Екатерина Семерникова
Использование игр по развитию мелкой моторики в процессе коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики является одной из наиболее важных частей коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения. Без этой работы невозможно полноценное осуществление всего комплекса коррекционно-педагогических мероприятий, она направлена на:
• развитие дифференцированных движений пальцев рук;
• нормализацию мышечного тонуса кистей;
Публикация «Использование игр по развитию мелкой моторики в процессе коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
• развитие умения сохранять положение пальцев рук в течении некоторого времени;
• переключение с одного движения на другое;
• постепенное усложнение точных, координированных движений;
• речевое развитие в процессе игр и упражнений.
В коррекционной работе предлагаю использовать :
1) Различного вида тренажеры и их использование
Игры с использованием тренажеров проводятся как индивидуально, так и с группой.
2) Самомассаж кистей и пальцев рук
3) Упражнения с карандашом, шариковой ручкой, массажной палочкой.
4) Упражнения с массажным мячиком.
5) Пальчиковые игры
Данные игры приводят к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге стимулирует развитие речи, которая становится более четкой, ритмичной, яркой.
6) Использование пальчиковых физминуток на занятиях
Эти занятия вызывают у детей особый интерес, формирует положительный эмоциональный настрой к занятию, это позволяет предельно мобилизовать их внимание, стимулирует запоминание.
7) Графические упражнения
Подобный вид упражнений направлен на развитие графических навыков и формированию точных, координированных движений руки, совершенствованию навыков рисования.
8) Игры с различными материалами для развития мелкой моторики :
- игры с пластилином;
- игры с бумагой;
-игры с семенами, зернами, бусами, орехами.
При организации работы с детьми по развитию мелкой моторики необходимо распределять нагрузку таким образом, чтобы она соответствовала возрасту и уровню развития детей, чтобы игры и задания приносили ребенку радость, не было скуки и переутомления. Вначале детям должны даваться простые задания и упражнения, но в дальнейшем они должны постепенно усложняться, поэтому система работы должна быть четко продумана педагогом и была согласована с работой других специалистов, работающих с детьми. От того, насколько «слаженной» будет взаимодействие логопеда – воспитателя – дефектолога – психолога – родителей – будет зависеть успех коррекционного воздействия.