Папки-передвижки

Консультация для родителей «Любовь к родному краю»

Гикавчук Ирина Анатольевна
Консультация для родителей «Любовь к родному краю»

Над тобою России немеркнущий свет,

В небе ласковом зори струят.

Твоих рек быстротечных красивее нет,

Адыгея родная моя!

Пусть, как море, шумит золотистая степь —

Богатырская слава твоя.

Ты навеки верна краснокрылой звезде

Адыгея родная моя!

Я люблю гор высоких заоблачный взлёт,

Сердцу милые с детства края.

По сыновьи люблю адыгейский народ

Адыгея родная моя!

ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ КРАЮ.

Публикация «Консультация для родителей „Любовь к родному краю“» размещена в разделах

Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь и лелеять.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Экологическое воспитание детей, таким образом, есть целенаправленный педагогический процесс.

Развитие отношения к природе тесно связано с особой организацией педагогического процесса, основанной на нравственно-положительных переживаниях ребёнка в различных жизненных ситуациях, на прогулках, экскурсиях, на занятиях. Мы должны уметь вызвать у детей сострадание к живому существу, желание позаботиться о нём, радость и восхищение от встречи с природой, удивление, гордость за правильный поступок, удовольствие от хорошо выполненного поручения.

Ознакомление детей с природой осуществляем в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх на участке и уголке природы).

Для экологического воспитания дошкольников используются разнообразные игры. Применяются две группы игр – игры с готовым содержанием и правилами и творческие игры. К играм с готовым содержанием и правилами относятся дидактические и подвижные.

Дидактические игры делятся на предметные игры, настольно-печатные и словесные.

Предметные игры – это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, цветы, фрукты, овощи). Например: «Вершки-корешки», «Путаница», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».

Настольно-печатные игры – это игры типа лото, домино, разрезные, парные картинки («Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Малыши», «Растения», «Подбери листок»).

Словесные игры – это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Это игры типа «Кто летает, бегает и прыгает?», «Когда это бывает», «В воде, воздухе, на земле», «Нужно-не нужно».

Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни. К таким играм относятся, например: «Наседка с цыплятами», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «Волки и овцы».

Большое значение для развития детей имеют творческие игры, связанные с природой. Основная особенность творческих игр: они организуются и проводятся по инициативе самих детей, которые действуют самостоятельно. Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом (песок, снег, глина, камешки, шишки, жёлуди, ракушки).

Строительные игры могут служить основанием для постановки опытов, которые организуются с целью разрешения возникающих вопросов: почему в одних условиях снег лепится, а в других нет? Почему вода бывает жидкой и твёрдой? Почему лёд и снег превращаются в воду в тёплом помещении?

Используем и различные методы обучения (наглядные, практические, словесные).

Методы обучения – это способы совместной деятельности воспитателей и детей, в ходе которой осуществляется формирование знаний, умения и навыков, а так же воспитание отношения к окружающему миру.

К наглядным методам относятся: наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.

Практические методы – это игры, элементарные опыты и моделирование.

Словесные методы – это рассказы воспитателей и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. Словесные методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщении их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.

Все эти формы и методы работы позволяют нам, как можно интереснее и доступнее дать знания о природе родного края.

Природа нашего края, помогает нам спланировать работу интересно и содержательно, чтобы решить практически все задачи экологического образования детей дошкольного возраста.

Мы живём в такой местности, где растительный мир весьма разнообразен, есть луг, есть хвойный и берёзовый лес, пруд, озеро, ручей. Многочисленные деревья, кустарники, травянистые растения во всём своём разнообразии дают возможность показать детям приспособленность растений к условиям существования, в том числе к сезонным изменениям. В первые недели сентября мы начинаем наблюдения за детьми, отмечаем любые проявления, направленные на растения и животных, которые имеются в непосредственном окружении: эмоциональные реакции, действия, поступки, словесные высказывания.

Например, во время прогулки посещаем цветник – стараемся не упустить тёплое время и заканчивающийся период цветения растений. Подводя детей к клумбе, обращаем их внимание на новые особенности цветника. Вспоминаем названия цветов. Многие дети знают их названия, потому что летом посещали детский сад и периодически ухаживали за клумбой с цветами. Другие дети – знакомятся. Предлагаем составить маленький рассказ, поговорить с цветами. Собрав детей, любуемся цветником, называя растения «по имени».

Такие приёмы воспитывают в детях бережное отношение к природе, ко всему окружающему.

Мы направляем детей на установление признаков сезона: высоту солнцестояния, длительность светового дня, температуры воздуха, особенности облачности и осадков, состояние растительности. Например, наблюдая жизнь растений луга, леса, поля, водоёма, дети усваивают зависимость роста и развития растений от общих условий: влаги, тепла, света. Узнают, что осенью растения готовятся к зиме (прекращают рост и цветение, сбрасывают листья, и зима с её характерным признаком – снегом – у детей ассоциируются с холодом и морозом, который губительно действует на всё живое.

С наступлением холодов перелётные птицы улетают в тё плые края: (скворцы, грачи, дикие утки, стрижи, кукушки). Зимующие (синицы, воробьи, вороны, снегири) переселяются ближе к жилью человека. Некоторые животные впадают в спячку (ёж, медведь, белка запасает себе на зиму корм, меняет окраску, у неё вырастает новая шерсть.

Наблюдая за разнообразным проявлением детей по отношению к животным и растениям в группе и на участке. Мы анализируем их и делаем вывод – на каких детей и на какие их проявления следует обратить особое внимание, на каких аспектах экологического воспитания необходимо сосредоточиться.

Ознакомлению детей с природой, помогает нам организовать педагогический процесс таким образом, чтобы он наиболее полно отвечал возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей определённой группы, способствовал формированию личности воспитанников.

Сегодня природа находится зачастую просто в бедственном положении. Техногенные катастрофы, промышленные выбросы в воду и атмосферу, вырубка лесов – все это рушит и без того хрупкий экологический баланс. Поэтому, прививая своим детям любовь к природе, мы поможем им построить будущее, в котором люди живут в гармонии с родной планетой.

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Консультация для родителей «Где растет вишня, царит дружба и любовь»Консультация для родителей «Где растет вишня, царит дружба и любовь» Консультация для родителей «Где растет вишня царить дружба и любовь» С детства мы знаем вкус вишневого варенья. И он нам нравится! Ведь.

Консультация для родителей «Как привить любовь к природе» Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями. О чем же беседовать с ребенком?.

Консультация для родителей «Любовь к животным как форма воспитания»Консультация для родителей «Любовь к животным как форма воспитания» Творятся в мире Чудеса - Сегодня днем Я встретил пса! Красивого, Огромного, Совсем-совсем Бездомного! И я привел его Домой, Кормил Вареной.

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

Консультация «Любовь к чтению -генетика или привычка» Очень интересный и значимый вопрос - это любовь к чтению у детей. Существует множество мнений по этому вопросу. Некоторые психологи и педагоги.

Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа)Художественное творчество «Вечная любовь на земле — это любовь к маме!» (подготовительная группа) Я портрет рисую мамы Акварелью на листе. И, пускай, портрет без рамы, И, пускай, не на холсте. Удалось не всё в портрете, Но для мамы.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Любовь к родному краю»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 18:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД