Консультация «Как скучное сделать интересным»

Наталья Шемет
Консультация «Как скучное сделать интересным»

Всем известно, что ребёнка трудно научить тому, что не вызывает у него интереса. Откажитесь от слов «надо», «ты должен», «давай заниматься». Услышав эти слова ребёнок обычно начинает сопротивляться тому, чему его собираются научить. Замените их на более интересные слова «давай поиграем». Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент: по дороге в детский сад, в транспорте, дома.

Многие родители, начиная заниматься с детьми исправлением звукопроизношения, часто сталкиваются с тем, что задания однообразные и требуют многократного повторения. Работа над звуком- это выработка нового сложного навыка. Это требует усилий, времени, определённой системы занятий и при выполнении домашних заданий. А результат во многом будет зависеть от того, на сколько удастся превратить однообразную и скучную работу над звуком в интересную игру. Игра поможет ребёнку научиться не только правильно произносить звук, но и решать более увлекательные задачи: придумывать, сравнивать, запоминать и т. д.

Вот несколько часто используемых игр со звуком:

«Подари слово»

Ребёнок внимательно смотрит вокруг и называет предмет, в названии которого спрятался нужный звук, при этом он должен своей ладошкой хлопнуть по ладони взрослого, как бы «подарить слово». Затем усложняйте игру - просите ребёнка назвать слова с закрепляемым звуком по определённой теме, например: «Назови овощи, в названии которых есть звук [к]». (Капуста, картофель, кабачок, морковь, свёкла, лук)

«Первый звук»

Для игры понадобится 5 картинок, в названии которых прячется нужный звук, попросите ребёнка назвать картинку, выделяя голосом первый звук в словах.

«Чего не стало?»

Используйте для игры те же картинки. Попросите ребёнка ещё раз рассмотреть картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза, в это время одну картинку нужно убрать. Открыв глаза, ребёнок должен сказать, чего не стало. Потом поменяйтесь с ребёнком ролями и повторите игру ещё раз.

«Цветные карандаши»

Возьмите карандаши разного цвета, произнесите первые звуки слова, обозначающего цвет: [ж], [к], [ч], [г], когда ребёнок догадается, он возьмёт карандаш этого цвета. Попросите ребёнка показать этим карандашом и назвать предметы, которые начинаются с того же звука, что и название цвета.

Постепенно ребёнок начинает правильно произносить закрепляемый звук, не только в отдельных словах, но и во фразах. Предлагаю несколько игр для закрепления звуков во фразе.

«Рифмовки»

Это игра научит ребёнка рифмовать слова. Во фразах для рифмовок должно быть, как можно больше слов с нужным звуком. Конечно лучше, если ребёнок сам будет придумывать фразы, но сначала ему потребуется ваша помощь, а затем он обойдётся и без неё. Например:

Кошка крошка на окошке,

Кашку кушала по крошке

или

Ждала мышку Капитошку.

Кот Кирилл

Криво крышу перекрыл

или

Костюм клоуна купил.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота гол

или

И заснул на поле он.

«Найди ошибку»

В этой игре ребёнок учится обращать внимание на смысл высказывания. Он должен найти смысловую ошибку и исправить её, например: «Мышка ловит кошку», «Корова пасёт Ваню», «Цветы малышей поливают из лейки», «Дом сторожит собаку». Это забавляет ребёнка, ему доставляет удовольствие осознавать, что он не глупый.

Придумывайте, фантазируйте вместе с ребёнком, но не забывайте про основную цель ваших занятий - правильное произношение звуков. Исправляйте, напоминайте, контролируйте. Пусть занятие принесёт ребёнку радость - от этого во многом зависит результат. И ещё: умейте во время остановить игру. Лучше НЕДОиграть, чем ПЕРЕиграть. Пусть у ребёнка сохранится живой интерес к игре и желание продолжить её завтра.

Публикации по теме:

«Встреча с интересным человеком»«Встреча с интересным человеком» Родина есть у каждого народа. Это страна, в которой он живет. А вот понятие «малая Родина» существует только в России, и означает оно место.

Исследовательская работа «Лента времени города Белгорода»Исследовательская работа «Лента времени города Белгорода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное Белгородского района Белгородской.

Консультация «Что должен знать воспитатель о безопасности дорожного движения» Дорожное движение становится все более сложным. Без знания того, где, когда и как ходить по улицам, без соблюдения правил дорожного движения.

Консультация для младших воспитателей «Чем может занять детей младший воспитатель» Консультация для младших воспитателей Чем может занять детей младший воспитатель, когда воспитатель проводит занятие? В это время дети.

Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический.

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Ежедневно.

Консультация для воспитателей «Как сделать прогулку полезной» Как сделать прогулку полезной консультация для воспитателей Подготовила : Смирнова Н. Е. Прогулка в жизни ребенка занимает важное.

Консультация для воспитателей — «Воспитатель ДОУ: о психологических особенностях его профессионального поведения» Каждый человек не раз сталкивался с проблемными ситуациями, связанными с его профессиональной деятельностью. Наглядный пример тому — профессии.

Практическая консультация младшей-средней группы МБДОУ №24 на тему «Оборудование для игр с ветром, водой и песком» Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные.

Консультация «Воспитатель и родители» Воспитатель и родители. Ни для кого не секрет: взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи необходимо. Но в жизни оно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как скучное сделать интересным»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 12:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...
Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Цели: 1. Познакомить со службами спасения "01", "02", "03"; 2. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта;...
Урок-лекция по ОПК в 4 классе «Культура и религия. Религия славян»
Цель урока: знакомство с понятиями и значениями славянской мифологии Задачи: 1) обучающая: -сообщение знаний о славянских мифах, общая картина мира в...
Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»
Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к...