Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда»

Алла Богданова
Консультация для родителей «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда»

Выполнение домашних заданий с детьми, заданных логопедом, необходимо для того, чтобы процесс коррекционной работы шел быстрее. Ведь если ребенок будет заниматься только со специалистом, а дома он будет предоставлен сам себе, то вам вряд ли удастся быстро устранить отставание в речевом и общем развитии.

Особая роль родителей в исправлении речевых нарушений заключается в том, что при использовании материала, который им дает логопед, они получают возможность закрепить полученные на занятиях речевые навыки и умения в свободном речевом общении.

Публикация «Консультация для родителей „Как правильно выполнять домашнее задание логопеда“» размещена в разделах

Логопедическое домашнее заданиеважная часть коррекционного процесса по нескольким причинам:

Помощь для логопеда. Если дети с родителями выполняют домашние задания, то они намного быстрее вводят в свою повседневную речь поставленные звуки, а также сложные речевые конструкции. Фактически, дальнейшая работа логопеда упрощается, потому что ребенок закрепляет полученные навыки дома.

Такие задания играют важную роль в формировании у ребенка различных навыков и умений. В частности, он учится самостоятельно мыслить, приучается быть усидчивым, контролировать свои эмоции. У него формируется чувство ответственности, он начинает понимать, что выполнение заданий поможет ему избавиться от дефекта речи.

Выполнение логопедических занятий будет полезным и детям, у которых нет проблем в речевом развитии. Занимаясь с ребенком, вы активизируете его лексический запас, совершенствуете грамматический строй речь и развиваете его связную речь. Родителям важно помнить о том, что при выполнении домашних заданий необходимо соблюдать определенные рекомендации, которые позволят более эффективно расходовать время домашних занятий.

Вот основные из них:

Ни в коем случае нельзя принуждать ребенка к занятиям, иначе он будет воспринимать их как повинность. Лучше все делать в игровой форме, ведь именно такой формат наиболее эффективен в детском возрасте.

Место для домашних занятий должно быть хорошо освещено (естественным источником света или светильниками).

Время для занятий тоже имеет значение. Это не должно быть раннее утро, потому что в это время ребенок будет элементарно не выспавшимся и находиться в сонном состоянии. Слишком эмоциональные и шумные игры лучше не проводить поздним вечером, потому что это может нарушить сон ребенка. Оптимальное время – днем, после прогулки или через час после приема пищи.

Среднее время занятий – 15-20 минут. Не нужно перегружать ребенка, делая занятие часовым – так он быстро потеряет интерес к этому. В идеале разбить занятия по 15-20 минут по 2 раза в день.

Если вы заметили, что ребенок все-таки потерял интерес к выполнению заданий, то не нужно принуждать его. Просто отложите занятие на время, вернувшись к нему через какое-то время.

Само задание следует прочитать перед его выполнением, а также обсудить его с самим ребенком.

Артикуляционную гимнастику необходимо проводить перед зеркалом.

Ребенка всегда нужно поощрять за правильно выполненное задание.

Помните, что ваша речь сама должна быть правильной. При этом не нужно акцентировать внимание на речевых недостатках самого ребенка. Но если изучаемый звук находится на этапе автоматизации, то в случае ошибок при его произношении, необходимо ненавязчиво напоминать ребенку о его правильном произношении.

Никогда не выполняйте задание за своего ребенка и помогайте ему только в том случае, если ему действительно необходима ваша помощь. Если все делать за него, то никакого эффекта в плане коррекции его звукопроизношения, ждать не стоит.

Лучше начать выполнение с более простых заданий, постепенно переходя к более сложным. При этом если вам что-то непонятно или ребенок не справляется с заданиями, то обязательно нужно проконсультироваться с логопедом.

Публикации по теме:

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет)Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Консультация для родителей «Чтобы правильно дышать» В далеком прошлом, люди говорили: «Пока дышу – надеюсь». Дыхание – это одно из самых основных проявлений жизни организма. Особое место занимает.

Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребёнка»Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребёнка» Хвалить детей надо обязательно для того, чтобы вселять в них уверенность, поощрять за хорошие поступки, заслуги, например, в освоении знаний,.

Консультация для родителей «Как правильно играть с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Как правильно играть с ребенком 2–3 лет» Немаловажную роль в воспитании играют совместные игры детей с родителями. И от того, как мы их будем воспитывать и сколько любви в них.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей «Как правильно закаливать ребёнка»Консультация для родителей «Как правильно закаливать ребёнка» Все родители без исключения хотят, чтобы их дети росли крепкими и здоровыми, а для этого детей надо закаливать. Что же даёт закаливание?.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?»Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание»Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание» 3-й конкурс – «Домашнее задание». Команды представляют сценки на экологическую тему. 1. «На осенней полянке». ЁЖИК. Я на зиму припасу.

Задание логопеда на лето для детей старшей группы Задания логопеда на каникулы для детей старшей группы. (Для детей 5-6 лет) Заниматься нужно только в игре, игры и упражнения выполняются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 16:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД