Папки-передвижки

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны вашим детям?»

Марина Герасимова
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны вашим детям?»

Цель:

*дать родителям знания о значении игрушек, её роли в игре ребёнка;

*вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Воспитатель.

Уважаемые родители! Мы уже говорили с вами о том, что ребёнку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. В возрасте 2-3 лет игра детей ещё не может быть самостоятельной и во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, то есть предметно-игровую среду. В детском саду существуют определённые критерии подбора игрушек и развивающих игр в соответствии с возрастом детей.

Публикация «Консультация для родителей „Какие игрушки нужны вашим детям?“» размещена в разделах

Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, через игрушку происходит первое знакомство ребёнка с окружающим миром. Игрушка должна быть такой, чтобы ребёнок мог с ней активно действовать, выразительно разыграть какую-то роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры.

Комментарии воспитателя

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста (рассказ сопровождается демонстрацией самих игрушек или их изображений). Проводится экскурсия по групповой комнате, показ игрового уголка. Игрушки бывают сюжетные или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Это образные игрушки. Ребёнок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, проявляет о ней заботу. К этой группе относятся и сказочные персонажи, а также те, что изображают зверей, домашних животных, среди них – любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.

Следующий вид игрушек – технические игрушки, которые всё больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Кроме этого, есть игрушки-забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, и др. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Особый тип – спортивно-моторные игрушки (велосипеды, машинки, мотоциклы, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеютв особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся различные виды театров: кукольный, пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, куклы-бибабо (игрушка-перчатка) и др. Сюда относятся различные музыкальные игрушки, которые маленькие дети очень любят.

Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной и т. д. к ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрёшки, мозаики, пазлы, лото и т. д.

В отдельную группу входят строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Они могут быть крупногабаритными для игры на полу и малогабаритными для игры за столом.

Вопрос к родителям :

Возникала ли у вас такая проблема, когда у ребёнка много игрушек, но он с ними не играет?

Комментарии воспитателя

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребёнка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во всё это играть. Само по себе игрушки ничего не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Конечно, важно, если взрослый покажет и объяснит ребёнку как играть, какие действия совершать, то есть будет направлять, подсказывать сюжет для игры.

Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.

Так, детям второго и третьего года нужны игрушки, которые позволяли бы им отображать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотносится с ними по величине.

Вопрос к родителям :

На что вы опираетесь в подборе игрушек для своего ребёнка?

Комментарии воспитателя

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать ребёнку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с лёгкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющиеся игрушки однородны – это приведёт к однообразию сюжета игры.

Рассортируйте игрушки, однотипные временно уберите, через некоторое время снова достаньте и обыграйте их с ребёнком.

Например, создайте ситуацию возвращения куклы из длительного путешествия. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребёнка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.

Иногда дети очень просят и даже требуют приобрести какую-нибудь игрушку. Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда не куплю». Надо разобраться в данной ситуации. Например, игрушка хорошая, и у вас сейчас нет денег на её покупку, значит можно пообещать ребёнку, что её подарит Дед Мороз, или найти альтернативу, которая гораздо дешевле. Внимание маленького ребёнка попытайтесь переключить.

Вопрос родителям :

Каково ваше отношение к игрушкам-монстрам?

Комментарии воспитателя

Игрушки-монстры могут научить ребёнка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, «плохих» от «хороших». Игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками-монстрами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к чему-то совершенно нормальному.

То, что ребёнка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверхвооружению обусловлена с обострённой потребностью в защите от внешнего мира. Ребёнок, владеющий чудовищами, получает шанс в игре (но не в жизни) ощутить себя сильным, всемогущим. Желание играть монстрами – своего рода тест для определё нного психологического состояния сына: чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает. Игру с монстрами запретить нельзя, можно только помочь ребёнку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Есть и другие варианты игры. Например, известно, что дети очень любят наряжаться, для этого им не нужны замысловатые костюмы – они довольствуются отдельным элементом, знаком. Например, платок на голове превращает девочку в бабушку и т. д. Создайте ребёнку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть своя комната, столик и стульчик для игр. Можно расположить игрушки на коврике или висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить кукольную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребёнок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдёт обедать. Просматривайте время от времени с ребёнком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки и так далее. Общение с родителями и их серьёзное отношение к игрушкам необходимо ребёнку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что такими играми с детьми должны заниматься только специалисты.

Вывод. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Какие мы разные» Консультация для родителей в папку-передвижку Разработали: воспитатели Падерина Н. А., Шершнёва Н. Г. С самого рождения дети отличаются друг.

Консультация для родителей «Для чего нужны зрительные диктанты» Ваш ребенок хорошо знает и различает геометрические фигуры на любой таблице найдет одинаковые геометрические фигуры по форме по цвету умеет.

Консультация для родителей «Как провести день с Вашим малышом» Консультация для родителей «Как провести день с Вашим малышом» Уважаемые родители! Общение с Вами имеет для малыша огромное значение.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям старшего дошкольного возраста» В наше время выбор игрушек для детей столь многообразен и интересен, что для каждого родителя, заинтересованного в развитии своего ребенка,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны малышу». Среди современных родителей бытует представление, что чем больше у ребёнка игрушек, тем лучше он будет играть и тем свободнее будут сами.

Консультация для родителей «Какие игры нужны вашим детям?» К большому сожалению за последние несколько лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми.

Консультация для родителей «Какие сказки читать перед сном» Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи – На свете правды больше станет. В. Д. Берестов. Цели:.

Консультация для родителей «Сказки нужны детям» Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет. В. Берестов Сказки… они.

Консультация для родителей «Слезы нужны ребенку так же, как и смех» Слишком часто мы, родители требуем от своих чад скрывать свои истинные чувства, эмоции. И делаем мы это для собственного спокойствия. Ведь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны вашим детям?»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД