Папки-передвижки

Развитие слухового восприятия. Развитие речевого дыхания.

Морозова Елена
Развитие слухового восприятия. Развитие речевого дыхания.

Развитие слухового восприятия. Развитие речевого дыхания.

Вам следует знать, что ребёнок будет правильно произносить звуки, чисто говорить только в том случае, если он хорошо слышит, может различать звуки на слух и стараться откорректировать своё произношение по услышанному. Поэтому нужно развивать слуховое внимание ребёнка развивать его способность распознавать как речевые, так и неречевые звуки.

Для этого вы можете использовать следующие задания.

Угадай, на чём играю?

Публикация «Развитие слухового восприятия, Развитие речевого дыхания,» размещена в разделах

Побренчите на бубне, барабане, гармошке так, чтобы ребенок не видел, а только слышал, и попросите назвать источник звука.

Угадай, кто кричит?

Дайте малышу картинку с изображением разных животных или игрушек (трёх – пяти). Подайте голос, подражая крику одного из животных, и попросите показать, кто из них кричит.

Громко – тихо.

Объясните ребенку, что если он услышит громкое звучание бубна, то должен хлопать в ладоши, а если тихое – топать ножками.

Солнышко – дождик.

Объясните ребёнку, что вы будете бить в бубен, когда «идет дождь». Услышав бубен, малыш должен «спрятаться» от дождя, например, залезть под стол.

Кто идёт?

Объясните ребёнку, что, когда вы будете медленно бить в бубен (барабан, он должен идти медленно, как черепаха, а когда быстро – менять темп движения.

Угадай, близко или далеко поезд?

Дайте ребенку картинки с изображением поезда. Крупное изображение – поезд близко, маленькое – далеко. Погудите тихо – ребёнок должен указать на картинку, где поезд далеко, и, наоборот, погудите громко – ребёнок должен указать на картинку, где поезд близко.

Что звучит?

Попросите ребёнка определить, какой предмет производит звуки (стул, молоток, звон ложки о стакан, свисток и т. д.).

Узнай по голосу.

Эта игра требует участия других членов семьи, друзей. Ребёнок должен, не видя человека, определить кто он, по голосу.

Где звучит?

Попросите ребенка определить, откуда доносится звук и его источник. Это можно сделать на природе, в городе, на даче.

Кто это такой?

Произнесите ребёнку известные ему выражения – слова героев сказок (например, «Репка», «Теремок» и т. д.) и попросите определить, кто говорит, или показать картинку с изображением персонажа.

Развитие речевого дыхания

Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым. Ведь для того чтобы можно было легко произнести развернутую фразу достаточно выразительно, с правильной интонацией, нужно владеть плавным, достаточно продолжительным выдохом через рот. При обыкновенном физиологическом дыхании вдох и выдох чередуются непрерывно, выдох равен вдоху, речевое же дыхание предполагает паузу между вдохом и выдохом и удлинение выдоха. Для тренировки речевого дыхания рекомендуются приведенные ниже упражнения.

Кто дольше?

Вместе с ребёнком дуйте, на лежащий, на столе ватный шарик. Следите за тем, чтобы выдох был ротовой, но не резкий, шумный, а плавный, легкий. Вдох производится через нос.

Буря в стакане

Предложите ребенку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.

Буря в баночке

Предложите ребенку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в баночке, наполовину наполненные сыпучим изделием (манная крупа, сахар, соль).

Бабочка (птичка)

На веревочке укрепите бумажную бабочку (птичку). Предложите ребенку плавно подуть ртом, не надувая щек, - бабочка полетит.

Снежинка

Предложите ребенку легким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони ватку или папиросную бумажку.

Ветерок и листья

Вырежьте из тонкой бумаги несколько полосок (7 -10) и укрепите их на палочке, предложите ребёнку подуть «ветерком» и «листья» будут колыхаться.

Кораблики.

Предложите ребенку подуть на сделанные из бумаги кораблики, плавающие в тазу с водой, - то плавно, длительно, то побыстрее, и следить за движением корабликов.

Не забудьте, что ребенок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох тоже должен быть спокойным.

Кроме того, упражнения на дыхание утомляют малыша, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно подуть несколько минут и отдохнуть.

Очень полезны для тренировки речевого дыхания задания, связанные с произнесением на одном выдохе гласных, согласных звуков, фраз, чистоговорок, коротких потешек.

Ау – ау – ау – ау.

Уа – уа – уа – уа.

Иа – иа – иа- иа.

Ай – ай – ай – ай.

Ой – ей – ей – ей.

Ту- ту- ту- ту- ту.

Ба – ба - ба – ба – ба.

Фу – фу – фу – фу- фу.

Пи – пи – пи – пи – пи.

Ко – ко – ко – ко – ко.

У ёлке удод, под ёлкой енот. У Тани ноты.

Аля ахала, а Оля охала. У Тони боты.

И я иду, и Юля идет.

Эхо эхо, эхо это.

Иголки у ёлки,

Колки иголки.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания «Лети, бабочка!» Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.

Игры на автоматизацию звуков, развитие слухового внимания и фонематического восприятияИгры на автоматизацию звуков, развитие слухового внимания и фонематического восприятия Игры на автоматизацию звука, развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Игры, проверенные временем. Кожухарь А. учитель-логопед.

Игры на развитие речевого дыхания Игры на развитие речевого дыхания Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того.

Конспект по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков» Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - формировать.

Занятие по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале речевых звуков» Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале и речевых звуков». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - формировать.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Обучение грамоте в старшей группе. Тема: «развитие слухового внимания и фонематического восприятия». Цель: Учить детей различать неречевые.

Консультация «Развитие речевого дыхания»Консультация «Развитие речевого дыхания» Для четкого произношения звуков и ясной дикции необходимо хорошо поставленное речевое дыхание. Дыхательные упражнения развивают продолжительный,.

Презентация «Развитие слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста» Слуховое восприятие — очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, основное средство общения. Слуховое.

Упражнения на развитие речевого дыханияУпражнения на развитие речевого дыхания Что такое наша речь? Это поток звуков, образующихся в речевом аппарате человека при непосредственном участии дыхания – воздушной.

Занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Занятие на тему: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия для детей 4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие слухового восприятия. Развитие речевого дыхания.
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 19:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД