МААМ-картинки

Использование интерактивных игр в процессе обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста

Дамбаева Чимитма Дашабыловна
Использование интерактивных игр в процессе обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста

Каждый народ остаётся сам собою до тех пор, пока сохраняет свой быт, язык, особый климат человеческих отношений.

На современном этапе развития общества, вопрос обучения языкам становится одной из актуальнейших проблем дошкольного образования. Зачастую практикуется трехъязычное обучение в детском саду, которое предполагает практическое овладение ребенком бурятским, английским и русским языками, как средствами общения.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования.

Публикация «Использование интерактивных игр в процессе обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Согласно требованиям ФГОС ДО, внедрение компьютерных и мультимедийных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Материал поможет раскрыть педагогам преимущества использования интерактивных дидактических игр в своей образовательной деятельности для обучения дошкольников бурятскому языку, содействовать самосовершенствованию педагогов в вопросах информационно-коммуникационной направленности.

По существу, играть и через игры познавать окружающий мир - это естественное состояния для ребенка этого возраста. В этом возрасте у детей преобладает наглядно - образное мышление. Поэтому очень важно не только рассказать, но и показать. Для этого необходим различный наглядный материал (картинки, игрушки, кубики, лото, книги). Интерактивная игра способствует формированию устойчивого интереса к учению и снятию напряжения, активизирует деятельность обучаемых и позволяет вовлечь в учебный процесс слабых и стеснительных детей. Игры по изучению бурятского языка помогают запоминанию слов, закрепляют знания, приобретаемые на организованной учебной деятельности. В ходе интерактивных игрдети, играя, не замечают, что идет обучение. В связи с этим, мною была выбрана тема: «Использование интерактивных игр в процессе обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста».

Интерактивная игра («inter» - это взаимный, «akt» -действовать) - означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, игра ориентирована на более широкое взаимодействие воспитанников не только с педагогом, но и друг с другом, а также на доминирование активности детей в процессе обучения. Разработала интерактивные игры (это игровые упражнения и задания, в ходе выполнения которых, дети изучают материал). Создать интерактивные игры можно в разных программах. Использовала программу PowerPoint, которая позволяет с помощью макросов и триггеров объекты слайдов двигаться.

Цель: формирование языковой компетенции в процессе элементарного обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста на основе интерактивных игр.

Задачами интерактивных игр являются :

• мотивирование детей к изучению бурятского языка;

• эффективное усвоение учебного материала по бурятскому языку;

• формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач по бурятскому языку в рамках тематики;

• развитие познавательных процессови творческих способностей.

• систематизирование усвоенных знаний по бурятскому языку.

Использование презентацийPowerPoint на занятии имеет много преимуществ перед традиционными наглядными формами обучения. Это:

возможность обеспечить как аудиальное, так и визуальное восприятие информации одновременно;

обеспечивает последовательность рассмотрения темы;

иллюстрации доступны всем детям, изображение на экране даёт возможность рассмотреть мелкие детали;

применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить процесс обучения и развития и заинтересовать детей.

компьютерные презентационные слайды удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере, в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

При использовании интерактивных форм роль педагога резко меняется: он перестает быть центральной фигурой, а лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией. Педагог готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, дает консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.

Работа педагога с детьми нацелена на разностороннее развитие воспитанников, совершенствование их познавательных способностей, развитие эмоционально-волевых и нравственных качеств игровыми средствами.

Я использую следующие интерактивные игры в рамках изучения бурятского языка :

• игровые упражнения;

• игры с правилами;

• развлекательные игры;

• дидактические игры;

• игры музыкальные;

• Физкультминутки;

В играх огромную роль играет наглядность:

иллюстрации;

видеоматериалы;

фонограммы, песни;

аудиозапись (педагога и детей);

рисунки, поделки;

фотографии;

маски.

В качестве литературного содержания я использую бурятский фольклор : стихи, сказки, загадки, рассказы, пословицы.

Рассмотрим несколько интерактивных игр.

Игра «Угадай родные места»

Цель: закрепление у дошкольников знания родного города и страны, полученные в процессе бесед педагога с детьми; развитие патриотических чувств. Учить называть названия на бурятском языке. Педагог показывает фото памятных и известных мест города детям, а они, в свою очередь, называют их. Желательно, чтобы ранее была проведена ознакомительная беседа по каждой карточке, в процессе которой воспитатель объяснил бы детям, чем знаменито то или иное место, изображенное на карточке. Тогда в процессе игры, когда ребенок будет называть памятник, он может вспомнить, в честь кого он был установлен и в каком городе. Если дошкольник не помнит, другие дети могут ему помочь.

Игра «Цвета флага Бурятии»

Цель: развитие логического мышления, памяти дошкольника, развитие патриотических чувств. Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы. Дети должны собрать необходимую композицию. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще объяснить элементы, изображенные на ней на бурятском языке.

Игра «Птицы нашего края»

Цель: ознакомление детей с птицами родного края, развитие патриотических чувств.

Материал: карточки с изображениями птиц.

Педагог демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит их назвать по- русски и по- бурятскии определить, живет птица в нашем крае или нет.

Игра «Кто что ест»

Цель: закреплять знания детей о разных видах питания в природе, познавательный интерес, слуховое восприятие и фразовую речь, упражняться в умении использовать в речи простые предложения. Например:Морин овёс эдихэдуратай.

Игра «Одень куклу»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре. Дети одевают куклу в национальную одежду. Чувства уважения и гордости прививают игры с национальным колоритом:«Укрась одежду национальным узором», «Сложи одежду», «Исправь ошибку» (национальные куклы одеты неправильно).

Цикл игр по родному городу «Узоры родного города», «Знаешь ли ты?» (знаменитости города, «Путешествие по городу», «Где находится памятник?» и т. д. помогают в развитии любви к родной земле. В ознакомлении детей с родной природой используются игры с природным материалом (овощи, фрукты, листья деревьев и кустарников, цветущие травянистые).Содержание интерактивных игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Малой Родине. Проводится ознакомление дошкольников с цветом, формой, сторонами,величиной предмета. Общеизвестным педагогическим основанием является признание того, что любая деятельность, в том числе игра, становится средством воспитания лишь тогда, когда она доведена до уровня самостоятельности.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, позволяет нам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Кроме того, в силу возраста, один и тот же программный материал повторяется многократно, для этого используются разнообразные формы подачи.

Презентации помогают ребё нку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность.

Например, в старшей группе по математическим представлениям при изучении темы «Повторение числа и цифры 5», можно предложить детям посмотреть презентацию «Сосчитай-ка». На слайдах дан иллюстративный материал в виде ряда фруктов и звукового сопровождения счета (см. слайд)

При использовании мультимедийных презентаций на занятиях по бурятскому языку для младших дошкольников, значительно возрастает их интерес, повышается уровень познавательных возможностей. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов ( например: иллюстрированный словарь для развития речи детей и сюжетные альбомы, которые предназначены для увеличения словарного запаса детей, дидактические игры и упражнения, разнообразный иллюстрированный материал).

Например, при ознакомлении с художественной литературой по теме «Гэрхэн», показывается презентация, в которой рассказывается сказка, а потом задаются вопросы по содержанию данного произведения.

При познании окружающего мира в старшей группе по теме: «Четыре времени года»(Жэлэйдрбэн саг, можно использовать следующие варианты работ: детям предлагается отгадать загадку: «Ногоорно, сэсэглэнэ, жэргэнэ, албарна, таагыш, ямар саг бэ?»(Хабар). Далее проводится беседа о весне, о временах года.

Детей привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. Создаётся обстановка реального общения, при которой дети стремятсявыразить мысли своими словами, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. "Квадратики- Тэбхээлжэн", "Полезно-вредно"(туатай-туагуй, "бэл» и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.

Дети очень любят физкультминутки, разминки, с использованием презентаций : под музыку, со сменой слайдов, движущихся человечков, цыплят, животных и т. д. Они помогают ребятам отвлечься от образовательного процесса и сделать зарядку.

Однако хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и педагога; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Весь мультимедийный презентационный материал для работы с детьми можно структурировать в соответствии с ФГОС по пяти областям:

Математика: «Цифры», «Фигуры», «Устный счёт»;

Познание окружающего мира, природа: «Чей ребёнок», «У кого какие мамы», «Природные явления», «Лес и его голоса». «Как развивается цветок?», «Как говорят животные?», «Домашние животные», «Дикие животные», «Ягоды в стихах», «Вода», «Большой – маленький»;

Речевое: «Кто что ест», «Что делают дети?», «Слушаем звуки животных», «Теремок», «Кто как говорит», «Колобок», «Город Улан-Удэ», «Три поросенка»;

Социально- коммуникативное развитие: «Занятия безопасности», «Мы дежурим»

Физическое: физкультминутки «Джэн-даажан»,«Шаасайдуун», «Харгынууд», «Тоб-тоб- тоборооб»;

Художественно-эстетическое:«Персонажи из фетра», «Аппликация из цветной бумаги», «Слушаем песни и музыку Бурятии» «Времена года»,дидактическая музыкальная игра-сказка «Гэрхэн».

Я понимаю, что использование только одного направления информационно-коммуникационных технологий не решит всех проблем в обучении, а также не заменит живого общения с педагогом в группе. Следует отметить и то, что использование информационно-коммуникационных технологий требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки педагога к непосредственно-образовательной деятельности. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

Таким образом, работа по использованию ИКТ, по обучению детей бурятскому языку, является актуальной и требует дальнейшей реализации. Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на детей, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в коллективе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игр по развитию мелкой моторики в процессе коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР Развитие мелкой моторики является одной из наиболее важных частей коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста,.

Развитие чувства цвета через использование дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста Нет ничего гармоничнее играющего ребенка… Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются,.

Использование дидактических игр в развитии познавательной активности детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка» Доклад на тему:«Использование дидактических игр в развитии познавательной активности.

Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками в образовательном процессе Технология проблемного обучения является одной из современных педагогических технологий, которые обогащают субъективный опыт детей, обеспечивают.

Конспект ООД в старшей группе по бурятскому языку «Пять друзей Сэсэг»Конспект ООД в старшей группе по бурятскому языку «Пять друзей Сэсэг» Конспект ООД в старшей группе по бурятскому языку «Пять друзей Сэсэг» Цель: Продолжать формировать лексические и речевые навыки умения.

Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы PowerPoint» МДОБУ.

Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Мастер- класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Продолжительность:.

Обобщение педагогического опыта «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста» В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом.

Использование авторских интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 9 «Колобок» ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения информации в мире происходили раньше менее стремительно, чем сегодня. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных игр в процессе обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 20:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД