МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как прекрасен этот мир»

Ирина Балахонова
Консультация для родителей «Как прекрасен этот мир»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР.

НАЧАЛО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу, если с раннего возраста активно приобщать его к миру природы, помогая получать яркие, эмоциональные, живые впечатления и достоверные представления о нем. Малыш с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе, и все это для него впервые, все удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остается на всю жизнь. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия и остроты чувств, как в раннем и дошкольном возрасте. И как это ни печально, но человек нередко теряет гармоническую связь с природой еще в детстве, в самую нежную и чувствительную пору жизни. [1] Как это происходит? Вот малыш взял в руки птичье перо, чтобы полюбоваться им, и тут же слышит крик: «Брось эту грязь сейчас же!». Присел возле лужи, чтобы рассмотреть интересных жучков, которые там плавают. И тут же панический возглас: «Отойди от лужи. Испачкаешься и простудишься!». И вместо красочного, веселого мира ребенок видит перед собой серый асфальт.

Публикация «Консультация для родителей „Как прекрасен этот мир“» размещена в разделах

Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Постоянное общение ребенка с природой дает заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряженность, стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому.

Вы первыми вводите малыша в этот прекрасный мир природы, раскрываете перед ним его тайны и законы, воспитываете правильное отношение к природе (доброе, милосердное, гуманное, потребность в ее познании.

С чего же начать?

Начните с себя. Задумайтесь: а как я сам отношусь к природе? Кто я - хозяин природы или ее часть? Могу ли я удивляться и радоваться природе? Тревожат ли меня вечные вопросы о мире? Очень важно постоянно показывать детям свой интерес к природе, ее объектам и явлениям, желание познавать их; своим поведением доказывать, что вы не утратили способность удивляться яркому цветочку, дереву, птичке, солнцу, ветру, снегу и т. д. Под влиянием эмоций взрослого, выражающего восторг, радость, удивление, огорчение, ребенок учится определенным образом относиться к травке, цветочку, сломанному дереву, голодному животному.

Мы часть многообразной природы. Если мы уважаем себя, то необходимо уважать природу, заботиться о ней, сохранять ее, любить искренне и глубоко. Такое отношение передавайте и детям. С первых лет жизни ребенка словом и делом воспитывайте у него представление о природе как величайшей ценности, понимание ее неприкосновенности, чувство ответственности за все живое. При этом руководствуйтесь принципом «Не навреди».

Научите малыша всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывайте наблюдательность и любознательность. Помните, что недостаток конкретных ощущений (цветовой гаммы, звуков, запахов и т. д.) ведет к эмоциональной и духовной бедности, к неумению выразить свое отношение к миру природы.

Какие методы приобщения ребенка к природе наиболее эффективны? Прежде всего, постоянные многократно повторяющиеся наблюдения за животными, растениями, объектами и явлениями нежной природы в сочетании с играми, поисковыми действиями, чтением детских книг, использованием поговорок, потешек, с музыкальной деятельностью. [2]

Процесс приобщения малыша к природе должен осуществляться в интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное, веселое настроение, удивление от узнавания нового и радость от первых успехов. Все это поможет детям легче и лучше познать свойства, качества, признаки объектов природы, простейшие связи и отношения между ними.

В семье следует позаботиться о создании природной развивающей среды: по возможности иметь живой уголок с комнатными растениями, животными; использовать сад, огород, цветник на даче, около дома; подобрать игры на природоведческую тему, книги, игрушки. Постарайтесь приблизить ребенка к естественной природной среде. Такое регулярное общение с природой позволяет ему получить более яркие впечатления и представления, чем самые интересные книжки, картинки, рассказы. Немалое значение имеет атмосфера любви, гуманного отношения к природе в семье, настроенность взрослых на гармонию с миром природы.

Первый результат экологического воспитания проявляется в удивлении, интересе, в чувстве радости, восторге, эстетическом удовольствии, восхищении при восприятии природы, в действенной готовности ребенка участвовать в создании жизненно необходимых условий для живых существ, находящихся в ближайшем окружении, готовности предотвратить их гибель. Поэтому приобщать малыша к богатому и разнообразному миру природы необходимо, прежде всего, через его чувства, затрагивая сердце и душу ребенка.

Приобщение к миру природы детей раннего возраста это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования.

Литература.

• Григорьева Г. Г. «Кроха» М., «Просвещение» 2001 г.

• Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша» М, Просвещение», 1996г.

Публикации по теме:

Конспект эколого-туристической гостиной «Как прекрасен этот мир» Вид: гостиная. Конспект эколого-туристической гостиной «Юный путешественник» на тему «Как прекрасен этот мир». Образовательные задачи:.

«Как прекрасен этот мир, посмотри!» Эксперименты на летних прогулках для старших дошкольников с нарушениями зрения«Как прекрасен этот мир, посмотри!» Эксперименты на летних прогулках для старших дошкольников с нарушениями зрения «Как прекрасен этот мир, посмотри!»Эксперименты на летних прогулках для старших дошкольников с нарушениями зрения. (Продолжение предыдущей.

Эксперименты на весенних прогулках «Как прекрасен этот мир, посмотри» для старших дошкольников с нарушениями зрения «Как прекрасен этот мир, посмотри.»(Эксперименты на весенних прогулках для старших дошкольников с нарушениями зрения) Известно, что при.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир» для детей 3–4 летТворческий проект «Как прекрасен этот мир» для детей 3–4 лет кологический проект «Как прекрасен этот мир» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-творческий Срок реализации проекта:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир, посмотри» для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как прекрасен этот мир, посмотри!» Цель: формирование представлений.

Консультация «Лаборатория дома «Этот удивительный эксперимент» То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! (древнекитайское изречение) Детское экспериментирование.

Наблюдения на прогулке весной «Как прекрасен этот мир, посмотри»Наблюдения на прогулке весной «Как прекрасен этот мир, посмотри» Наблюдения за природой в любое время года, являются необходимой частью прогулки в детском саду. А весной это особенно интересное время,.

Консультация для родителей «Ох уж этот звук [Р]!» Наиболее часто сталкиваются с такими нарушениями произношения: 1. Замена другими звуками. Чаще всего дети произносят вместо «Р» буквы «Й»,.

Консультация для родителей «Ух, уж этот звук [Р]» Звук «Р» считается одним из самых трудных звуков и, я выступаю за то, чтобы ставил его именно специалист, а уж тем более исправлял его неверное.

Экологический проект «Как прекрасен этот мир» Экологический проект «Как прекрасен этот мир» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-творческий Срок реализации проекта:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как прекрасен этот мир»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 07:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД