елена жукова
Консультация для родителей «Каждый ребенок — художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
"Каждый ребенок-художник"
(Особенности рисования детей до 3 лет)
В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно.
Публикация «Консультация для родителей „Каждый ребенок — художник“» размещена в разделах
Существует такое понятие, как изотерапия - лечение рисованием, живописью. На детей изотерапия действует особенно успешно, потому что рисование – естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения»
Дети до 3 лет начинают рисовать на основе картинки, чем в ее пределах. Одни дети рисуют крупными цветовыми пятнами, другие "сопровождают" контур, как графики, третьи ставят маленькие пятнышки, полозки или штрихи-мазки.
Дети еще не связывают цвет контура с реальной окраской предмета рисунка (животного, растения). Достаточно долго дети определяются в выборе цвета, который им нравится. Ребенок этого возраста мыслит предметно. Цвет для ребенка-цвет конкретного предмета. Поэтому особенно важно сопровождать процесс рисования беседой об изображенном предмете.
Многие изображения в раскраске предполагают обыгрывание и развитие сюжета. Малыши любят сюжетно обыграть и дорисовывать картинки, но предварительно нужно показать, как это делать (в небе тучка появилась, вот и дождик пошел-нарисовать капли дождя). Играя с картинкой ребенок увлекается : начинает двигать по столу изображение как-будто машина едет, сопровождая движение звуками. Красивая крупная картинка, которую ребенок не только рассматривает, но и заполняет ее цветом, заметно активизирует его и пробуждает множество желаний-играть, смеяться, разговаривать. В процессе всех этих действий научите ребенка раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. При работе с красками привейте навыки, как мыть кисточки, чтобы краски не смешивались. Для того, чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать детскую литературу, музыкальное сопровождение. Это позволит сделать рисование доступными, содержательными и познавательными.
Рисование, как правило, приносит детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.