Использование интерактивных игр в организованной деятельности детей для развития способности к мыслительному анализу

Светлана Торощина
Использование интерактивных игр в организованной деятельности детей для развития способности к мыслительному анализу

(1слайд) Современные дети с самого рождения сталкиваются с компьютерами и игровыми приставками. Они становятся эрудированными, любознательными, развитыми не по годам. Но развитие мышления и умственных способностей наших детей все-таки не опережают возраст.

(2слайд) Развитие мыслительных функций ребенка дошкольного возраста имеет особое значение в развитии его личности, так как именно эти психические образования определяют его дальнейшие интеллектуальные, умственные достижения. При этом особое место в структуре мышления занимает способность человека к рассуждению, как проявление способности к доказательности мышления. (3слайд) В процессе рассуждения актуализируются множество различных мыслительных функций: анализа, сравнения, классификации, обобщения и дифференциации и других важных мыслительных процессов.

Формирование основных психических качеств происходит в игре, обеспечивая основания для дальнейшего школьного обучения. В связи с этим, психическое развитие дошкольного и школьного возраста можно рассматривать как явления одного порядка, но нельзя приводить их к абсолютному равенству, так как очевидно, что сформированная в дошкольном детстве любознательность в дальнейшем перерастет в познавательную активность, способность к доказательности в рассуждениях, приведет к гибкости и логичности интеллектуальной деятельности.

В связи с вышесказанным возникает вопрос: как организовать педагогическое взаимодействие с ребенком дошкольного возраста, обеспечивающее развитие его способностей к мыслительному анализу и рассуждению.

в своей работе я использую такие игры как группировка предметов и счета, моделирование из геометрических фигур

в первой игре «моделирование из геометрических фигур», из простых геометрических фигур ребенку можно предложить сделать целостную картину или модель

(слайд) Приведу несколько примеров интерактивных развивающих игр. Данная игра направлена на познавательное развитие. В данной игре я предлагаю детям подобрать лист к дереву. Как вы думаете с какого дерева упал лист? Почему вы так решили? на следующих 2-х слайдах будут происходить такие же действия, что на предыдущем. Будут меняться только деревья и листья и деревья.

(слайд) Хочу предложить вашему вниманию игру с пуговицами. В начале игры предлагаю детям рассмотреть какие бывают пуговицы по форме, цвету, размеру. Также можно предложить детям коллекцию пуговиц и сравнить их, рассказать о своих тактильных ощущениях. Таким образом в месте с детьми мы можем придти к выводу, что они бывают разные по форме, цвету, величине, так же дети замечают что бывает разное количество отверстий, разного материала, разная фактура.

(слайд) На этом слайде я предлагаю нанизывать пуговицы на нить по данному алгоритму. Обратите внимание, что здесь все пуговицы имеют одинаковую форму, но разный цвет и размер. (Какая будет следующая пуговица)

(слайд) Таким же образом происходит на следующим слайде, только меняется форма пуговиц. (слайд) И на последнем слайде ребенок рассуждает какая пуговица подходит к той или иной вещи. У каждого ребенка может быть свое мнение о выборе, в зависимости от пола, настроения, своих предпочтений.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vystuplenija_fh4n8.pptx | 13851,42 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Использование авторских интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков Данные авторские интерактивные игры являются практическим руководством по развитию фонетико-фонематической стороны речи, и тонкой ручной.

Использование сенсорных игр для развития речи детей Использование сенсорных игр для развития речи детей Для развития речи большое значение имеют сенсорные игры, основная цель которых – дать.

Использование дидактических игр для сенсорного развития детей дошкольного возраста В дошкольной педагогике сенсорное воспитание всегда рассматривалась как основа умственного развития ребенка, потому что все другие формы.

Использование дидактических игр по экологии в непосредственной организованной деятельности. Конспект занятия «Времена года» Ребята, к нам должны прийти гости. Отгадайте, кто же это? Наши дети про них знают загадки. «Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда.

Использование интерактивных игр и упражнений в коррекционное работе с детьми ОНР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ Отталкиваясь от теории и практики.

Использование интерактивных игр в процессе обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста Каждый народ остаётся сам собою до тех пор, пока сохраняет свой быт, язык, особый климат человеческих отношений. На современном этапе развития.

Использование интерактивных игр в закреплении у детей с ЗПР правильного звукопроизношения В последние годы наблюдается увеличение числа детей с различными видами речевой патологии. Важное место при устранении нарушений речи, как.

Использование компьютерных игр для развития детей дошкольного возраста Информатизация дошкольного образования в России Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр для развития речи у детей» Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Памятка для воспитателей по анализу организованной образовательной деятельности (ООД) с дошкольниками ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ по анализу организованной образовательной деятельности (ООД) Отличительные особенности ООД в соответствие с требованиями.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Использование интерактивных игр в организованной деятельности детей для развития способности к мыслительному анализу
Опубликовано: 6 мая 2018 в 13:28
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...