МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветочная поляна» (4 фото)

Татьяна Богомолова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветочная поляна»

Возрастная группа : дети старшего дошкольного возраста.

Образовательная область : художественное творчество.

Вид детской деятельности : продуктивная деятельность.

Тип непосредственно образовательной деятельности : интегрированный.

Цель: Обучение детей созданию цветов в технике бумагопластика.

Программное содержание:

Образовательные задачи :

— учить детей изготавливать поделку по схеме;

—отрабатывать приемы складывания квадрата и вырезать круг из квадрата;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Цветочная поляна“» размещена в разделах

— закреплять умение аккуратно приклеивать заготовки.

Развивающие задачи:

— развивать способность самостоятельно замечать и исправлять недостатки своей работы, дополнять изображение, добиваясь большей выразительности.

Воспитательные задачи:

— воспитывать у детей устойчивое положительное отношение к труду, настойчивость, старание;

— воспитывать аккуратность, развивать глазомер;

— воспитывать готовность убирать за собой.

Методы и приемы по структуре занятия:

— проблемная ситуация;

— вопросы;

— пооперационная карта-схема;

— указания и пояснения к началу работы;

— физкультминутка, пальчиковая гимнастика;

— индивидуальные указания и пояснения, напоминания;

— анализ детских работ;

— похвала, поощрение.

Материалы и оборудования: ножницы, клей, кисточки, влажные салфетки, цветные салфетки, заготовка полянки, рамка, образец, карточки.

Интеграция с образовательной областью : «Познание», «Речевое развитие».

Ход занятия

(воспитатель входит в зал в костюме волшебницы).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я волшебница из страны… А отгадав загадку, вы узнаете из какой страны я попала к вам.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами. Что это? Догадайтесь сами!

Дети: Бумага

Воспитатель: А страна, в которой все сделано из бумаги как называется?

Дети: Бумажная.

Воспитатель: Правильно, я очень рада, что вы отгадали. Я волшебница из бумажной страны. Как ваше настроение? Улыбнитесь друг другу, и подарите свои улыбки нашим гостям. Я думаю, что вы готовы к новым открытиям.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла на сказочной полянке, где росло много необыкновенно красивых цветов, и жили бабочки. Они летали над цветами, поливали их, отгоняли мошек, а цветы угощали их цветочным соком и нектаром. Бабочки так любили свои цветы, что решили однажды пригласить бабочек с другой полянки полюбоваться их красотой. Когда одна бабочка улетела их приглашать, вдруг неожиданно налетел ветер и сорвал все цветочки.

Вернулась бабочка, а вместо красивой полянки осталась только травка и один цветочек. Заплакала горько бабочка, летает и не знает, что ей делать без цветов и бабочек-друзей. И вот прилетела она ко мне, как к волшебнице, за помощью.

Воспитатель: А вот и та самая бабочка прилетела к нам! (берет бабочку).

Бабочка: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Амелия. Мне так хочется играть с друзьями на нашей цветочной полянке. Посмотрите, какая она теперь стала. Раньше здесь было очень красиво, остался лишь один цветок. Помогите нам, пожалуйста, вернуть цветы на полянку». (Показывает полянку).

Воспитатель: Я хочу ей помочь, но думаю, что мне одной не справиться. Может, вы мне поможете? Ребята, вы готовы помочь Амелии?

Дети: Да, мы тоже хотим помочь бабочке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь ей? Как вернуть цветы на полянку?

Дети: Нарисовать или сделать цветы из бумаги и украсить ими полянку.

Воспитатель: Да, молодцы, я вижу у вас масса идей.

Бабочка: Я так рада, что вы готовы помочь мне!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный цветок. Потрогайте полянку и цветочек. Как вы думаете, из чего он сделан?

Дети: Он сделан из салфеток.

Воспитатель: Правильно, ребята! А салфетки сделаны из чего?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Давайте мы поиграем и вспомним все качества бумаги. У меня есть в сумочке волшебные карточки, они помогут вам вспомнить свойства бумаги. ( Карточки со свойствами бумаги: мнется, рвется, горит, мокнет, режется). (Воспитатель достает карточки по одной, дети называют свойства).

Воспитатель: Молодцы, а вся ли бумага имеет одинаковые свойства?

И так, какую бумагу мы выберем для изготовления цветов, почему?

Дети: Салфетки, потому, что они легко мнутся и режутся.

Воспитатель: Правильно!

Но перед тем как приняться за дело, мы еще поиграем в игру: «Бывает, не бывает».

Я назову вам предмет, и если он выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными.

( Слова: книга, стул, салфетка, шкаф, альбом, яблоко, газета, зеркало, журнал).

Воспитатель: Какие вы внимательные, знаете, какие предметы сделаны из бумаги. А сейчас мы приступим к изготовлению цветов. Давайте разомнем наши пальчики, чтоб они лучше работали.

Бабочки кружились, - машем ладошками.

На бутон садились, - сомкнуть подушечки пальцев.

Набухай скорей бутон - ладошки округлить.

Распустись цветок пион! - раскрыть пальцы.

Садитесь удобней, спинки держим ровно, помните, что ножницы это инструмент для вырезания и им играть нельзя.

Как их сделать я покажу, а вы внимательно смотрите на карты – схемы.

(Воспитатель показывает, как делать цветок, помогает, одобряет).

(На столах лежат карты - схемы работы, тарелочки с разноцветными салфетками, клей, ножницы, степлер у воспитателя)

Воспитатель: А теперь, готовые цветочки мы приклеим на нашу поляну. Посмотрите, какая чудесная получилась полянка, и бабочка благодарит вас:

Бабочка: Как я рада!

Цветы, как люди, на добро щедры

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры…

-А я полетела к своим подружкам! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну, вот мы и спасли волшебную поляну, спасибо вам ребята. Одна бы я не справилась. А вам понравилось? Чему вы сегодня научились?

Воспитатель: Искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание объемных изделий называется – бумагопластика.

Воспитатель: Ребята, вам жалко расставаться с полянкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Не расстраивайтесь. У меня есть для нее рамочка. (Приклеиваем рамку). Теперь она не просто полянка. Что у нас получилось?

Дети: Картина.

Воспитатель: Правильно, картина. Я дарю ее вам, пусть она украшает вашу группу и напоминает о нашей встрече! Карты - схемы тоже пусть останутся у вас, они помогут вам в изготовлении цветов, если захотите кого- то поздравить и сделать подарок своими руками.

Воспитатель: Мне пора возвращаться в бумажную страну. До новых бумажных встреч!

-Ребята, а что мы еще не сделали? После любой работы нужно убирать свое рабочее место. Но перед гостями не принято убираться, поэтому мы скажем гостям «спасибо» и попрощаемся. А сами наведем порядок и красоту в своей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветочная поляна»
Фото «Цветочная поляна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Возрастная группа дети старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «К нам весна шагает» Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Весна» Составила: Голубева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Корзина цветов» с детьми старшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ «Корзина цветов» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Золотая рыбка» Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы. Оборудование: массажные мячи малого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Конструирование самолета» по робототехнике с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирование, творческой познавательной деятельности детей при использование конструктора по робототехнике MRT-2.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Пропавшая презентация» Цель: Расширять у детей представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках зимующих птиц и приспособлении их к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Задачи: Побуждать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров» Тип деятельности: интегрированное. Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства песка» с детьми старшей группы Цель: закрепление знаний детей о свойствах песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «Один дома» с детьми старшей группы Тема: «Один дома» Цель: • Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, опасных предметах. Задачи: • Образовательные: уточнять,.

Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок»Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок» Материалы на районный этап конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветочная поляна»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 10:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД