Лучший педагог года

Конспект ООД «Учимся звуковому анализу слов»

Людмила Шестакова
Конспект ООД «Учимся звуковому анализу слов»

Задачи:

Совершенствовать умение детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке, называть её характерные признаки.

Продолжать знакомить детей с термином «слово».

Закреплять произнесение звуков [-с-], [-з-] в словах и фразах. Учить подбирать слова с этими звуками, вслушиваться в их звучание, выделять эти звуки голосом, дифференцировать их.

Развивать у детей внимание, память, воображение.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект ООД „Учимся звуковому анализу слов“» размещена в разделах

Материал к занятию: магнитная доска, мягкие игрушки, иллюстрации с изображением предметов, кубики, куклы.

Ход ООД

Воспитатель: Дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду. Дети поздоровайтесь с гостями.

Лунтик: Я тоже хочу поздороваться со всеми. Здравствуйте, дети! Здравствуйте гости! Меня зовут Лунтик и я очень люблю делать утреннюю гимнастику.

Воспитатель: Но пальчиковую гимнастику Лунтик, наверное, ещё никогда не делал. Научим его!

Дети:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог тук-тук, тук-тук.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Весёлые превращения». Таня, посмотри у тебя в руках грибок. Расскажи, какой он? Передавай его дальше. Ой, грибочек превратился в цветочек. Расскажи, какой у тебя цветок? Посмотри-ка, цветочек превратился в жучка, расскажи про него, какой он? Жучок - в ежа, еж - в зайца, заяц - в лису, лиса - в медведя.

Лунтик: Молодцы дети! Как хорошо вы рассказали об игрушках. Мне очень понравилось!

Воспитатель: Дети, хотите отгадать загадку?

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком.

(собачка)

Какой звук мы слышим в начале слова? [-с-] Улыбаемся, язычок спрятался за зубки. Говорим [-с-]. Повторите Полина, Илья! Чья это песенка?

Дети: Это «песенка насоса».

Воспитатель: Сейчас мы подойдём к домикам, где живут гномики Тарас и Саша.

Воспитатель: В слове Тарас - где слышится звук [-с-]? В слове Саша – где слышится звук [-с-] ?

Дети отвечают.

Воспитатель: Подарите Тарасу и Саше картинки.

Дети: Тарас, я подарю тебе ананас. Саша, я подарю тебе слона.

Лунтик: Вы очень хорошо отвечали.

Воспитатель: Лунтик, ты хочешь посмотреть как наши дети умеют танцевать?

Лунтик: Да, очень хочу.

Физминутка «Разноцветная игра».

Воспитатель: Дети, послушайте ещё одну загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

Какой звук мы слышим в начале слова заяц? Аня скажи [-з-].

Подставим к горлышку ручку. Что происходит с горлышком?

Дети: горлышко дрожит.

Воспитатель: Какой звук мы слышим?

Дети: [-з-]

Воспитатель: Чья это песенка?

Дети: Это песенка комара.

Лунтик: Дети, я очень люблю строить из кубиков башни. Но у меня ещё никогда не получалось построить высокую башню, потому что я маленький. Помогите мне это сделать.

Воспитатель: Лунтик, дети тебе помогут. Сейчас мы возьмём кубики, назовём картинки, в которых есть звук [-з-] в начале слова и в середине слова и построим высокую красивую башню.

Дети определяют место звука [- з-] в словах и строят.

Лунтик: Все девочки и мальчики просто молодцы! Какая получилась чудесная башня! Я очень люблю играть с вертушками, но они очень грустные, давайте их развеселим. Помогите мне это сделать.

Упражнение на дыхание «Вертушки».

Лунтик: Я дарю вам эти вертушки.

Воспитатель: Лунтик, для тебя мы тоже приготовили подарки. Дети, возьмите игрушки, подарите их Лунтику, назовите их ласково.

Дети: Жук - жучок, гриб - грибочек, цветок - цветочек, еж - ежик, белка - белочка, лиса - лисичка, заяц - зайчик.

Лунтик: Спасибо за подарки! Мне так понравилось у вас, что я хочу здесь остаться и со всеми поиграть.

Воспитатель: Скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Дифференциация звуков. Построение простых предложений из слов-предметов, слов-действий, определений без предлогов ЦЕЛЬ: 1. Учить проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов и предложений, используя метод наглядного моделирования. 2. Учить детей внимательно.

«Научитесь слышать» (учим звуковому анализу). Обучающее пособие-лэпбук по развитию речи«Научитесь слышать» (учим звуковому анализу). Обучающее пособие-лэпбук по развитию речи Цель лэпбука: Обучение детей дошкольного возраста звуковому анализу и синтезу. Взаимодействие с родителями по данной теме. Задачи. 1. Знакомство.

Конспект занятия «Прекрасная страна слов» Ход занятия: Под музыку входит Фея (воспитатель). Фея: - Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Слов! Те, кто попадают в мою страну, немного.

Конспект занятия «Путешествие в страну Старых Слов» Конспект занятия «Путешествие в Страну Старых Слов» Цель занятия: закрепить знания детей о сказках, ознакомить детей с устаревшими словами,.

Конспект занятия «В мире вежливых слов» .

Использование интерактивных игр в организованной деятельности детей для развития способности к мыслительному анализу (1слайд) Современные дети с самого рождения сталкиваются с компьютерами и игровыми приставками. Они становятся эрудированными, любознательными,.

Мастер-класс для родителей «Как обучать детей звуковому анализу» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я собрала Вас для того, чтобы провести мастер-класс по подготовке детей к обучению грамоте. У.

Конспект занятия «Многозначность слов» Цель: Развитие у детей речевых умений - варьировать полученными знаниями. Задачи: 1. Сформировать у детей понятия «многозначные слова»:.

Презентация «Обучение детей звуко-слоговому анализу и синтезу» Галимова Елена Анатольевна Презентация "Обучение детей звуко-слоговому анализу и синтезу" Звуко-слоговой анализ и синтез делится на 2.

ООД по музыке в подготовительной группе «Мы учимся петь» Целевые ориентиры: овладение навыками активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Развивать способность учитывать интересы и чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Учимся звуковому анализу слов»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 18:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД