Получи документы

Консультация для родителей «Летний период. Загадки. Приметы. Наблюдения для детей 3–4 лет»

Елена Курдюкова Ламонова
Консультация для родителей «Летний период. Загадки. Приметы. Наблюдения для детей 3–4 лет»

Прекрасная пора - лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, красотой природы. Лето - удивительная и благодатная пора, когда детей можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период дети много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольника, чтобы каждый день приносил им что - то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминая о летнем времени, играх, прогулках, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовать детей.

ЗАГАДКА - СТИХОТВОРЕНИЕ О ЛЕТЕ!

Публикация «Консультация для родителей „Летний период, Загадки, Приметы, Наблюдения для детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Отгадай – ка время года :

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает, днем и греет, и печет;

Речка манит нас прохладой;

В лес за ягодами надо.

Землянику поспевай, не ленись, да собирай;

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят, косари в луга спешат.

ПРИМЕТЫ!

Лето дождливое – зима снежная, морозная;

Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная.

ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ!

Худо лето, когда солнца нету;

Лето в холодке сидит, зимой наплачется.

ИЮНЬ

Загадка-

В этот месяц, что ни год,

Тесен птицам небосвод.

Луг – цветами, грибами –

Грибницы.

День быстрее трав растет. (июнь).

ПРИМЕТЫ В ИЮНЕ!

1. Во время восхода солнца духота – к ненастью.

2. капельки росы утром висят на кончиках листьев – к дождю.

3. Утренний дождь – не на весь день.

4. Радуга стоит долго после дождя – к ненастью, пропадает быстро – к ясной погоде.

5. Перед дождем цветы сильнее пахнут.

6. Солнце в туман садится – к дождю.

Наблюдения в июне : за изменениями в природе, за солнцем, за луной; рассматривание всходы деревьев и на огороде, рассматривание почвы и ее обитателей, цветов в цветнике. Наблюдение за облаками, насекомыми, явлениями природы: грозой, дождем, за природой после грозы, за радугой, за ветром.

Провести опытно – экспериментальную деятельность :

1. Опыт с землей на тропинке. Подойти в тропинке, на ней не растут цветы, почему? Попробовать проткнуть землю. Вывод: на участке, где не ходят, растениям легче прорастать.

2. Состоятние почвы в зависимости от температуры. Предложить в солнечный день рассмотреть почву: какая она? (сухая, теплая, ее нагрело солнце). Потом полить ее и посмотреть, какая она стала. Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

3. Опыт с муравьями. На тропинке, где ходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Они обязательно его обойдут и вернуться на свою тропинку.

4. Опыт с надувным шариком. Взять его в руки и подбросить его вверх. Он полетит в ту сторону, в какую дует ветер, и тем быстрее, чем сильнее ветер.

5. Опыт «Как огурец попал в бутылку?». (длительный) : на огуречную грядку кладут бутылку и в горлышко кладут маленький огурец, по мере роста огурец будет принимать форму бутылки. Можно подобрать необычную форму – огурец вырастет необычный. Потом аккуратно срезается бутылка и огурец вынимается.

6. Опыт «Запахи растений». Срезанные веточки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами – ощутить запах. Вывод: каждое растение пахнет по – своему.

ИЮЛЬ

СТИХОТВОРЕНИЕ - ЗАГАДКА!

Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?

ПРИМЕТЫ :

1. Комаров много- к дождю.

2. Пала роса с вечера – к ясному дню.

3. Частые туманы обещают урожай грибов.

4. Воробьи веселы, подвижны, драчливы – к хорошей погоде.

5. Вороны каркают и летают стаями – к дождю.

Наблюдения в июле :

За небом, за мухами, за бабочкой-беляночкой, полетом птиц, росой; рассматривание одуванчика, листьев на деревьях, подорожника, корневой системой. Слушание звуков природы. Определение погоды по приметам.

