Папки-передвижки

Консультация для родителей «Коммуникативные игры — важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»

Екатерина Михасёва
Консультация для родителей «Коммуникативные игры — важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Коммуникативные игры- важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»

Уважаемые родители!

В современном мире технологий все чаще появляются проблемы в сфере общения, лучшим другом ребенка часто является телевизор или планшет. Современным детям сложно общаться друг с другом, уважительно относиться друг к другу, договариваться, принимать совместные решения, осуществлять совместную деятельность. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их эмоций.

Публикация «Консультация для родителей „Коммуникативные игры — важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие детей направлено на усвоение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку чувствовать себя полноправным членом общества.

Дошкольники большую часть времени проводят в игровой деятельности. Поэтому, социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка, родители и воспитатели могут правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки, которые так пригодятся ребенку и в школе, и в дальнейшей жизни!

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся:

- разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими,

- развивают эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Дома с детьми вы можете играть в различные коммуникативные игры. Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей и взрослых, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Примеры коммуникативных игр :

«Вежливые слова».

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети и родители бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Задания могут быть разными, например: назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

«Друзья».

Цель: развитие дружеских взаимоотношений.

Побежали, побежали парами скорей, (парами бегут, взявшись за руки)

И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» (грозим пальцем)

Хлопнули в ладоши, (выполняем хлопки)

Крепко обнялись, пару поменяли, (внешний круг меняет партнеров)

За руки взялись.

«Паровозик»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений, сотрудничества, доверительных отношений.

Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук. Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.

«Кенгуру и кенгуренок»

Цель: учимся совместной деятельности.

Играют парами. Один игрок – «кенгуру». Он стоит. Другой игрок – «кенгуренок». Он встает к кенгуру спиной и приседает. Кенгуру и кенгуренок берутся за руки. Задача игроков в паре – дойти до окна (до стены).

Использование коммуникативных игр с детьми раннего возраста способствует развитию навыков общения, коммуникативных способностей детей и положительно влияет на формирование доброжелательных отношений со взрослыми.

Умение любить и принимать себя, доброжелательно относиться к окружающим – факторы, определяющие судьбу ребенка, дающие ему возможность в будущем стать достойным членом общества, полнее реализоваться как личность.

Спасибо за внимание!

Подробнее с информацией вы можете ознакомиться в следующих источниках:

https://rodnaya-tropinka.ru

Консультацию подготовила воспитатель ГБДОУ № 52 Михасёва Е. А

Публикации по теме:

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста «Ребёнок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром, если маленький ребенок ничего.

Картотека игр для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Исследования показывают, что дети старшего дошкольного возраста способны правильно воспринимать состояние другого человека, при этом они.

Консультация для родителей «Дидактические игры для развития ребенка с 2–3 лет» «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.

Консультация для родителей «Игра, как средство социально-коммуникативного развития ребенка» Социально-коммуникативное развитие детей по настоящему может осуществляться лишь в контакте со взрослыми. С поступлением ребенка в детский.

Консультация-практикум для родителей «Особенности социально-коммуникативного развития детей 4–5 лет» «Особенности социально - коммуникативного развития детей 4- 5 лет». Социально-коммуникативное развитие ребенка – это умение устанавливать.

Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития дошкольников Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Пособия и материалы в центрах социально-коммуникативного развития Пособия и материалы, необходимые для реализации раздела образовательной программы Социально-коммуникативного развития. 2 мл. гр. - Картинки.

Проект «Игра как средство социально-коммуникативного развития» в подготовительной группеПроект «Игра как средство социально-коммуникативного развития» в подготовительной группе .

Сборник диагностических методик по изучению социально-коммуникативного развития дошкольников Раздел 1 Диагностические методики изучения осведомленности норм и ценностей, принятых в обществе 1.1 Название методики, автор: Методика.

Эссе «Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 235» Шевцова Кристина Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Коммуникативные игры — важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 13:18
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Коммуникативные игры — важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михасёва (УИ 1880758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД