Елена Тимофеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Пропавшая презентация»
▼ Скачать + Заказать документы
Пропавшая презентация
Цель: Расширять у детей представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках зимующих птиц и приспособлении их к среде обитания.
Задачи:
Образовательные : уточнить знания детей о зимующих птицах, формировать реалистические представления о природе.
Развивающие: Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание, обогащать словарный запас
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Пропавшая презентация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Воспитательные: Воспитывать интерес к родной природе, понимание и любовь к пернатым. Воспитывать умение работать в команде, оказывать помощь и поддержку друг другу.
Виды детской деятельности :
познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Реализация образовательных областей :
«Познавательное развитие» направлено на развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о разновидностях зимующих птиц, особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
«Социально-коммуникативное развитие» направлено на развитие общения ребенка с взрослым и сверстниками, в том числе через командообразование, работу в команде, объяснение своего выбора, саморегуляцию и самоконтроль.
«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие интереса к разнообразию и красоте родной природы, её звукам, краскам.
«Физическое развитие» включает в себя двигательную активность, направленную на развитие координации, крупной и мелкой моторики.
Содержание занятия.
Организационный момент: свисток птичка.
Воспитатель: Что вам напоминают эти звуки? Когда вы слышите эти звуки что чувствуете? Мне кажется, птичка поёт жалобно. Как вы думаете, почему птичке грустно? Как живётся птицам зимой?
Предполагаемые ответы детей: холодно, голодно,
Воспитатель: Я нашла для ВАС интересную презентацию в библиотеке о зимующих птицах и мне её сегодня нужно её вернуть. Хотите посмотреть?
Воспитатель открывает презентацию, а там только тени от птиц, а презентации нет.
Воспитатель: Презентация испортилась. Что делать? Как восстановить презентацию? Можете ли мне помочь?
Предполагаемые ответы детей: ….
Воспитатель:
Нужно собрать информацию о зимующих птицах:
Для этого нужно найти среди изображённых на картинках птиц зимующих и назвать их.
Узнать птицу по описанию
Угадать голоса птиц
Указать птицам дорогу к кормушке.
Воспитатель: A решить задачу в команде быстрее. Существует правило «Не выходить за ленту».(Размещает ленту).
Игра «Найди свою группу» маленькие карточки 4 цветов, количество карточек соответствует количеству детей. Карточки раскладываются лицевой стороной вниз.
Воспитатель: Возьмите по одной карточке. Внимательно рассмотрите её. И подойдите к столу, на котором изображена карточка такого же цвета.
В каждой группе собираются те дети, у которых карточки одинакового цвета. Соберу фигуры, чтоб они вам не мешали.
Приступайте к первому заданию.
Первое задание. «Найти зимующую птицу» Выбрать из картинок, лежащих на столе зимующую птицу.
Для проверки правильного выбора воспитатель использует приём «маркер правильного ответа» - снежинка с обратной стороны карточки только в случае неправильного выбора картинки детьми после выполнения задания. Воспитатель: «Проверить правильность своего выбора вы можете, отыскав на карточке снежинку». Хвалю детей. Хотите превратиться в зимующих птиц, повторяйте за мной
Прыгает и скачет (Дети прыгают)
Он прыгает как мяч,
.Маленький воробушек
Прыгай,но не плач
Дятел долбит дерево
Червяков пугает
Красногрудый наш снегирь этого не знает
А синичка любит сало,
Ведь оно у нас пропало.
Второе задание. Следующим заданием будет: «Узнай зимующую птицу по словесному описанию»
Воспитатель: Вместо текста на презентации появиться птица после того как вы узнаете её по описанию. Воспитатель читает текст на слайде, дети определяют, о какой птице идёт речь.
Описание двух степеней сложности.
Третье задание «Угадай голос птицы»
Воспитатель: птица появиться после того как вы узнаете её по голосу.
Ребята как мы зимой помогаем птицам? Предполагаемые ответы :кормушки строим, кормим, насыпаем корм в кормушку.
Четвёртое задание «Найти путь к кормушке» (лабиринт).
Воспитатель:
Окончание занятия
Вот мы с вами и восстановили презентацию о зимующих птицах, и я могу вернуть её в библиотеку. Осталось только придумать название нашей презентации.
Дети придумывают название презентации и этим выражают своё отношение к ней.
Предполагаемые названия: «Зимующие птицы», «Птицы зимой», «Интересное о птицах» «Зимующие птицы нашего края».
В случае затруднения воспитатель перечисляет название, а дети выбирают понравившееся. Воспитатель вписывает название.
Воспитатель: Вы можете забрать эти лабиринты с собой и рассказать о зимующих птицах своим друзьям и родителям. Предлагаю взять зеленый смайлик если кто –то сегодня грустил, и желтый если ему было интересно.