Опытно – экспериментальная деятельность :

1. Опыт с воздухом. Демонстрируем одновременно падение двух листов бумаги: один – ровный и гладкий, другой – скомканный в шарик. Просим объяснить, почему шарик падает очень быстро, словно камень или мяч, а гладкий – медленно планируя? Вывод: гладкий лист – легки и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного летать.

2. Опыт «Испарение воды». В блюдце налить воды и поставить на солнце и заметить количество. Вода испарится на солнце, так же как капли росы на растениях.

3. Опыт с цветком. В начале прогулки сорвать цветок, а в конце посмотреть, что с ним стало. Сравните его с красивыми цветами на клумбе. Вывод: цветок завял-погиб.

4. Опыт «Воздух невидим». Доказать, что воздух невидим, не имеет формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Нужно взять ароматизированные салфетки, корки апельсина, чеснок и предложить последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. Вывод: воздух невидим, но он может передавать запахи.

АВГУСТ

СТИХОТВОРЕНИЕ

Август.

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зернами

Черными набит. С. Маршак.

ПРИМЕТЫ!

1. Из берез течет много сока – к дождливому лету.

2. Смородина сильно запахла – к дождю.

3. Птицы ощипываются – к дождю.

4. Пчелы над черемухой и рябиной – к хорошей погоде.

5. Перед засухой пчелы злее, чаще жалят.

6. Комары летают роем – к хорошей погоде

ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ!

Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.

Гроза в августе – к долгой осени.

Наблюдение в августе :

Рассматривание березы, ствола. Наблюдение за стрекозой, богомолом, тучами, полетом птиц, дождевым червем, погодой (приметы, защитными приспособлениями насекомых, солнечным зайчиком, солнцем и долготой дня, красотой окружающей природы. Сбор семян цветов, разнообразием семян. Рассматривание растений на огороде.

Опытно – экспериментальная деятельность :

1. Опыт «Передача солнечного зайчика». Показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где его не должно быть видно. Выяснить, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал зайчик поставить еще одно зеркало? Вывод: он отразиться еще раз.

2. Предложить потрогать камни и металлические предметы утром, днем, вечером. Выяснить разницу между предметами. Вывод: днем предметы нагреваются, а утром и вечером они остывают, т. к. солнце слабо греет.

Гуляйте с удовольствием!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

Оздоровление детей в летний периодОздоровление детей в летний период http://bigila-shkola.moy.su/raisa/Svetlana/v_strane_zdorovjachkov.ppt]http://bigila-shkola.moy.su/raisa/Svetlana/v_strane_zdorovjachkov.ppt(моя.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения, дружбу – мы дарим нехотя и растрачиваем себя на тех, кому.

Консультация для родителей «Помогаем детям загадывать и отгадывать загадки» Консультация для родителей по развитию речи «Помогаем детям загадывать и отгадывать загадки» В повседневном общении родители могут обогащать.

Наблюдения зимой на прогулке с малышами. Консультация для родителей Все родители знают о пользе прогулок на свежем воздухе. Но, почему-то, многие считают, что время прогулки с ребенком – это отдых от домашних.

Папка-памятка для родителей «Организация отдыха и игровой деятельности ребенка в летний период» «Организация отдыха и игровой деятельности ребенка в летний период». Цель: помощь родителям в организации деятельности ребенка в летний.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Проект «Организация двигательной активности в летний период как эффективное средство оздоровления детей» Филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка-детский.

Психологам на заметку. Игры, развивающие часы для детей в летний период Лето самая любимая пора для детей и взрослых. Как проведешь лето, такой заряд получишь на весь год. Кто-то едет на море всей дружной семьей,.

Рекомендации для родителей на летний периодРекомендации для родителей на летний период Лето - любимая пора всей детворы. В жаркие дни так и хочется окунуться в прохладную, прозрачную водичку, а потом полежать под солнечными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Летний период. Загадки. Приметы. Наблюдения для детей 3–4 лет»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 18:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД