Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир, посмотри» для детей старшей группы

Марина Ивлева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир, посмотри» для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Как прекрасен этот мир, посмотри

Цель: формирование представлений детей о зрении как об органе чувств человека.

Задачи

1. Расширять представления детей о строении, значении и функциях зрительного анализатора (глаза).

2. Развивать потребность сознательного отношения к своему здоровью.

3. Способствовать развитию любознательности, стремлению узнать новое о строении своего организма.

4. Воспитывать сострадание, сочувствие к слабовидящим и слепым людям.

Образовательные области: «Познание», «Физическое развитие».

Оборудование: ноутбук, видеофильм о природе, слайд с моргающими глазами, ватные диски, резиновая груша (по количеству детей, бумажные салфетки, зеркала, макет глаза, воздушный шар, таз, иголка, 2 обруча, «Ключики здоровья» для детей, чёрные очки.

Словарная работа: глазное яблоко, зрачок, радужная оболочка или «радужка», роговица.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и образовать рядом с ней круг.

Воспитатель: Я рада встрече с вами. Как ваше настроение? Сегодня в вашей группе много гостей? Как вы об этом узнали? (Увидели) Давайте друг друга поприветствуем. Повторяйте, пожалуйста, движения за мной.

Здравствуйте!

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

(протянуть руки вперёд)

Здравствуй!

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

(скрестить ладони на груди в области сердца)

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

(указательным пальцем покачать вправо-влево)

И здоровым будет много лет!

(маршируют на месте)

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы, передачи? (Ответы детей) Я приготовила для вас интересный фильм о природе. Посмотрим? Приглашаю вас в кинозал, располагайтесь поудобнее. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Выпрямите спинку, сядьте прямо. Всем хорошо видно экран? А теперь, когда вы все готовы, я желаю приятного просмотра.

Воспитатель комментирует просмотр. Экран гаснет. Реакция, высказывания детей.

С техникой всё в порядке. Мы слышим звук, но не видим изображение.

Странно. Что же случилось? (Ответы детей)

- Ребята, я сейчас подумала о том, что то же самое чувствуют люди, которые не могут видеть. А вы знаете, почему некоторые люди не видят? (Ответы детей)

- Некоторые люди бывают слепыми от рождения, а некоторые теряют зрение в течении жизни из-за травм или болезней.

-Ребята, давайте проверим, можем ли мы обойтись без зрения?

Малоподвижная игра «Найди друга»

Цель: расширять представления детей о значении зрения.

Ход игры: воспитатель выбирает несколько детей, которые надевают «закрытые» очки. Остальные - отходят и встают лицом напротив детей в очках. По сигналу воспитателя они зовут друг друга и образуют пары.

Воспитатель: Для чего нужны глаза?

После игры воспитатель подводит детей к выводу о том, что человек не может обойтись без зрения. Глаза нужны, чтобы видеть предметы, их расположение, окружающий нас мир, помогают ориентироваться в пространстве и т. д.

Воспитатель: Ребята, хотите стать исследователями? А вы знаете, как устроены наши глаза? Давайте посмотрим их строение.

(Включается слайд с глазами)

Дети, здесь вы видите внешнее строение глаза. Кто может сказать, из каких частей он состоит? (Ответы детей) А для чего нам нужны веки, ресницы и брови, мы проверим в нашей лаборатории. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь за столы.

-Ребята, скажите, зачем нам нужны брови? (Ответы детей)

Представьте, что сегодня очень жаркий день. У вас на лбу выступили капельки пота. Возьмите ватку и намочите лоб до появления капель.

Эксперимент.

На столах перед детьми находятся тарелочки с влажными ватными дисками. Ребёнок берёт ватный диск, прикладывает его ко лбу и смачивает лоб до появления капель. Обращаем внимание детей на то, что скатывающаяся вода не попадает в глаз, потому что бровь его защищает.

После эксперимента воспитатель подводит детей к выводу о том, что брови нужны для защиты глаз от скатывающегося со лба пота.

Воспитатель: А для чего нашим глазам нужны веки и ресницы? (Ответы детей)

Эксперимент.

Ребёнок берёт резиновую грушу, нажимает на неё и струя воздуха попадает ему в глаза. Обращаем внимание детей на то, что веки начинают закрываться, защищая глаз от воздушного потока.

После эксперимента воспитатель подводит детей к выводу о том, что ресницы защищают глаза от попадания пыли, соринок. А веки увлажняют глаза, защищают их от сильного ветра и яркого света.

Воспитатель: А теперь я покажу вам макет внутреннего строения глаза.

- Посмотрите, на что он похож? (Ответы детей). Да, он похож на шар и называется глазным яблоком. В центре глаза находится чёрный кружок. Посмотрите в зеркало. Кто знает, как он называется? (Зрачок) Правильно, это зрачок. Размеры зрачка меняются в зависимости от света. Когда свет яркий – он сужается, а в темноте – он расширяется.

-Спереди глаз покрыт прозрачной тонкой оболочкой – роговицей. Она покрывает часть глаза, которая называется радужная оболочка. Радужная оболочка отвечает за цвет наших глаз. Посмотрите в зеркало и скажите, какого она цвета у вас? (Ответы детей) Правильно, глаза бывают коричневые (карие, голубые, серые, чёрные, зелёные.

-Ребята, вам было интересно работать в нашей лаборатории? Вы очень внимательные и наблюдательные. Что вам понравилось больше всего? У кого сегодня получились все опыты? (Ответы детей)

- Теперь пришло время отдохнуть.

Приглашаем детей на ковёр. Выполняем физминутку.

\

Физкультминутка «Ёлочка»

Воспитатель: Ребята, очень важно беречь глаза. Знаете, что может произойти если этого не делать? Я могу вам показать.

Представьте, что это глаз. Шарик – это внешняя оболочка, а то, что внутри – это вещество из которого состоит глаз. Давайте посмотрим, что произойдёт, если случайно повредить оболочку глаза.

Эксперимент.

Шарик протыкают иголкой.

После эксперимента воспитатель подводит детей к выводу о том, что если поранить глаз, то жидкость из глаза вытечет и можно ослепнуть.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что ещё может повредить глаза? (Ответы детей) А вы знаете, когда мы слишком долго смотрим телевизор, играем за компьютером, читаем в темноте наши глаза устают и мы видим всё хуже и хуже.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Полезные советы»

Цель: расширять представления детей о полезных и вредных факторах, влияющих на зрение.

Ход игры: дети рассматривают картинки, берут их и раскладывают в обручи, лежащие на полу, объединяя в группы с полезными и вредными факторами.

Воспитатель: А теперь (ребёнок) назовёт, что вредит нашим глазам. (Другой ребёнок) – что полезно.

Воспитатель: Ребята, наши глазки сегодня потрудились, устали. Чтобы они отдохнули надо выполнить гимнастику для глаз. У меня для вас сюрприз. Выберите себе понравившийся пальчик и наденьте на указательный палец.

Зрительная гимнастика «Мы посмотрим»

Мы посмотрим далеко,

ладонь у лба, смотрим вдаль

Мы посмотрим близко,

ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу

Мы посмотрим высоко,

не поднимая голову, смотрим вверх

Мы посмотрим низко,

не опуская голову, смотрим вниз

А теперь по сторонам -

Тут и там, тут и там.

не поворачивая голову, смотрим по сторонам.

Вдаль на палец посмотри.

отводят палец далеко, смотрят на него

Близко к носу поднеси.

подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.

Раз, два, три — глаза закрой.

закрывают глаза.

Раз, два, три — глаза открой.

открывают глаза.

Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули ваши глазки? (Ответы детей) Я их вам дарю, чтобы вы делали такую гимнастику каждый день. А ещё я вам дарю это «ключики здоровья». Вы возьмёте их домой. Они будут напоминать о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы глаза всегда были здоровыми. Ребята, вам понравилась наша встреча? Мне тоже. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир, посмотри!» Эксперименты на летних прогулках для старших дошкольников с нарушениями зрения«Как прекрасен этот мир, посмотри!» Эксперименты на летних прогулках для старших дошкольников с нарушениями зрения «Как прекрасен этот мир, посмотри!»Эксперименты на летних прогулках для старших дошкольников с нарушениями зрения. (Продолжение предыдущей.

Эксперименты на весенних прогулках «Как прекрасен этот мир, посмотри» для старших дошкольников с нарушениями зрения «Как прекрасен этот мир, посмотри.»(Эксперименты на весенних прогулках для старших дошкольников с нарушениями зрения) Известно, что при.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир» для детей 3–4 летТворческий проект «Как прекрасен этот мир» для детей 3–4 лет кологический проект «Как прекрасен этот мир» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-творческий Срок реализации проекта:.

Конспект контрольно-учетной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Музыкальное лото» «Музыкальное лото». Итоговое занятие по музыкальному воспитанию в старшей группе Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения во всех.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет по русским народным сказкам Составила Ганина Л. А. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать их по загадкам,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы. Оборудование: массажные мячи малого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветочная поляна»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветочная поляна» Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественное творчество. Вид детской деятельности: продуктивная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Пропавшая презентация» Цель: Расширять у детей представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках зимующих птиц и приспособлении их к.

Наблюдения на прогулке весной «Как прекрасен этот мир, посмотри»Наблюдения на прогулке весной «Как прекрасен этот мир, посмотри» Наблюдения за природой в любое время года, являются необходимой частью прогулки в детском саду. А весной это особенно интересное время,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Перелетные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ромашки». Воспитатель: Шахбазова Р. З Тема «Перелетные птицы».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир, посмотри» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 октября 2019 в 16:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки