Лучший педагог года

Презентация «Развитие слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста»

Татьяна Джиоева
Презентация «Развитие слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста»

Слуховое восприятие — очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, основное средство общения. Слуховое внимание — умение сосредотачиваться на звуке, определять его и соотносить с издаваемым предметом. Слуховая память – умение удерживать в памяти и воспроизводить сложную многоступенчатую инструкцию, ряд действий, слов и т. д. Основное качество слуховых образов — предметная отнесенность. Игры на восприятие звука должны дать представление о шуршании, скрипе, писке, бульканье, звоне, шелесте, стуке, пении птиц, шуме поезда, машин, криках животных, о громком и тихом звуке, шепоте и др. Следует научить ребенка различать разные по характеру шумы, эмоционально на них реагировать: защищаться от громкого и неприятного шума руками, на приятные звуки отвечать радостной мимикой, слуховым сосредоточением, соответствующими движениями.  Формированию звуковысотного, ритмического, динамического элементов слуха способствуют занятия музыкально-ритмической деятельностью. Б.  М.  Теплов отмечал, что музыкальный слух как особая форма человеческого слуха также формируется в процессе обучения. Слух обусловливает более тонкую дифференцировку звуковых качеств окружающего предметного мира. Этому способствуют занятия пением, слушание разнохарактерной музыки, обучение игре на различных инструментах.   Музыкальные игры и упражнения, кроме того, снимают излишнее напряжение у детей, создают положительный эмоциональный фон настроения. Подмечено, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденный темперамент и растормозить заторможенных детей, урегулировать лишние и ненужные движения. Использование фонового звучания музыки при проведении занятий очень благоприятно сказывается на детях, так как с давних пор музыка используется как лечебный фактор, играя терапевтическую роль.

Публикация «Презентация „Развитие слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В развитии слухового восприятия существенное значение имеют движения рук, ног, всего корпуса. Подстраиваясь к ритму музыкальных произведений, движения помогают ребенку вычленить этот ритм. В свою очередь, чувство ритма способствует ритмизации и обычной речи, делая ее более выразительной. Основная задача педагогов и родителей — открыть для малыша особый мир звуков, сделать их привлекательными и значимыми, говорящими о чем-то важном. Вслушиваясь в слова, играя с ними, ребенок формирует свой слух, улучшает дикцию, стараясь приблизить звучание своей речи к тому, что он слышит от окружающих. В этих играх малыш учится различать «звучание» знакомых предметов, голоса животных, птиц и людей. Это требует от ребенка не только активного восприятия, но и хорошей памяти, внимания, развитого мышления и элементарного музыкального слуха. Уже в раннем возрасте детей можно познакомить со звучанием различных музыкальных инструментов. Дети звенят в колокольчик, играют с погремушками, стучат по бубну. Игра на музыкально-шумовых инструментах не требует большой подготовки, но приносит много радости малышам! Они довольно четко отбивают ритм на ложках, прислушиваясь к музыкальному сопровождению, то есть играют ансамблем! Отбивают ритм ладошкой по барабану. Кто быстрее, кто медленнее, в соответствии со своим темпераментом. Малыши могут и любят хлопать по любым поверхностям, все это говорит о том, что чувство ритма заложено у детей от природы. Так почему бы его не развивать с раннего возраста? Чувство ритма можно развивать через разные виды музыкальной деятельности: пение, слушание, ритмику, танцы. Хорошо развивает чувство ритма игра на музыкально – шумовых инструментах. Сегодня я познакомлю вас с музыкально-дидактическими играми, приемами и упражнениями, которые я использую на музыкальных занятиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Групповое занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развитие восприятия, мышления. Цвета предметов» Групповое занятие с детьми младшего дошкольного возраста (3-х лет) с ОВЗ «Цвета предметов». Развитие восприятия, мышления. [ b]ВСЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ.

Развитие сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством образовательной деятельности Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо.

Консультация «Развитие слухового внимания и восприятия у детей с ОНР» Основой для понимания смысла сказанного-является фонематический слух (различение звуков речи)При несформированностиречевогозвукоразличения.

Презентация на тему «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования»Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Хочется поделится опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного.

Презентация «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Тема: «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность взрослых.

Презентация «Влияние Устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития ребенка, когда закладывается фундамент физического, психического.

Приложение к теме по самообразованию «Развитие слухового восприятия через прослушивания аудиозаписи» Приложение 1 Примеры игр и упражнений для развития слухового внимания Что слышно Цель: развитие умения прислушиваться и по звуку определять.

Развитие слухового восприятия у детей 3–4- лет. НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №27 Калининского района г. Санкт-Петербурга Конспект непрерывной непосредственно.

Самообразование «Развитие слухового восприятия через прослушивание аудиозаписи» Слуховое восприятие — это. Человек с самого рождения существует в постоянном окружении многообразных звуков. Воспринимая их, он ориентируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 03:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД