Папки-передвижки

Использование игр по развитию мелкой моторики в процессе коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР

Екатерина Семерникова
Использование игр по развитию мелкой моторики в процессе коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР

Развитие мелкой моторики является одной из наиболее важных частей коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения. Без этой работы невозможно полноценное осуществление всего комплекса коррекционно-педагогических мероприятий, она направлена на:

развитие дифференцированных движений пальцев рук;

• нормализацию мышечного тонуса кистей;

Публикация «Использование игр по развитию мелкой моторики в процессе коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

развитие умения сохранять положение пальцев рук в течении некоторого времени;

• переключение с одного движения на другое;

• постепенное усложнение точных, координированных движений;

• речевое развитие в процессе игр и упражнений.

В коррекционной работе предлагаю использовать :

1) Различного вида тренажеры и их использование

Игры с использованием тренажеров проводятся как индивидуально, так и с группой.

2) Самомассаж кистей и пальцев рук

3) Упражнения с карандашом, шариковой ручкой, массажной палочкой.

4) Упражнения с массажным мячиком.

5) Пальчиковые игры

Данные игры приводят к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге стимулирует развитие речи, которая становится более четкой, ритмичной, яркой.

6) Использование пальчиковых физминуток на занятиях

Эти занятия вызывают у детей особый интерес, формирует положительный эмоциональный настрой к занятию, это позволяет предельно мобилизовать их внимание, стимулирует запоминание.

7) Графические упражнения

Подобный вид упражнений направлен на развитие графических навыков и формированию точных, координированных движений руки, совершенствованию навыков рисования.

8) Игры с различными материалами для развития мелкой моторики :

- игры с пластилином;

- игры с бумагой;

-игры с семенами, зернами, бусами, орехами.

При организации работы с детьми по развитию мелкой моторики необходимо распределять нагрузку таким образом, чтобы она соответствовала возрасту и уровню развития детей, чтобы игры и задания приносили ребенку радость, не было скуки и переутомления. Вначале детям должны даваться простые задания и упражнения, но в дальнейшем они должны постепенно усложняться, поэтому система работы должна быть четко продумана педагогом и была согласована с работой других специалистов, работающих с детьми. От того, насколько «слаженной» будет взаимодействие логопеда – воспитателя – дефектолога – психолога – родителей – будет зависеть успех коррекционного воздействия.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Описание опыта работы «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Вопрос развития.

Использование речевых игр в тематической работе с детьми младшего дошкольного возраста Тематика работы с детьми Название игры Описание игры Овощи Что лишнее? На столе разложены картинки: яблоко, свекла, морковь, капуста,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста.Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие в сказку. Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский Родителей часто волнует вопрос: как обеспечить полноценное.

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Сентябрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Замок». 2. Пальчиковая.

Проект Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе коррекционной работы .

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Я в этом году работаю с детьми от трёх до четырёх лет. Дети в основном домашние. Адаптация детей к условиям детского сада прошла преимущественно.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Я в этом году работаю с детьми от трёх до четырёх лет. Дети в основном домашние. Адаптация детей к условиям детского сада прошла преимущественно.

Совершенствование коррекционной работы по развитию мелкой моторики как одной из проблем психоречевого развития детей с ОВЗ. В связи с тем, что многими физиологами доказано влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности и на развитие речи (работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр по развитию мелкой моторики в процессе коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 06:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД