МААМ-картинки

Консультация для родителей «Лёгкое дыхание. Развитие речевого дыхания»

татьяна солдатова
Консультация для родителей «Лёгкое дыхание. Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей

«Лёгкое дыхание. Развитие речевого дыхания»

Учитель-логопед Солдатова Т. Н.

Публикация «Консультация для родителей „Лёгкое дыхание, Развитие речевого дыхания“» размещена в разделах

Что может затормозить речевое развитие крохи? Трахеиты, ларингиты, ложные крупы, бронхиты, воспаления лёгких - вот неполный перечень вредных для «свободы слова» заболеваний. Случаются они, как правило, у детей соматически ослабленных. Для таких малышей характерно верхнее-ключичное поверхностное дыхание и маленький объём лёгких. Со временем у них может появиться астматический компонент и масса других проблем, связанных с дыханием.

КАК РАЗОРВАТЬ ЗАКОЛДОВАННЫЙ КРУГ?

На практике всё это выглядит как некий замкнутый круг, неотработанный вдох и выдох провоцируют заболевания верхних дыхательных путей, а они в свою очередь не способствуют появлению лёгкого дыхания и красивой речи.

Однако если постараться, то можно разорвать эту патологическую цепочку обстоятельств. Вначале нужно заняться лечением носоглотки и дыхательных путей. Отоларинголог и педиатр наверняка подберут лечение,необходимое именно вашему ребёнку. Это может быть что-то традиционное и уже ставшее привычным : ингаляции, физиотерапия, массаж, медикаментозная терапия или нечто экзотическое : ароматерапия, иглоукалывание, соляные пещеры (под них оборудуют поликлинические кабинеты). Возможно какому – то малышу понадобится и оперативное вмешательство. После курса лечения, а часто и параллельно с ним проводят постановку дыхания (фонопедию). Основная её цель - организация правильного фонационного (речевого) дыхания. Помимо этого фонопедия даё т и общий оздоравливающий эффект: снимает напряжение голосовых связок,активизирует лимфо – и кровообращение в воспалённых тканях носоглотки. А ещё, благотворно влияет на лёгкие : увеличивает их объём, улучшает вентиляцию ; делает более подвижными и эластичными диафрагму, мышцы грудной клетки. Все эти органы и системы начинают гармонично развиваться и хорошо выполнять свою работу.

Научившись правильно дышать, ребёнок будет значительно меньше болеть, а со временем и совсем забудет, что такое простуда.

При проведении этих мероприятий не следует забывать, что всё должно быть строго дозированным. занятие и лечение нужно проводить под постоянным контролем со стороны логопеда и врача. Несоблюдение каких-то гигиенических правил, слишком большие нагрузки,нерегулярное, от случая к случаю лечение могут усугубить положение и привести к прямо противоположному эффекту: афонии, дисфонии (полному или частичной потере голоса, обострению хронических заболеваний дыхательных путей.

УЧИМСЯ ДЫШАТЬ С ПОЛЬЗОЙ.

Оптимальным для речи является диафрагмально-рёберное дыхание (его ещё называют мужским или певческим). Оно совершается при активном дыхании диафрагмы и нижнего отдела грудной клетки. Когда человек произносит фразу, вдох и выдох происходят как носом, так и ртом. Надо сказать, что делать речевой вдох только носом в процессе разговора не совсем удобно. поэтому малыша необходимо научить вдыхать воздух через губы, слегка приоткрытые в улыбке. Причём очень важно, чтобы плечи ребёнка оставались практически неподвижными. Никакого напряжения и неестественной мимики при этом быть не должно!

Только свободный вдох и медленный плавный выдох будут способствовать появлению красивого голоса и выразительной речи.

Постановка правильного дыхания - важный этап в работе над всеми звуками. На полноценном, длительном выдохе они не заметят как появятся звуки и будут звучать ясно и чётко. Сильная воздушная струя особенно нужна для звуков «С», «З», «Ш»«Ж», «Щ», «Р» .

А если у малыша выявлено заикание, или нарушен темп речи по типу тахилалии (полтерн, захлёбывающаяся, быстрая речь), или по типу брадилалии (замедленное высказывание, растянутое произнесение звуков и слов), то без хорошо поставленного дыхания ему и вовсе не обойтись!

ВОТ ТАКАЯ АРОМАТНАЯ ИГРА.

Постараемся всё обустроить так, чтобы обучение напоминало малышу увлекательную игру. Ну, а в самом деле, не станем же мы двухлетнему карапузу втолковывать, что дышать надо носом. или с умным видом объяснять необходимость плавного длительного выдоха!

Лучше подведё м кроху к цветку и скажем : «Понюхай, как хорошо пахнет цветок!» малыш непроизвольно втянет носиком воздух. Ему даже не придётся напоминать. что ротик при этом должен быть закрыт. Нюхая цветок, кроха всё сделает правильно и без подсказки! А потом,

подражая вам, с удовольствием выдохнет : «А…А…» Если у ребёнка аллергия на цветы, то можно нюхать фрукты. А сколько поэтичных и красивых слов можно будет подобрать! во время таких занятий речевой запас малыша заметно обогатится.

НАЧИНАЕМ ВЕСЁЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ.

Все дети обожают всевозможные игры и соревнования. Некоторые из них, рекомендованные специалистами научат правильно дышать и кроху с проблемным звукопроизношением, и заикающегося малыша (для него постановка дыхания невероятно важна). Кроме всего прочего, ребятишкам необходима уверенность в собственных силах,а она обретается именно благодаря участию в соревнованиях и победах.

«Смелые парашютисты»

Сдувание белых шариков одуванчиков.

«Чья бабочка улетит дальше»

Вырезать маленьких бабочек из бумаги, положить их перед собой на стол. Дуть на них. Чья улетит дальше.

«Необычный тренажёр»

Можно дуть на карандаши и ручки, лежащие на столе. Тем самым сдвигая их с места.

«Игры в ванной»

Дуть на плавающие в воде игрушки.

Хорошую службу при отработке плавного выдоха окажут всевозможные музыкальные инструменты и конечно же воздушные шарики. Они научат малыша дышать полной грудью.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА.

Проделывая все эти упражнения вместе с малышом, постарайтесь не забывать следующие моменты.

- прежде чем приступить к тренировке, убедитесь, что у ребёнка прекрасное настроение и имеется желание заниматься.

- все занятия проводите либо на открытом воздухе, либо в заранее проветренном помещении. Ни в коем случае не занимайтесь в душной комнате.

- если малыш только что пообедал, подождите хотя бы полчаса,прежде чем заниматься.

- не стремитесь к рекордам и не планируйте на одно занятие все упражнения. Начните с одного - двух.

В этом нельзя перегружать кроху, тем более, если у него слабые лёгкие. Двух- трёх минут вполне достаточно для начала. Дыхательные упражнения - большая нагрузка для малыша.

Надеюсь, что с помощью этих рекомендаций малыш обретёт не только лёгкое дыхание, но и крепкое здоровье!

Публикации по теме:

Игровые упражнения на развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ Упражнение № 4.1 «Подуй на вертушку». Улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу, дуть на вертушку, произнося звук (Ф, вырабатывая.

Игры на развитие речевого дыхания Игры на развитие речевого дыхания. Речевое дыхание помогает детям не только четко произносить фразы, но и регулировать громкость собственного.

Картотека игр на развитие речевого дыхания для детей первой младшей группы «Эхо» Детей распределяют на две группы. Одна из групп— «эхо». Первая группа детей громко произносит вместе с логопедом гласные звуки (а,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует.

Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания» Консультация для родителей Развитие речевого дыхания. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 г. Шебекино» учитель-логопед Абрамова.

Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений» Цель: познакомить родителей с последовательностью воздействия по нормализации речевого дыхания в домашних условиях. Задачи: 1. Воспитывать.

Развитие физиологического, речевого дыхания, развитие голоса Дыхательный аппарат Дыхание ребенка в своем развитии сильно изменяется. У новорожденного из-за почти перпендикулярного положения ребер.

Конспект занятия «Развитие речевого дыхания» в ясельной группе Цель:Формирование речевого дыхания посредством дидактических игр и упражнений. Задачи: Способствовать увеличению объема дыхания. -Развивать.

Развитие слухового восприятия. Развитие речевого дыхания. Вам следует знать, что ребёнок будет правильно произносить звуки, чисто говорить только в том случае, если он хорошо слышит, может различать.

Упражнения на развитие речевого дыханияУпражнения на развитие речевого дыхания Что такое наша речь? Это поток звуков, образующихся в речевом аппарате человека при непосредственном участии дыхания – воздушной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Лёгкое дыхание. Развитие речевого дыхания»
Опубликовано: 7 января 2019 в 22:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД