расставить домики и высыпать дорожку от одного к другому.

2. "Отыщи сокровища на дне океана" В крашенную манную крупу спрятать мелкие детали и достать их с помощью ложки или любого подходящего предмета.

Можно играть в археологов или золотоискателей на этом примере.

3. "Помоги пострадавшему" На улице был снегопад, замело дороги, помоги откопать машину.

Чтобы бвло интересней манку можно красить. Красить манку можно пищевым красителем или гуашью, после высыхания протереть через сито для однородной консистенции, а потом использовать.

Вот такие игры можно использовать в детском саду и дома.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как крупы влияют на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 13:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как крупы влияют на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Маслий Инесса (УИ 3177315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД