Ольга Кострубова
Консультация для родителей «Какие умения необходимы ребенку дошкольнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети начинают проявлять интерес к карандашам и разукрашиванию,начиная со средней группы. Родителям и воспитателю в саду,надо только направить, подтолкнуть и поддержать это желание. Для этого приобрести книги для раскрашивания по возрасту, купить цветные с мягкими грифелями карандаши, научить правильно держать карандаш и проводить линии. Важно, следить,чтобы ребенок правильно держал карандаш. Вовремя похвалить, отметить, как ребенок старался, какую важную работу сделал.
Существуют правила для раскрашивания :
Публикация «Консультация для родителей „Какие умения необходимы ребенку дошкольнику“» размещена в разделах
1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу). Закрашивают рисунок безотрывным движением карандаша туда и обратно Закрашивая рисунок, штрихи кладут в одном направлении – сверху вниз, слева направо и по косой. Закрашивают рисунок, не заходя за контур нарисованного предмета, без просветов. Штрихи должны быть частые мелкие и без пробелов.
В старше й группе предлагают детям простые карандаши для копирования, списывания и обведения букв, цифр, геометрических фигур. Опыт графических движений ребенок приобретает, выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям. При этом необходимо обучение правильным приё мам действий: вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур. Сначала дети обводят по точкам,потом целесообразно использовать тетради в крупную клеточку,где дети учатся писать цифры и букв., Буквы пишут печатным шрифтом. Сначала надо писать крупные буквы: высота буквы на 2 клеточки (в высоту). Особое внимание следует обратить на правильность посадки за столом, правильность удержания пишущего предмета, расположение листа бумаги на столе, формирование умений выполнять линии различной толщины и формы, ориентацию на листе бумаги. Выполняя развивающие задания и упражнения, ребёнок познакомится с печатными буквами, научиться их писать, а также выучит русский алфавит. Сначала пишем гласные буквы. Они проще и легче произносятся, пишутся и запоминаются А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е, Ы – И.
После гласных изучают согласные буквы. (Б –, Г – Д – З – В -, Ж - Ч)
–. Любопытно, что интерес ребенка к чтению (и соответствующий сенситивный период) обычно возникает позже, чем интерес к письму — графическому воспроизведению знаков речи
В старшей группе дети писали буквы и запомнили их. В подготовительной группе дети начинают соединять буквы в слоги прописывать и прочитывать их. Возникает у ребенка интерес к чтению и любопытство, как соединить слоги и прочитывать слова.
Внимание! Дома занимайтесь с ребёнком не более 15 за один подход.
Таким образом, в дошкольном возрасте очень важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного опыта, развития ручной умелости
С 5 лет важно поддерживать и развивать фантазию ребёнка, его творческий потенциал, его воображение, так как в более позднем возрасте- это будет весьма проблематично. Обратите внимание, как играет ваш ребёнок, как часто вы ему читаете волшебные сказки, какие истории он сочиняет. Стоит поддерживать ребёнка в играх, помогать развивать сюжет в игре, посещать различные мероприятия, для опыта, который ребёнок обязательно перенесёт в игру, читать ребёнку книги. В будущем, без умения фантазировать, мышление будет ограниченным и не гибким.