МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Пропавшая презентация»

Елена Тимофеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Пропавшая презентация»

Пропавшая презентация

Цель: Расширять у детей представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках зимующих птиц и приспособлении их к среде обитания.

Задачи:

Образовательные : уточнить знания детей о зимующих птицах, формировать реалистические представления о природе.

Развивающие: Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание, обогащать словарный запас

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Пропавшая презентация“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к родной природе, понимание и любовь к пернатым. Воспитывать умение работать в команде, оказывать помощь и поддержку друг другу.

Виды детской деятельности :

познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Реализация образовательных областей :

«Познавательное развитие» направлено на развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о разновидностях зимующих птиц, особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

«Социально-коммуникативное развитие» направлено на развитие общения ребенка с взрослым и сверстниками, в том числе через командообразование, работу в команде, объяснение своего выбора, саморегуляцию и самоконтроль.

«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие интереса к разнообразию и красоте родной природы, её звукам, краскам.

«Физическое развитие» включает в себя двигательную активность, направленную на развитие координации, крупной и мелкой моторики.

Содержание занятия.

Организационный момент: свисток птичка.

Воспитатель: Что вам напоминают эти звуки? Когда вы слышите эти звуки что чувствуете? Мне кажется, птичка поёт жалобно. Как вы думаете, почему птичке грустно? Как живётся птицам зимой?

Предполагаемые ответы детей: холодно, голодно,

Воспитатель: Я нашла для ВАС интересную презентацию в библиотеке о зимующих птицах и мне её сегодня нужно её вернуть. Хотите посмотреть?

Воспитатель открывает презентацию, а там только тени от птиц, а презентации нет.

Воспитатель: Презентация испортилась. Что делать? Как восстановить презентацию? Можете ли мне помочь?

Предполагаемые ответы детей: ….

Воспитатель:

Нужно собрать информацию о зимующих птицах:

Для этого нужно найти среди изображённых на картинках птиц зимующих и назвать их.

Узнать птицу по описанию

Угадать голоса птиц

Указать птицам дорогу к кормушке.

Воспитатель: A решить задачу в команде быстрее. Существует правило «Не выходить за ленту».(Размещает ленту).

Игра «Найди свою группу» маленькие карточки 4 цветов, количество карточек соответствует количеству детей. Карточки раскладываются лицевой стороной вниз.

Воспитатель: Возьмите по одной карточке. Внимательно рассмотрите её. И подойдите к столу, на котором изображена карточка такого же цвета.

В каждой группе собираются те дети, у которых карточки одинакового цвета. Соберу фигуры, чтоб они вам не мешали.

Приступайте к первому заданию.

Первое задание. «Найти зимующую птицу» Выбрать из картинок, лежащих на столе зимующую птицу.

Для проверки правильного выбора воспитатель использует приём «маркер правильного ответа» - снежинка с обратной стороны карточки только в случае неправильного выбора картинки детьми после выполнения задания. Воспитатель: «Проверить правильность своего выбора вы можете, отыскав на карточке снежинку». Хвалю детей. Хотите превратиться в зимующих птиц, повторяйте за мной

Прыгает и скачет (Дети прыгают)

Он прыгает как мяч,

.Маленький воробушек

Прыгай,но не плач

Дятел долбит дерево

Червяков пугает

Красногрудый наш снегирь этого не знает

А синичка любит сало,

Ведь оно у нас пропало.

Второе задание. Следующим заданием будет: «Узнай зимующую птицу по словесному описанию»

Воспитатель: Вместо текста на презентации появиться птица после того как вы узнаете её по описанию. Воспитатель читает текст на слайде, дети определяют, о какой птице идёт речь.

Описание двух степеней сложности.

Третье задание «Угадай голос птицы»

Воспитатель: птица появиться после того как вы узнаете её по голосу.

Ребята как мы зимой помогаем птицам? Предполагаемые ответы :кормушки строим, кормим, насыпаем корм в кормушку.

Четвёртое задание «Найти путь к кормушке» (лабиринт).

Воспитатель:

Окончание занятия

Вот мы с вами и восстановили презентацию о зимующих птицах, и я могу вернуть её в библиотеку. Осталось только придумать название нашей презентации.

Дети придумывают название презентации и этим выражают своё отношение к ней.

Предполагаемые названия: «Зимующие птицы», «Птицы зимой», «Интересное о птицах» «Зимующие птицы нашего края».

В случае затруднения воспитатель перечисляет название, а дети выбирают понравившееся. Воспитатель вписывает название.

Воспитатель: Вы можете забрать эти лабиринты с собой и рассказать о зимующих птицах своим друзьям и родителям. Предлагаю взять зеленый смайлик если кто –то сегодня грустил, и желтый если ему было интересно.

Публикации по теме:

Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «К нам весна шагает» Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Весна» Составила: Голубева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Корзина цветов» с детьми старшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ «Корзина цветов» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Золотая рыбка» Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада «Дары осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада. Познавательная деятельность с детьми на тему:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Конструирование самолета» по робототехнике с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирование, творческой познавательной деятельности детей при использование конструктора по робототехнике MRT-2.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров» Тип деятельности: интегрированное. Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства песка» с детьми старшей группы Цель: закрепление знаний детей о свойствах песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «Один дома» с детьми старшей группы Тема: «Один дома» Цель: • Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, опасных предметах. Задачи: • Образовательные: уточнять,.

Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок»Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок» Материалы на районный этап конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Закрепление изученного» Тема: Познавательное развитие «Закрепление изученного». Возрастная группа: средняя группа. Цель: Закрепить умение считать до 4. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Пропавшая презентация»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 15:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД