Лариса Семёнова
Консультация для родителей «Конструктор — это не только интересно, но и полезно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня дети предпочитают играм и общению со сверстниками компьютерные игры и различные гаджеты, которые оказывают негативное влияние на психику и развитие дошкольника.
Как ребёнку не дать стать «рабом» компьютерных игр и гаджетов?
Детский конструктор – очень увлекательная и очень полезная игрушка для детей разного возраста.
Чем хороший конструктор лучше любой новомодной игрушки?
Мелкая моторика
Публикация «Консультация для родителей „Конструктор — это не только интересно, но и полезно!“» размещена в разделах
Каким бы ни был конструктор — блочным, винтовым, магнитным, деревянным или пластиковым, он позволяет малышу взаимодействовать с множеством мелких деталей. А всем известно, что мелкая моторика развивает внимание, мышление, координацию, воображение, наблюдательность, зрительную и двигательную память и речь.
Усидчивость и самостоятельность
Чтобы собрать по инструкции из множества мелких деталей одно целое, нужно терпение. Малыш тренирует усидчивость не только, пока собирает дом или машинку, но и когда его грандиозная постройка рушится от неверных шагов. Ведь теперь все придётся строить заново.
Пространственное мышление
Пространственное мышление отвечает за ориентацию в пространстве, способность к решению геометрических задач и возможность представления объектов в трехмерном измерении.
Развитие пространственных навыков у дошкольников позволит им преуспеть в будущем в области математики и визуальных искусств.
Логика
Занимаясь с конструктором, ребёнок усваивает логические приемы: сравнение, анализ и синтез, абстрагирование, обобщение и конкретизацию. Он подбирает необходимые детали, сверяется с инструкцией или собственным воображением и выстраивает необходимую ему композицию.
Развитие логических приёмов определяет лёгкость и быстроту установления причинно-следственных связей и развивает речевую активность ребёнка.
Математические способности
Интерес к конструкторам развивает и интерес к счёту — ведь на определенном этапе малышу все-таки придется сосчитать количество деталей и понять, как далеко или близко присоединить следующий элемент.
Развитие речи
Причиной хорошего речевого развития становится не сам конструктор, а совместная деятельность. Ребёнок рассказывает родителям или друзьям о том, что он хочет построить, какие ему нужны детали и как ему помочь. Игра с конструктором становится стимулом к речевому развитию, поскольку вызывает потребность поделиться своими эмоциями и планами с окружающими.
Навыки социализации
Совместные игры гораздо эффективнее позволяют детям познакомиться, узнать друг друга и подружиться. Малыши объединяются ради достижения одной цели, помогают друг другу и поддерживают. При этом совместная работа в дошкольном возрасте закладывает не только прочные дружественные связи, но и умение работать в команде, обосновывать свои решения и прислушиваться к чужому мнению.
Творчество и воображение
Попросите нескольких детей собрать из конструктора машинку, дав им одинаковый набор фрагментов. Скорее всего, вариантов сборки будет столько же, сколько и участников. У кого-то — летающий автомобиль супергероя, у кого-то — двухэтажный автобус, у третьего — машинка из мультика. Из обычных конструкторов создаются целые города и миры, в которых разворачиваются настоящие гонки и битвы, проходят чаепития или балы.
Как выбрать конструктор?
При выборе конструктора стоит ориентироваться на возраст ребёнка. Обращать внимание на наличие мелких деталей, если ребёнок младше трех лет.
Немаловажными являются материалы, из которых изготовлен конструктор — он должен быть гипоаллергенным и полностью безопасным для детских игр. Ведь некоторые дети хотят не только посмотреть и потрогать детали конструктора, но и изучить их вкус.
Важно также качество деталей. Они должны достаточно легко, но и при этом прочно соединяться.
Вот некоторые виды конструкторов:
• Пластиковые конструкторы
• Деревянные конструкторы
• Металлические конструкторы
• Тематические конструкторы
• Плоскостные конструкторы
• «Банчемс» - конструкторы из липучек
• Конструкторы-трансформеры
• Конструкторы-лабиринты
• Крупные мягкие модули
• Пластмассовые фигуры
• ЛЕГО
• Счётные палочки
• Магнитные мозаики
• Цветные мозаики
• Пазлы…
Подводя итог, можно сказать, что в процессе конструирования осуществляется физическое и психическое совершенствование ребёнка, формируются умения и навыки исследовательского поведения и эстетического воспитания.
Всего одна игрушка, а сколько пользы!
Литература:
Рощина, Е. В. Развитие личностных качеств ребенка в соответствии с ФГОС ДО / Е. В. Рощина. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016.
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=603027