Галина Викторовна Гусева
Консультация для родителей «Как развлечь ребенка младшего дошкольного возраста во время самоизоляции. Подвижные игры дома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как развлечь ребенка во время самоизоляции»
Уважаемые родители, во время вынужденной самоизоляции взрослые и дети находятся дома.
Во время самоизоляции главное не нарушать режим дня. Ограничить детям время провождения с гаджетами.
Чем же занять дошкольников в карантинный период?
Публикация «Консультация для родителей „Как развлечь ребенка младшего дошкольного возраста во время самоизоляции, Подвижные игры дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Можно поиграть с детьми в подвижные игры. Возникает вопрос, как в условиях квартиры можно поиграть в такие игры. Игры бывают разные. Даже в небольшой комнате можно размяться и поиграть в игру.
Предлагаю вашему вниманию несколько подвижных игр для детей младшего возраста, которые помогут Вам интересно провести время во время карантина.
1. Игра «Прокати мяч»
Цель: учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление; побуждать к самостоятельным действиям.
Ход игры
Взрослый предлагает взять ребенку мяч и прокатить его по дорожке. Показывает, как надо оттолкнуть мяч.
2 Игра малой подвижности «Катится колобок»
Цель: развивать крупные мышцы туловища.
Ход игры
Ребенок изображает колобка: он ложится на ковёр, выпрямляет ноги, руки и катится сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале взрослый помогает ребёнку, как бы переворачивая его, приговаривая: «Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его».
3. Игра малой подвижности «Шалтай-болтай»
Цель: выполнять действия согласно тексту.
Ход игры
Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо- влево (руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы). Взрослый:
Шалтай-болтай,
Шалтай- болтай
Сидел на стене.
Свалился во сне.
Дети расслабленно опускаются на пол.
Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.
4. Игра малой подвижности «Кто пройдёт тише?»
Цель: учить ходить в одном направлении; умение реагировать на сигнал.
Ход игры
Дети идут в свободном построении в одном направлении. Неожиданно взрослый предлагает им тихо-тихо идти на носочках. Сам он также идёт тихо-тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем взрослый может дать сигнал: «А теперь зашагали быстро-быстро». Взрослый и дети меняют скорость ходьбы. Так игра повторяется несколько раз.
Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.
5. Игра. «Мы топаем ногами»
Цель: выполнять действия согласно тексту.
Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Взрослый вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Затем игра повторяется.
Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.
6. Игра «Мы погреемся немножко»
Цель: выполнять действия согласно тексту.
Ход игры.
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Взрослый показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах.)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги.)
Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.
7. Игра «По ровненькой дорожки.»
Цель: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
Ход игры: Дети сидят на стульях, взрослый предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Взрослый говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке.» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов взрослый произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».
Правила:
1. Движения должны соответствовать тексту.
2. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».
3. Убегать домой только после слов «там мы живем».
Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.
8. Игра «Поймай мяч»
Цель. Учить ловить и бросать мяч.
Ход игры. Напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время взрослый произносит слова: «Лови, бросай. Упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно. Чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.
Указания к проведению. По мере овладения навыками ловли и бросания, расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать.
9. Игра «Сбей кеглю»
Цель. Развивать глазомер.
Ход игры.
На полу отмечают линию или кладут веревочку. На расстоянии 1 -1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см).
Ребенок подходит к обозначенному месту, берёт в руки лежащие рядом мячи и катит их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их. Игру можно повторить.
10. Игра «По тропинки»
На полу на расстоянии 25 - 30 см друг от друга кладут две веревки, шнура длиной 2,5-3 м. Взрослый говорит детям, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Ребенок медленно идет по тропинке туда и обратно.
Указания к проведению. Ребенок должен идти осторожно, стараться не наступать на линии. Ширину и длину тропинки взрослый может увеличить или уменьшить в зависимости от возможностей ребенка.