Папки-передвижки

Консультация для родителей. «Как обучают детей звуковому анализу слов»

Любовь Панкратова
Консультация для родителей. «Как обучают детей звуковому анализу слов»
▼ Скачать + Заказать документы

]Консультация для родителей.

«Как обучают детей звуковому анализу слов»

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

Публикация «Консультация для родителей, „Как обучают детей звуковому анализу слов“» размещена в разделах

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.

Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово глобально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонетическую, то есть последовательность составляющих его звуков. Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок отвечает: "апельсиновый, яблочный. "

Прочитать слово — значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, "живое" слово. Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове. Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, определение места звука в слове.

Уважаемые родители, помните:

Звук - мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем.

Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды.

Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Гласных звуков шесть : А У О И Э Ы. Гласных букв десять: А У О И Э Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные Я Ё Ю Е, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу,Е-йэ, Ё-йо, или смягчают согласный.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим

глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко, или закрыть уши руками). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.

Звонкие звуки : Б, В, Г, Д, Ж, 3, И, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки : К, П, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ,

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твё рдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом,

мягкие - зелёным.

Примерные игровые задания.

Игра «Поймай звук» (из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов).

Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Взрослый называет звук, а ребенок поднимает синий или зелёный квадратик. Потом

слово. Если в начале слова слышится твёрдый звук, нужно поднять синий квадратик, если

мягкий - зелёный (Снег, зима, лыжи и др.).

Игра «Сколько звуков в слове спряталось

Выложить схему слова КОТ.

Сколько звуков в слове КОТ? слове КОТ три звука)

Какой первый звук в слове КОТ? (первый звук [К])

Звук [К] какой? (звук [К] согласный, твёрдый).

Каким квадратиком на схеме обозначим звук [К]? (Синим квадратиком).

Какой второй звук в слове КОТ? (Второй звук [О])

Звук [О ]какой? (Звук [О] гласный).

Каким квадратиком на схеме обозначим звук [О]? (Красным квадратиком).

Какой третий звук в слове КОТ? (Третий звук [Т]).

Звук [Т] какой? (Звук [Т] - согласный, твёрдый).

Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Т]? (Синим квадратиком).

-Звуки подружились. Что получилось? (КОТ).

Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения. Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т. е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук : пэ, рэ. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению.

Методика обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям : п, б, к. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия - нарушение письменной речи) рекомендуют следующие задания:

«На что похожа буква?» - В ряду букв обвести в круг заданную букву.

Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т. п.

Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

Уважаемые родители, очень точно следуйте инструкциям педагогов, выполняя задания по тетради, не усложняйте задания по своему усмотрению. Помните о том, что требования детского сада и семьи должны быть едины!

Публикации по теме:

Конспект ООД «Учимся звуковому анализу слов» Задачи: Совершенствовать умение детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке, называть её характерные признаки. Продолжать.

Консультация для родителей «Как неосознанно мы обижаем детей» Бывает, что, не задумываясь о смысле, а точнее, бессмысленности произнесенных слов, мы говорим детям вещи, которые имеют обратный воспитательный.

Консультация для родителей «Игра как средство словаря детей» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать,.

Консультация для родителей «Как отвечать на вопросы детей?» Как в вашей семье относятся к вопросам ребенка? Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы? В основе многих детских.

Консультация для родителей «Как познакомить детей со временем» Консультация для родителей :»Как познакомить детей со временем» ДОРОГИЕ НАШИ ПАПЫ И МАМЫ! Нам с детьми очень нужна ваша помощь, чтобы.

Консультация для родителей «Как воспитать толерантный детей» Консультация для родителей "Как воспитать толерантный детей".Уважаемые родители! У нас проходят мероприятия по профилактике экстремизма.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими фигурами» Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими формами» Особенности формирования представлений о геометрических фигурах.

Консультация «Обучение детей старшего дошкольного возраста звуко-буквенному анализу слов» В современном мире подавляющее большинство детей, которые ещё только готовятся поступать в школу, знают буквы или уже умеют читать. Представления.

Мастер-класс для родителей «Как обучать детей звуковому анализу» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я собрала Вас для того, чтобы провести мастер-класс по подготовке детей к обучению грамоте. У.

Консультация для родителей «Как перестать кричать на детей» Многие родители жалуются: «Мой ребёнок не реагирует на спокойные просьбы – чтобы он послушался, приходится кричать». Почему же так происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. «Как обучают детей звуковому анализу слов»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 21:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей. «Как обучают детей звуковому анализу слов»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Панкратова (УИ 1881978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД