Приложение МААМ

Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях»

Светлана Белова
Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях.

Автор – составитель: учитель-логопед С. Н. Белова

Г. Ярославль МДОУ «Детский сад №101»

Данная консультация поможет заботливым и думающим родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки.

Публикация «Консультация для родителей „Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях“» размещена в разделах

Очень часто при исправлении звукопроизношения родители и логопед сталкиваются с таким явлением, как «кабинетная речь». Вот вроде бы и «шипит», и «рычит» на занятии педагога, а дома продолжает говорить неверно, не следит.

Для того, чтобы правильный звук навсегда вошел в жизнь ребенка, необходимы три составляющие:

- формирование речевого самоконтроля ребёнка за своей речью!

Но сразу хочу отметить, что сначала придется вам научиться контролировать себя, т. е. научиться слышать, как говорит ребенок и постоянно его поправлять.

- контроль за правильным произношением ребенка родителями и др. людьми, которые общаются с ребенком;

- контроль за правильным произношением в детском саду.

Должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок мог безошибочно произнести поставленный звук. Почему так происходит?

Ответ на этот вопрос дал академик И. П. Павлов, изучавший условно-рефлекторные связи, формирующиеся в коре головного мозга человека. Любое автоматизированное движение мышц (что рук и ног, что языка и губ) – сначала выполняется с участием сознания, многократное повторение одного и того же движения позволяет выполнять это движение бессознательно, не затрачивая на это массу энергии. Это называется «динамический стереотип», «автоматизм».

Перед Вами – родителямистоит непростая задача: ребёнку надо помочь закрепить новый навык в речи и скорее «затормозить», «забыть» дефектное произношение.

Часто родители ссылаются на занятость, говорят, что не хватает времени. Я сегодня постараюсь вас убедить в обратном.

На самом деле, для занятий с ребенком не обязательно специально выделять время. Это можно делать на кухне во время приготовления ужина, по пути в школу, в магазине…

На что обратить внимание при выполнении домашнего задания :

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика, пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком. Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим; все задания выполняются до конца; занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.

2. Звукопроизношение.

Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок. Весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания. Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка.

3. Мелкая моторика. Графомоторные навыки.

Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.

Таким образом: исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте ребенка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе. Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Сами родители должны быть готовы к достаточно длительной психологической подготовке не только ребенка, но и самих себя к занятиям с ним.

Предлагаемые вам игровые задания и упражнения направлены на развитие у ребёнка навыка контроля за своей речью и могут выполняться не только в домашних условиях, но и на прогулке.

• Игра «Волшебный мячик».

В неё можно играть с мячом. Взрослый задаёт слово, ребёнок заменяет первый (последний) звук в этих словах на автоматизируемый. Например, на звук Р :

МАК –

НОГА –

КОТ –

МУКА –

ХОБОТ –

КОЗЫ –

БОК –

СОК –

МИГ-

ПАС –

СОН –

СЫН -

«Назови маленький предмет». Предлагая ребёнку слова, где есть нужный звук, попросите изменить его: лодка – лодочка, полка - …, угол - …, лошадь - …, лужа - … (для звука «Л»); шар - …, кошка - …, шкаф - …, шарф - …, ухо - …, карандаш - …, шуба - …, мешок - … и др. (для звука «Ш»).

«Назови ласково». Для звука «Р» : рука - …, сестра - …, брат - …, игрушка - …, курица - …, рябина - …. берёза - … ; для звука «Щ» - щенок - …, щётка - …, вещь - …, плащ - …, угощенье - … и др.

«Доскажи словечко». «Угадай, какое слово я задумал: ра… (кета, дио, кушка, стение и т. д.) В начале загадывайте хорошо знакомые ребёнку слова, после чего подумайте вместе, какие ещё слова начинаются с данного слога, объясните значение незнакомых, пример: ру… (рубанок, рукав, русый, руно, рудник и др.).

«Я заметил» «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим (в которых есть автоматизируемый звук); а ещё обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая»

Ребёнок и взрослый может называть увиденные предметы по очереди.

«Волшебные очки» «Представь, что у нас есть волшебные очки, когда их надеваешь, то всё становится красным (зелёным, синим, розовым, голубым, жёлтым, в зависимости от автоматизируемого звука). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета всё стало, скажи: красные сапоги, красный забор и др.

• Можно поиграть в игру «Слово – шаг», когда разрешается делать шаг, называя любое слово с нужным звуком. При этом ставится задача: дойти до конца ковра, до противоположной стены. В случае повторения одного и того же слова (нет звука или неправильное произношение) придётся вернуться на шаг назад.

• Полезна игра-соревнование «Что вокруг», в которой вы с ребёнком по очереди называете предметы с закрепляемым звуком, которые есть вокруг.

Другие варианты игры: назвать как можно больше (или не меньше 5) слов со звуком «Р» («Л», «С», «Ж» и др., относящихся к обобщающим понятиям: овощи, фрукты, цветы, деревья, животные, птицы, насекомые, одежда, инструменты, обувь, мебель, геометрические фигуры, цвета.

При закреплении звука важно, чтобы ребёнок не столько повторял за вами слова (хотя это тоже нужно на начальном этапе, сколько чтобы он самостоятельно употреблял то или иное слово.

Автоматизация звука в СТИХАХ И СКОРОГОВОРКАХ.

Прочитать скороговорку (стих) по-разному:

- шепотом, весело, грустно, сердито

- как робот

- как школьник, не выучивший урок

Желаю вам успехов в занятиях и радости в общении с детьми!

Публикации по теме:

Дидактические игры на автоматизацию поставленных звуковДидактические игры на автоматизацию поставленных звуков Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, разработанные для автоматизации поставленных.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях»Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.

Видео-консультация для родителей «Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях» Уважаемые родители! Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 16:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белова (УИ 2470491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД